Планирование в логопедической группе

Ольга Толмачева
Планирование в логопедической группе

Тема недели - "Осень". Понедельник

Образовательная

область Содержание

Образовательной

области Содержание дидактической единицы Время реализации

Труд

Коммуникация

Познание

Физическая культура

Коммуникация Утро

Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени

Рассматривание иллюстраций с изображением осени

Подвижная игра «Найди свой домик»

Знакомство с народными пословицами: "Весна и осень на дню погод восемь"

Закреплять признаки осени, развивать фразовую речь

Развивать интерес к природе, формировать знания об осени в разные периоды

Развивать внимание, реакцию, быстроту

Познакомить детей с особенностями пословицы как жанра 7.00-7.50 (50мин)

Физическая культура

Здоровье Утренняя гимнастика - создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни. 7.50-7.58

(8мин)

Труд

Социализация

Чтение художественной литературы Подготовка к завтраку. Завтрак - закреплять осознанное отношение к личной гигиене, знания об этикете за столом; продолжать прививать кгн 7.58-8.25

(27мин)

Здоровье

Коммуникация

Познание

Художественное творчество Дидактическая игра «Придумай узор»

Логопедическая пятиминутка: артикуляционная, пальчиковая гимнастика: "Будем листики считать"

Игры Воскобовича «Колумбово яйцо» Развивать пространственное мышление, внимание, память

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую мускулатуру рук

- совершенствовать память, внимание, пространственное воображение 8.25-8.55

(30мин)

Коммуникация

Познание

Здоровье Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыка

2. Развитие речи (логопед)

-по плану музыкального руководителя

- по плану логопеда

8.55-10.15

(подсчёт времени 50/50)

(1.20мин)

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Труд

Физическая культура

Социализация

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение в природе за деревьями

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Труд:уборка листьев на участке

Подвижные игры «На одной ножке по дорожке»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -закрепить правила поведения на прогулке

-развивать речь, внимание, любовь к природе

-учить детей классифицировать растения по определенному признаку

-воспитывать желание содержать участок в чистоте, использовать инвентарь для уборки

-учить выполнять правила игры

- учить детей использовать предметы-заместители, вступать в ролевой диалог 10.15-12.05

(1.50 мин)

Труд

Социализация Обед

Дежурство детей

Беседа на тему: "Правила поведения за столом" 12.05- 12.30

(25мин)

Здоровье

Коммуникация

Чтение художественной литературы Закаливающие мероприятия (полоскание рта)

Подготовка ко сну Прививать культурно-гигиенические навыки 12.30-12.45 (15мин)

Итого в первую половину дня 5.45

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Дневной сон

Постепенный подъем, гимнастика после сна, самомассаж активных точек, «Тропа здоровья»

Расширять знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

Профилактика плоскостопия 12.45-15.00

(2.15)

15.00-15.15

(15мин)

Социализация

Труд

Подготовка к полднику

Полдник

"Беседа о поведения за столом" "Беседа о поведения за столом"

Закреплять культурно-гигиенические навыки 15.15-15.30

(15мин)

Коммуникация

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Продолжать автоматизировать звуки в речи, развивать связную речь в составлении рассказов по картинкам 15.30 -16.00

(30мин)

Безопасность

Здоровье

Коммуникация

познание Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Дидактическая игра «Найди такой же литок»

П/и «Кот и мыши»

-расширять знания о труде взрослых осенью

- равивать быстроту мышления, сообразительность

активизировать двигательную активность

16.00-17.05

(1.05 мин)

Труд

Социализация Подготовка к ужину

Ужин - закрепить культурно-гигиенические навыки 17.05-17.30

(25мин)

Социализация

коммуникация Вечер

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Театрализованная игра «Три медведя».

Д/и «Один- много»

- расширять знания детей о работе продавца, учить самостоятельно готовить атрибуты

- развивать речь, с помощью воспитателя воспроизводить знакомую сказку

- закреплять понятия «один- много» 17.30-19.00

(1.30 мин)

Итого во 2 половину дня 4 часа

Образовательная деятельность в режиме дня 9ч 45 мин

Тема недели - "Осень". Вторник

Образовательная

область Содержание

Образовательной

области Содержание дидактической единицы Время реализации

Труд

Коммуникация

Познание

Физическая культура

Коммуникация Утро

Наблюдение за деревьями, кустарниками

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Подвижная игра «Разноцветные листья»

Словесная игра «Закончи предложение»

Закреплять признаки осени, развивать фразовую речь, учить сравнивать

Развитие мелкой моторики, координации речи с движением

Развивать внимание, реакцию, быстроту

Упражнять в подборе прилагательных 7.00-7.50 (50мин)

Физическая культура

Здоровье Утренняя гимнастика - создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни. 7.50-7.58

(8мин)

Труд

Социализация

Чтение художественной литературы Подготовка к завтраку. Завтрак - закреплять осознанное отношение к личной гигиене, знания об этикете за столом; продолжать прививать кгн 7.58-8.25

(27мин)

Здоровье

Коммуникация

Познание

Художественное творчество М. п. и. «Станьте по порядку»

Логопедическая пятиминутка: артикуляционная, пальчиковая гимнастика: "Будем листики считать"

Игры Воскобовича «Геоконт» Развивать пространственное мышление, внимание, память

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую мускулатуру рук

- совершенствовать память, внимание, пространственное воображение 8.25-8.55

(30мин)

Коммуникация

Познание

Здоровье

Физическая культура Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическая культура

2. Познание (математика)

«Путешествие в осенний лес» (часть 2)

-по плану инструктора по физической культуре

- формировать умение считать предметы, пользуясь правильными приемами счета, обозначать словами положение предмета по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания о времени года 8.55-10.15

(подсчёт времени 50/50)

(1.20мин)

Художественное творчество

Безопасность

Познание

Труд

Физическая культура

Социализация

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение в природе за березой

Дидактическая игра «Это очень хорошо, а вот это плохо»

Труд:уборка листьев на участке, подметание дорожек

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Затейники»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -закрепить правила поведения на прогулке

-продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года

- учить рассуждать, грамматически правильно строить предложение

-воспитывать желание содержать участок в чистоте, использовать инвентарь для уборки, трудиться сообща

-учить действовать быстро, ловко

- учить детей использовать предметы-заместители, вступать в ролевой диалог 10.15-12.05

(1.50 мин)

Труд

Социализация Обед

Дежурство детей

Беседа на тему: "Правила поведения за столом" 12.05- 12.30

(25мин)

Здоровье

Коммуникация

Чтение художественной литературы Закаливающие мероприятия (полоскание рта)

Подготовка ко сну Прививать культурно-гигиенические навыки 12.30-12.45 (15мин)

Итого в первую половину дня 5.45

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Дневной сон

Постепенный подъем, гимнастика после сна, самомассаж активных точек, «Тропа здоровья»

Расширять знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

Профилактика плоскостопия 12.45-15.00

(2.15)

15.00-15.15

(15мин)

Социализация

Труд

Подготовка к полднику

Полдник

"Беседа о поведения за столом" "Беседа о поведения за столом"

Закреплять культурно-гигиенические навыки 15.15-15.30

(15мин)

Коммуникация

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Продолжать автоматизировать звуки в речи, развивать связную речь в составлении рассказов по картинкам 15.30 -16.00

(30мин)

Безопасность

Здоровье

Коммуникация

познание Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Дидактическая игра «Черный ворон»

П/и «Кот и мыши»

-расширять знания о труде взрослых осенью

-упражнять в словообразовании

активизировать двигательную активность

16.00-17.05

(1.05 мин)

Труд

Социализация Подготовка к ужину

Ужин - закрепить культурно-гигиенические навыки 17.05-17.30

(25мин)

Социализация

коммуникация Вечер

Сюжетно-ролевая игра "Семья. Собираемся на осеннюю прогулку"

Театрализованная игра «Три медведя».

