МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»

Светлана
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»

Тема: «Мы путешествуем. Транспорт»

Сроки: 28.09 - 09.10. 2015 год

Задачи (цели деятельности педагогов) :

1. Расширять представления детей о способах путешествия.

2. Знакомить с особенностями животного и растительного мира других стран, бытом и фольклором разных народов.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей.

4. Дать детям представление о разнообразном грузовом

и пассажирском транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.

5. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

6. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Итоговые мероприятия

1. Развлечение «Увлекательное путешествие»

(Отв. музыкальный руководитель)

2. Развлечение «Путешествие в страну улыбок»

(Отв. инструктор по физической культуре)

Планируемые (ожидаемые) результаты (цели деятельности воспитанников) :

1. Сформированы навыки правильного поведения на дороге.

2. Развита ориентировка в пространстве.

3. Сформированы такие качества личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Неделя № 1 Содержание работы с воспитанниками старшей группы

по теме : «Мы путешествуем. Транспорт»

Понедельник дата 28 сентября 2015 г. (п. г. день 13)

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

1. Образ. область. «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)

Тема: «О дружбе и друзьях»

Программное содержание.

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

2. Образ. область «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)

Тема 2. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Программное содержание.

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в разнообразных приемах рисования.

Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа (ст. 30)

3. Образ. область «Физическое развитие» Физическая культура

Организация утреннего приёма детей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, идя в детский сад.

Утр. гимнастика. Комплекс № 1.

Работа в группе.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне.»

Предложить детям внимательно прослушать стихотворение, сопоставить ее содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Учить детей отвечать на вопросы о правилах дорожного движения. Подготовка к завтраку. Беседа «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать КГН.

Завтрак.

Инд. поручения дежур. по столовой.

Цель: учить накрывать стол, помогая помощнику воспитателя.

Подготовка к занятиям. Обучение правилам подготовки к занятиям.

Цель: формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место.

Утренняя прогулка.

Наблюдение: машины и пешеходы. Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: обратить внимание на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам. Учить продолжить фразу,ориентируясь на ее структуру.

Игровое упражнение «Разминка пешехода».

Цель: учить организовывать проведение знакомых упражнений. Учить выполнять повороты головы, туловища, стоя на носках.

Сюжетно-ролевая игра «ДПС».

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Возвращение с прогулки.

Организация питания и сна. Игровая ситуация «Как мы обедаем».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Подъём. Закаливающие процедуры. Обтирание сухой рукавицей.

Игра «Скажи, что ты одеваешь, что будешь одевать»

Цель: воспитывать КГН, навыки самообслуживания.

Вечер. Работа в группе

Мультзал: просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)

Цель: обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улицах, о различных видах светофора.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Вечер на улице».

Цель: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений, правильно называть части улицы.

Спортивные упражнения: катание на роликовых коньках.

Цель:упражнять детей в продвижении скользящими шагами, учить выполнять повороты, стоя на месте. Воспитывать решительность, целеустремленность.

Игровое упражнение «Пешеход»

Цель: распределять и переключать внимание. Развивать мышцы ног, рук, подвижность плечевого пояса, способность

Передача детей родителям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Обновление развивающей среды.

Работа в уголке физического воспитания : самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: поощрять самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. напомнить правила безопасного поведения.

Взаимодействие с семьями воспитанников Выпуск буклета «Безопасность превыше всего».

Предложить родителям оформить буклет с правилами безопасного поведения на дороге. Способствовать творческому сотрудничеству детей и родителей. Обеспечивать психолога-педагогическую поддержку семьи в вопросах организации досуговой деятельности детей. Способствовать распространению семейного опыта внутри группы.

Индивидуальная работа с детьми на день

Дидактическая игра «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки»___

Подвижно-дидактическая игра «Регулировщик»___

Дидактическая игра «Раздели на две группы»___

Неделя № 1 Содержание работы с воспитанниками старшей группы

по теме : «Мы путешествуем. Транспорт»

Вторник дата 29 сентября 2015 г.

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

1. Образ. область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Занятие 1. Счет в пределах пяти.

Программное содержание

Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Упражнять в сравнении предметов по длине. Уточнить понимание слов вчера,сегодня,завтра.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета, пять полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал.

Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины.

Источник: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа» (стр. 13-15)

2. Образ. область «Физическое развитие»

(Физическая культура) (в зале)

3. Образ. область «Художественно - эстетическое развитие» (Лепка)

Тема 1. Лепка «Козлик»

Программное содержание.

Продолжить учить детей лепить фигуры по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания и разрезания его стекой.

Источник: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». (Стр. 29)

Организация утреннего приёма детей. Беседа о том, что делали вчера.

Утр. гимнастика. Комплекс № 1.

Работа в группе.

Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей».

Цель: предложить детям прослушать эпизод сказки, в котором главный герой - щенок - едва не попал под колеса грузовика. Обсудить, какие правила нарушил персонаж.

Подготовка к завтраку. Отгадывание загадок о столовых предметах.

Цель: воспитание культуры поведения за столом.

Завтрак.

Подготовка к занятиям. Инд. поручения дежурным

Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы,. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Утренняя прогулка.

Дедуктивное наблюдение: машины и пешеходы. Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения пр подчиняются правилам, предложить представить себе, что было бы, если бы не было правил дорожного движения.

Работа в автогородке: катание на самокатах и велосипедах. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода, обогащать социальный и игровой опыт.

Сюжетно-ролевая игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Формировать навыки безопасного поведения.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Прослушивание спокойной музыки. Релаксация перед сном.

Подъём, воздушные и водные процедуры.

Игровая ситуация «Помоги другу». Цель: воспитание навыков взаимопомощи при одевании.

Вечер. Работа в группе

Теневой театр по сказке «Кот, дрозд, петух и лиса».

Цель: учить детей узнавать героев сказки, декорации по силуэтам, озвучивать персонажей, передавать сюжет сказки.

Игра с пением «Каравай», рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко. Цель: развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, приобщать к культуре русского народа. Учить свободно ориентироваться в пространстве, ритмично сужать и расширять круг, ориентируясь на музыкальные фразы.

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «Пешеход».

Цель: формировать у детей физическую готовность к преодолению опасных ситуаций.

Спортивная игра бадминтон: упражнение «Подача».

Цель: учить детей правильно держать ракетку, волан, выполнять удар по волану, направлять его в заданном направлении.

Распознающее наблюдение «Вечер на улице».

Цель:обратить внимание детей на элементы улицы, связанные с обеспечением безопасности. Развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Мальчик заболел».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Передача детей родителям

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Обновление развивающей среды Работа центре художественного творчества : рисование на тему «На улицах города».

Цель: предложить выполнить произвольный рисунок, обеспечив возможность передать в работе полученные знания, впечатления.

Взаимодействие с семьями воспитанников Консультации «Проблемы обеспечения безопасности ребенка».

ПОзнакомитъ родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей. В ходе обсуждения выявить, какие аспекты воспитания культуры безопасности объективно должны быть обеспечены в семье, какие - в ДОО.

Индивидуальная работа с детьми на день Дидактическая игра «Помоги найти»___

Чтение стихотворений об осени___

Разучивание скороговорок___

Литература:

Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Л. Л. Тимофеева,Е. