Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»

Житник Надежда
Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»

Тема: планирование тематической надели во второй младшей группе «Сад. Огород».

Основные задачи:

- обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания

-развивать умение определять свойства фруктов и овощей

- приобщать детей к труду через участие в уходе за овощами и фруктами.

Разработано и составлено на основании образовательной программы «Детский сад№19».

Составила: Житник надежда Павловна

Направления Образовательные области Содержание образовательной деятельности Формы образовательной деятельности

Физическое

развитие Физическая культура Способствовать развитию скоростно – силовых качеств, развитие прыгучести, ловкости, воспитывать смелость. Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Проползи - не задень», «Передай ведерко»

Подвижные игры: «Зайки прыгуны», «Найди где спрятано», «Прыг - скок», «Огуречик, огуречик».

Здоровье Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами. Уточнить представления о том, что овощи и фрукты полезнее в сыром виде – в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Комплексное занятие: «В гости к овощам и фруктам»

Проект: «Фрукты и овощи на тарелке».

Познавательно - речевое Познание Формировать обобщенное представление об овощах, фруктах, их многообразии.

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно – следственные и временные связи.

Развивать сенсорные ощущения.

Уточнить строение растений (корень, стебель, ствол, листья, цветы, плоды, ягоды) и признаки живого объекта.

НОД «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

экскурсии в сад, огород, магазин «Овощи и фрукты». На кухню.

экспериментирование,

обучающие ситуации,

проблемные ситуации,

дидактические игры: «Четвертый лишний», «В саду или в огороде», «»Отгадай по описанию», «Определи на вкус», «Чудесный мешочек».

Коммуникация

Развивать умение слышать педагога, повторять за ним определения предметов.

Составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя в качестве плана модели – картинки, составлять загадки по схеме.

Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, в падеже (круглое яблоко, красные помидоры). Беседы: «Что нам осень принесла?», «Твои любимые овощи и фрукты»,

Наблюдения,

Экскурсии в сад, огород,

Работа с моделями по составлению загадок (ТРИЗ, описательных рассказов.

Чтение художественной литературы

В книжный уголок поместить книги об овощах и фруктах с яркими иллюстрациями.

Донести до ребенка познавательную, нравственную, эстетическую сущность произведения,

Привлекать детей к театрализованной деятельности. Русская народная сказка «репка», белорусская народная сказка «Пых»; Е Бехлерова «Капустный лист»;

потешка «Огуречик – огуречик»; стихотворение Ю. Тувима «Овощи», Я Акима «Яблоко»;

литературный досуг «Во саду ли во городе».

Социально –

личностное Труд Формировать обобщенное представление о сельскохозяйственном труде взрослых; желание принимать участие в уходе за овощами и фруктами. Трудовые поручения в саду и на огороде.

Посадка лука и чеснока в группе.

Наблюдения: «Машина привозит овощи и фрукты в детский сад», «Труд старших детей на огороде».

Социализация Развивать у детей интерес к игре, развивать память, логическое мышление, внимание.

Побуждать детей принимать на себя главные роли в играх.

Использовать предметы заместители.

Развивать умение выделять сенсорные признаки (форму, размер, цвет, определять предметы на ощупь, по запаху, на вкус. Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Накорми куклу обедом».

Дидактические игры: «Что где растет», «Кто быстрее соберет овощи в корзину», «Узнай, что в руке», Чудесный сундучок», «Хорошо – плохо», лото «Овощи и фрукты».

Безопасность Приобщение детей к правилам безопасного поведения на огороде в саду.

Закреплять правила пользования инструментами: лейкой, ножницами, стекой. Плакаты, схемы – модели.

Художественно –

эстетическое Музыка Формировать интерес к произведениям, связанной с тематикой «Овощи и фрукты»,

Развивать чувство ритма, мелодического слуха,

Упражнять в правильном звукообразовании.

Побуждать детей к смене движения в соответствии с характером музыки. Пение: «Яблонька» муз. Е Тиличевой, сл. Высоткой,

«Осень» И. Кишки.

Слушание: «Мотылек» С. Майкапара.

Музыкально - ритмические движения:

«Упражнения с листочками» р. н. м, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевеловой, сл Спасской.

Художественное творчество Развитие движения рук, их координации, зрительного контроля, наблюдательности, способности останавливать внимание на предметах.

Активизировать детей в создании индивидуальных и коллективных композиций.

Обогащать впечатление детей, прикасаясь к прекрасному. (рассматривание репродукций картин известных художников). Рисование: «Ягодка малинка»

Аппликация: «Готовим компот»

Лепка: «История на грядке»

Публикации по теме:

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 21:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...