Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе

Надежда Ковалева
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе

Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства».

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы.

Дата

Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

30 октября, понедельник. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика

По плану физ. инструктора.

Самомассаж: «Наши спинки», «Ежик».

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Знакомство с гербом и флагом России, мелодией гимна».

Цель: расширять представление детей о родной стране.

Вспомнить правила поведения в группе.

Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – Кирилл Б.

Беседа «Правила дружной игры» - Кирилл М., Соня Ч., Миша Р.

Беседа «Как жить дружно без ссор» - Лиза.

Повторить названия осенних месяцев – Соня Л.

Повторить приметы осени – Артем, Ярослав. Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой (расставлять блюдца, чашки, ложки).

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, художественного творчества.

Внесение дидактического материала на тему: «День народного единства». Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Напомнить родителям о том, чтобы одевали детей по погоде.

НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Речевое развитие.

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Цели: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

В. В. Гербова. Стр. 50

2. Познавательно – исследовательская деятельность.

«Испарение».

Цель: Формирование представлений об испарении воды в пар – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар.

Н. Е. Веракса стр. 31

3. Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 1.

«Беседа о труде взрослого».

Цель: рассказать детям об уборке и хранении урожая; активизировать познавательную деятельность.

Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.

«Крылатый, мохнатый, да масляный» обр. И. Карнауховой.

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость в детях.

Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения: комплекс № 2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным коврикам.

Конструирование из цветной бумаги «Российский флаг».

Цель: развитие мелкой моторики; воспитание патриотических чувств. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Дидактическая игра: «Составь рассказ об осени по картинкам».Цель: развитие речи детей.

Дидактическая игра: «Вершки – корешки».

Цель: формировать умение правильно называть съедобные части растений. Игра-ситуация:

«Части суток»

Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное

развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

П/и «Догонялки».

Цель: формировать ориентировку в пространстве.

Дата

Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

31 октября, вторник. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика:

По плану физ. инструктора.

Пальчиковая гимнастика.

«Сколько обуви у нас», «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «О дружбе и друзьях».

Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение. Показывать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Лиля, Женя.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Кирилл М., Лиза.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Выставка книг о России.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального работника.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Автобус, украшенный флажками».

Цель: Закреплять умение рисовать карандашами; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; украшать автобус праздничными флажками.

Стр. 47 И. А. Лыкова.

3. Физическое развитие на прогулке.

По плану физ. инструктора.

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 2.

«Наблюдение за птицами».

Цель: закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.

«Старушка» пер. с англ. С. Маршака

Цель: прививать интерес к литературе.

Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:

комплекс №2.

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Конструирование из строительного конструктора «На строительной площадке»

Цель: закреплять знание детей о строительном материале, дать представление о строительной площадке.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Дидактическая игра:

«Сколько хлопков?».

1 хлоп - шагать, 2 хлоп -хлопать в ладоши и т. д.

Дидактическая игра: «Чего сколько».

Цель: уметь находить в окружающей обстановке предметы, количество которых соответствует заданному числу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья».

Цель: формировать у детей гендерные понятия; определять свое место в семье, в коллективе, в мире. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Колечко, колечко, выйди на крылечко.»

«С кочки на кочку», «Охотники и зайцы».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Дата

Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 ноября, среда.

Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика:

По плану физ. инструктора.

Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки».

Пальчиковая гимнастика.

«Качели», «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте».

Цель: рассматривание картинок из комплекта «правила дорожного движения», обсуждение.

Объяснять, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Слава, Соня С., Илья.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Артем, Платон.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Андрей.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение дидактического материала. Беседы с родителями при приеме детей в группу.

НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Считаем в пределах 8.

Цели: Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, вправо, влево.

Помораева И. А. стр. 24

1. Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 3.

Наблюдение за осиной.

Цель: познакомить с деревом – осиной, ее строением, листьями.

Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.

Стихи о дружбе.

Цель: познакомить с новыми произведениями, прививать интерес к литературе.

Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:

комплекс №2

Игры со строительным конструктором.

«Машины»

Цель: формировать представление о различных машинах, их значении; упражнять в плоском моделировании. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Импровизация «Эмоции героев» - Соня И., Женя.