Д/и «Парные картинки»

- учить самостоятельно готовить атрибуты

- развивать речь, с помощью воспитателя воспроизводить знакомую сказку

- побуждать к употреблению в речи сравнений 17.30-19.00

(1.30 мин)

Итого во 2 половину дня 4 часа

Образовательная деятельность в режиме дня 9ч 45 мин

Тема недели - "Осень". Среда

Образовательная

область Содержание

Образовательной

области Содержание дидактической единицы Время реализации

Труд

Коммуникация

Познание

Физическая культура

Коммуникация Утро

Полив и рыхление комнатных цветов

Двигательное упражнение со словами «Осенние листья»

Подвижная игра «Мышеловка»

Словесная игра «Закончи предложение»

Учить ухаживать за комнатными растениями, выполнять поручение аккуратно, ответственно

Развитие моторики, координации речи с движением

Развивать внимание, реакцию, быстроту, учить действовать со словами

Упражнять в составлении предложений 7.00-7.50 (50мин)

Физическая культура

Здоровье Утренняя гимнастика - создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни. 7.50-7.58

(8мин)

Труд

Социализация

Чтение художественной литературы Подготовка к завтраку. Завтрак - закреплять осознанное отношение к личной гигиене, знания об этикете за столом; продолжать прививать кгн 7.58-8.25

(27мин)

Здоровье

Коммуникация

Познание

Художественное творчество Самостоятельная деятельность, игры

Дид. игра «Придумай узор»

Логопедическая пятиминутка: артикуляционная, пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 будем листики считать»

Игры Воскобовича

Развитие фантазии, пространственного мышления

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую мускулатуру рук

- совершенствовать память, внимание, пространственное воображение 8.25-8.55

(30мин)

Коммуникация

Познание

Здоровье

Физическая культура Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическая культура

2. Художественное творчество (аппликация)

«Цветы в вазе»

-по плану инструктора по физической культуре

- развивать умение изображать композицию на листе бумаги, учить пользоваться ножницами, выкладывать изображение в центре листа, вырезать округлые формы 8.55-10.15

(подсчёт времени 50/50)

(1.20мин)

Безопасность

Познание

Труд

Физическая культура

Социализация

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение в природе за тополем

Дидактическая игра «Карлики и великаны»

Труд:уборка листьев на участке, подметание дорожек

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Затейники»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -закрепить правила поведения на прогулке

-продолжать знакомство с тополем, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года

- учить рассуждать, грамматически правильно строить предложение

-воспитывать желание содержать участок в чистоте, использовать инвентарь для уборки, трудиться сообща

-учить действовать быстро, ловко

- учить детей использовать предметы-заместители, вступать в ролевой диалог 10.15-12.05

(1.50 мин)

Труд

Социализация Обед

Дежурство детей

Беседа на тему: "Правила поведения за столом" 12.05- 12.30

(25мин)

Здоровье

Коммуникация

Чтение художественной литературы Закаливающие мероприятия (полоскание рта)

Подготовка ко сну Прививать культурно-гигиенические навыки 12.30-12.45 (15мин)

Итого в первую половину дня 5.45

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Дневной сон

Постепенный подъем, гимнастика после сна, самомассаж активных точек, «Тропа здоровья»

Расширять знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

Профилактика плоскостопия 12.45-15.00

(2.15)

15.00-15.15

(15мин)

Социализация

Труд

Подготовка к полднику

Полдник

"Беседа о поведения за столом" "Беседа о поведения за столом"

Закреплять культурно-гигиенические навыки 15.15-15.30

(15мин)

Коммуникация

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Продолжать автоматизировать звуки в речи, развивать связную речь в составлении рассказов по картинкам 15.30 -16.00

(30мин)

Безопасность

Здоровье

Коммуникация

познание Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Дидактическая игра «Черный ворон»

П/и «Кот и мыши»

-расширять знания о труде взрослых осенью

-упражнять в словообразовании

активизировать двигательную активность

16.00-17.05

(1.05 мин)

Труд

Социализация Подготовка к ужину

Ужин - закрепить культурно-гигиенические навыки 17.05-17.30

(25мин)

Социализация

коммуникация Вечер

Сюжетно-ролевая игра "Семья. Собираемся на осеннюю прогулку"

Театрализованная игра «Три медведя».

