Планирование тематической недели «Ягоды»

Елена Бурая
Планирование тематической недели «Ягоды»

Познание

«Лесные и садовые ягоды»

Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки;

Материал Фотографии или картинки лесных и садовых ягод.

Литература Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», стр. 286

Познание

(развитие конструктивной деятельности)

«Лукошко для ягод».

Закреплять умения и навыки, создавая поделки в технике «оригами»; продолжать совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; учить выполнять базовую форму «Двойной треугольник»; продолжать учить выполнять поделки, используя схему, развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук.

Материал : образец корзинки, схема выполнения поделки; листы цветной бумаги квадратной формы (размер 20x20 см) (одна сторона у бумаги белая, другая - цветная, не-большие обрезки цветной бумаги для выполнения аппликации, ножницы, клей.

Литература Скоролупова О. А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса», ч. 1, стр. 38

Коммуникация

«Расскажи про ягодку»

(составление рассказа-описания)

Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, опираясь на таблицу.

Материал картинки с изображениями лесных и садовых ягод; опорная таблица

Художественное творчество

(рисование)

«Лесные ягоды»

Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.

Материал Картинки с изображением лесных ягод; лист белой бумаги, краски, кисточка, подставка для кисточки, простой карандаш, баночка с водой.

"Золотая хохлома"

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зелёная, желтая, чёрная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).

Материал:Хохломские изделия, полоски бумаги охристого цвета, полоски чёрного цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

Литература :Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст. гр. д/с», стр. 85

Художественное творчество

(лепка)

«Ветка рябины»

Познакомить с барельефом и горельефои; развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону.

Материал Картинка с изображением рябины; пластилин, стека, клеёнка, салфетка, картон (на каждого ребёнка) М. А. Васильева, Литература В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Развёрнутое перспективное планирование», стр. 94;

Т. Н. Яковлева «Пластилиновая живопись», стр. 29

Художественное творчество

(аппликация)

«Блюдо с фруктами и ягодами»

(Коллективная работа)

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Материал Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Дополнительный материал для планирования

Беседы:

«Ягода – малина»,

«Какие заготовки из ягод люди делают на зиму»,

ЗАГАДКИ

Серёжка с Антошкой, взяв по лукошку,

Утром отправились в лес за морошкой.

А нам с сестрой Викой по вкусу … (клубника)

Полосатый и пузатый, очень вкусный карапуз.

Любят все его ребята, и зовут его … (арбуз)

Полосатый, с гладкой кожей,

Льнёт он к солнце в день погожий

И краснеет изнутри ярче утренней зари. (арбуз)

Сам он гладок да пузат, полосат его халат.

Воробью наверняка не проклюнуть толстяка. (арбуз)

Кафтан на мне зелёный, а сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (арбуз)

Гроздья разноцветные, ягоды приметные.

Каждый будет очень рад скушать этот … (виноград)

Каждый листик – как ладошка.

Схож он с бусами немножко.

Был зелёным, а поспел он –

Стал янтарным, красным, белам. (виноград)

Летом ягоды черны, летом ягоды вкусны.

-Чик! – чирикнул воробей, -

Чем чернее, тем вкусней. (смородина)

Никак не могу понять я: похожи кусты, как братья,

А ягоды у них разные – чёрные, белые, красные. (смородина)

Низок, да колюч, сладок да пахуч.

Ягоду сорвёшь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Растёт в траве Алёнка в красной рубашонке.

Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. (земляника)

СТИХОТВОРЕНИЯ

Поспевает брусника, стали дни холоднее.

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе. (К. Бальмонт)

***

Гибкий стебель повилики ствол обвил, как поясок.

Алой ягоды брусники набрала я туесок.

Пусть она и горьковата, но мочёная вкусна!

Мхов и хвои ароматов эта ягода полна.

***

С рябиной свежей вазу поставили на стол.

Её заметил сразу, лишь в комнату вошёл.

Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

Нарисую ягодки – влажные и яркие,

В каплях - бусинки росы удивительной красы.

***

Нарядилась рябинушка, вышла погулять.

Платье в красных бусинках – их не сосчитать.

Стала с ребятишками хоровод водить,

С платьица по бусинке каждому дарить.

Стали ярче рябинушки щёки детворы,

Щедрые у рябинушки для детей дары.

***

«Черника»

Я спросил у Васи: «Чем ты губы красил?

У тебя лиловый рот и усы лиловые,

И лиловый сок течёт на рубашку новую».

И ответил Вася: «Губы я не красил,

Я черничный пил компот, вот и стал лиловый рот».

***

«Смородина»

Растёт в саду смородины куст.

К нему пойду, попробую на вкус

Ягодку чёрную, соком полную.

Ягодка гладкая, ты уже сладкая?

Коли поспела – возьмусь за дело:

Туесок принесу, с веток стряхну росу,

Стану ягодки срывать, на варенье собирать.

***

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. «Брать – не брать ягоды»

Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание.

2. «Что где растёт?»

Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление значимости растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

3. «Отгадайте, что за ягода»

Цель: учить детей описывать ягоду и узнавать её по описанию.

4. «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о растениях сада; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

5. «Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в определении вкуса ягод; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

6. «Лото»

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания; закреплять знания о ягодах.

7. «Кто больше знает?»

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

8. «И я»

Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1. «Дети и волк»

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

(дети, волк; дети по лесу гуляли, землянику собирали.

Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте, волк за елью – убегайте!

Работа в книжном уголке: расставляем и рассматриваем с ребятами картинки и фотоиллюстрации с изображением ягод (лесных и садовых)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и изодеятельности (лепка) «Лесные и садовые ягоды» в старшей группе Цели: закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовые ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность;.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность», раздел «Ребенок и природа» «Съедобные и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить их правильно называть.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Ягоды»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 08:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...