Дидактическая игра: «Что из чего приготовлено?»

Цель: развитие речи, памяти. – Лиза, Кирилл Б. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Мама на работе».

Цель: знакомство с профессией продавца; формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Настольно – печатные игры по желанию детей. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Медведь и пчелы»

Цель: детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Совушка».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Дата

Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

2 ноября, четверг. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

Самомассаж: «Наши спинки», «Летели утки».

Пальчиковая гимнастика.

«Флажок», «Птичка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «».

Цель: рассказать детям о том, как важно прислушиваться к работе своего организма. Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Кирилл М., Миша.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Даша, Егор Н.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Семен и Миша Р.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение дидактического материала по теме. Беседы с родителями при приеме детей в группу.

НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Речевое развитие.

Рассказывание по картине.

Цель: помочь детям создать картину и составлять рассказы по ней.

В. В. Гербова стр. 51

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Белая береза под моим окном».

Цель: рассказать детям об одном из символов России – березке. Вызвать интерес к созданию выразительного образа. Совершенствовать технические умения.

И. А. Лыкова стр. 94

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 5

«Наблюдение за собакой».

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.

Б. Заходер «Серая звездочка».

Цель: прививать интерес к литературе.

Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:

комплекс №2

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Конструирование из природного материала: «Шишки – малышки»

Цель: развивать фантазию, воображение детей. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Дидактическая игра: «Раздели на группы».

Цель: Уметь делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Психогимнастика (этюды): «Запрещенное движение».

Цель: Развивать внимание и память.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья на осенней прогулке».

Цель: развивать воображение, фантазию, творческую активность детей.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Ручеек»

Цель: познакомить детей с русской народной игрой.

«Ракеты».

Цель: развивать ловкость, внимание.

«Самолеты».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Дата

Тема недели Режим Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

3 ноября, пятница. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика:

По плану физ. инструктора.

Пальчиковая гимнастика.

«Козочка», «Дождик».

Самомассаж: «Наши спинки», «Ириски от киски».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «»

Цель: закреплять представления о правилах поведения на улице. Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Платон, Егор.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Семен.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Лиза, Василиса.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение дидактического материала по теме. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Ознакомление с миром природы.

«Осенины»

Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах.

О. А. Соломенникова стр. 45

2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка (Аппликация).

«Козлик».

Цель: формировать умение детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов.

Стр. 41 Т. С. Комарова

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (2 пол. дня).

По плану музыкального работника.

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 6.

«Наблюдение за березой».

Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.

Я. Аким «Жадина».

Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, прививать интерес к литературе.

Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:

комплекс №2

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Повторение стихотворения «Желтый клен глядится в озеро».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Дидактическая игра: «Чей предмет?».

Цель: угадать, какому герою принадлежит предмет. Инсценировка сказки В. Сутеева

«Под грибом».

Цель: Развивать воображение, способствовать развитию выразительности речи.

Психогимнастика (этюды): «Запрещенное движение».

Цель: Развивать внимание и память. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Птички в гнездышках»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Листочки», «Кот и мыши»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Публикации по теме:

День Народного единства. Для детей старшей группы Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец, то ты пришел. Наши гости сели рядом Это очень хорошо! От чего у нас веселье, Отмечаем.

Фотоотчёт «День народного единства в подготовительной группе»Фотоотчёт «День народного единства в подготовительной группе» Проект на тему: «День народного единства» Старший дошкольный возраст. Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи: 1. Расширение представления.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства» Тема Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание День.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2017 в 21:59
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Угощение для снегиря». Пластилинография
НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Угощение для снегирей». Цель: Учить создавать картину при помощи пластилина в технике пластилинографии....
Мастер-класс «Изготовление мобиля из потолочной плитки»
Скоро Новый Год! Поэтому давайте украсим группу мобилем, изготовленным из потолочной плитки. Дёшево и очень красиво! Покупаем в строительном магазине...
Фотоотчёт. Праздник «День Доброты»
13 ноября в нашей группе "Звёздочки" прошло мероприятие, посвящённое Всемирному Дню Доброты. Этот праздник позволяет каждому из нас стать чуточку добрее и...
Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»
Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам бумаги,...