Д/и «Парные картинки»

- учить самостоятельно готовить атрибуты

- развивать речь, с помощью воспитателя воспроизводить знакомую сказку

- побуждать к употреблению в речи сравнений 17.30-19.00

(1.30 мин)

Итого во 2 половину дня 4 часа

Образовательная деятельность в режиме дня 9ч 45 мин

Тема недели - "Осень". Четверг

Образовательная

область Содержание

Образовательной

области Содержание дидактической единицы Время реализации

Труд

Коммуникация

Познание

Физическая культура

Коммуникация Утро

Наблюдение за погодой

Двигательное упражнение со словами «Осенние листья»

Рассматривание иллюстраций «Краски осени»

Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Развитие моторики, координации речи с движением

Упражнять в составлении предложений, обобщать знания об осени 7.00-7.50 (50мин)

Физическая культура

Здоровье Утренняя гимнастика - создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни. 7.50-7.58

(8мин)

Труд

Социализация

Чтение художественной литературы Подготовка к завтраку. Завтрак - закреплять осознанное отношение к личной гигиене, знания об этикете за столом; продолжать прививать кгн 7.58-8.25

(27мин)

Здоровье

Коммуникация

Познание

Художественное творчество Самостоятельная деятельность, игры

Рассматривание картины «Ранняя осень»

Логопедическая пятиминутка: артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Игры Воскобовича

Индивидуальная работа по грамматическому строю речи

Обобщить знания об осени

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую мускулатуру рук

- совершенствовать память, внимание, пространственное воображение

Учить строить предложения, отвечать на вопросы 8.25-8.55

(30мин)

Коммуникация

Познание

Здоровье

Физическая культура Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (мир природы)

2. Физическая культура

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах, закреплять знания о труде взрослых осенью

- развивать умение изображать композицию на листе бумаги, учить пользоваться ножницами, выкладывать изображение в центре листа, вырезать округлые формы

- по плану инструктора по физической культуре 8.55-10.15

(подсчёт времени 50/50)

(1.20мин)

Безопасность

Познание

Труд

Физическая культура

Социализация

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение в природе за мать-и-мачехой

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Труд:уборка листьев на участке, подметание дорожек

Подвижные игры «Ловишка», «У медведя во бору»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -закрепить правила поведения на прогулке

-продолжать знакомство с лекарственными растениями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года

учить рассуждать, грамматически правильно строить предложение

-воспитывать желание содержать участок в чистоте, использовать инвентарь для уборки, трудиться сообща

-учить действовать быстро, ловко

- учить детей использовать предметы-заместители, вступать в ролевой диалог 10.15-12.05

(1.50 мин)

Труд

Социализация Обед

Дежурство детей

Беседа на тему: "Правила поведения за столом" 12.05- 12.30

(25мин)

Здоровье

Коммуникация

Чтение художественной литературы Закаливающие мероприятия (полоскание рта)

Подготовка ко сну Прививать культурно-гигиенические навыки 12.30-12.45 (15мин)

Итого в первую половину дня 5.45

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Дневной сон

Постепенный подъем, гимнастика после сна, самомассаж активных точек, «Тропа здоровья»

Расширять знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

Профилактика плоскостопия 12.45-15.00

(2.15)

15.00-15.15

(15мин)

Социализация

Труд

Подготовка к полднику

Полдник

"Беседа о поведения за столом" "Беседа о поведения за столом"

Закреплять культурно-гигиенические навыки 15.15-15.30

(15мин)

Коммуникация

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Продолжать автоматизировать звуки в речи, развивать связную речь в составлении рассказов по картинкам 15.30 -16.00

(30мин)

Безопасность

Здоровье

Коммуникация

познание Прогулка

Наблюдение за деревьями

Дидактическая игра «Черный ворон»

П/и «Найди свой домик»

-расширять знания о деревьях, закрепить названия

-упражнять в словообразовании

активизировать двигательную активность

16.00-17.05

(1.05 мин)

Труд

Социализация Подготовка к ужину

Ужин - закрепить культурно-гигиенические навыки 17.05-17.30

(25мин)

Социализация

коммуникация Вечер

Исследовательская деятельность «Каждому камешку свой домик»

ППС «Мы идем в театр».

Д/и «Парные картинки»

Словесная игра «Скажи по-другому»

- показать детям возможность использования камней в игровых целях

- продолжать знакомить с правилами этикета в общественных местах

- побуждать к употреблению в речи сравнений

-Учить подбтрать антонимы к словам 17.30-19.00

(1.30 мин)

Итого во 2 половину дня 4 часа

Образовательная деятельность в режиме дня 9ч 45 мин

Тема недели - "Осень". Пятница

Образовательная

область Содержание

Образовательной

области Содержание дидактической единицы Время реализации

Труд

Коммуникация

Познание

Физическая культура

Коммуникация Утро

Беседа с детьми «Правила поведения на улице»

Игровая ситуация «Звонок в пожарную службу»

Подвижная игра «Почта»

Совместные игры детей

Воспитывать навыки безопасного поведения на улице, на прогулке

Познакомить детей с пожарной службой, телефоном

Учить выполнять правила игры

Воспитывать желание играть дружно 7.00-7.50 (50мин)

Физическая культура

Здоровье Утренняя гимнастика - создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни. 7.50-7.58

(8мин)

Труд

Социализация

Чтение художественной литературы Подготовка к завтраку. Завтрак - закреплять осознанное отношение к личной гигиене, знания об этикете за столом; продолжать прививать кгн 7.58-8.25

(27мин)

Здоровье

Коммуникация

Познание

Художественное творчество Самостоятельная деятельность, игры

Игра – беседа «Что

может случиться, если…» Логопедическая пятиминутка: артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Игры Воскобовича

Релаксационная гимнастика «Кораблик»

Учить детей действовать в экстренных ситуациях

Продолжать развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, учить действовать со словами

Учить расслаблять мышцы шеи, снимать усталость 8.25-8.55

(30мин)

Коммуникация

Познание

Здоровье

Физическая культура Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие (логопед)

2. Музыка

По плану логопеда

По плану музыкального руководителя

8.55-10.15

(подсчёт времени 50/50)

(1.20мин)

Безопасность

Познание

Труд

Физическая культура

Социализация

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом «скорой помощью»

Индивидуальная работа – метание мяча вдаль

Труд:сбор мусора на участке

Подвижные игры «Перелет птиц», «Не попадись» -закрепить правила поведения на прогулке

- расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей

учить рассуждать, грамматически правильно строить предложение

- закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой

-добиваться выполнения задания общими усилиями

-упражнять в беге в разных направлениях 10.15-12.05

(1.50 мин)

Труд

Социализация Обед

Дежурство детей

Беседа на тему: "Правила сервировки стола» 12.05- 12.30

(25мин)

Здоровье

Коммуникация

Чтение художественной литературы Закаливающие мероприятия (полоскание рта)

Подготовка ко сну Прививать культурно-гигиенические навыки 12.30-12.45 (15мин)

Итого в первую половину дня 5.45

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Дневной сон

Постепенный подъем, гимнастика после сна, самомассаж активных точек, «Тропа здоровья»

Расширять знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

Профилактика плоскостопия 12.45-15.00

(2.15)

15.00-15.15

(15мин)

Социализация

Труд

Подготовка к полднику

Полдник

"Беседа о поведения за столом" "Беседа о поведения за столом"

Закреплять культурно-гигиенические навыки 15.15-15.30

(15мин)

Коммуникация

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Продолжать автоматизировать звуки в речи, развивать связную речь в составлении рассказов по картинкам 15.30 -16.00

(30мин)

Безопасность

Здоровье

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Музыка Самостоятельная деятельность, игры

Развлечение «Мы идем играть»

Сюжетно – дидактическая игра «Рыболовецкое судно»

Подвижная игра «Мышеловка»

-развивать игровые умения детей, умение договариваться в игре

- учить использовать в игре предметы-заместители, договариваться в ходе игры

Учить действовать со словами 16.00-17.05

(1.05 мин)

Труд

Социализация Подготовка к ужину

Ужин - закрепить культурно-гигиенические навыки 17.05-17.30

(25мин)

Социализация

коммуникация Вечер

Настольно – печатная игра «Домино»

ППС «Мы идем в театр

Артикуляционная гимнастика

- показать детям возможность играть в подгруппе

- продолжать знакомить с правилами этикета в общественных местах

- развитие артикуляционного аппарата 17.30-19.00

(1.30 мин)

Итого во 2 половину дня 4 часа

Образовательная деятельность в режиме дня 9ч 45 мин

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Планирование в логопедической группе
Опубликовано: 12 августа 2013 в 08:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...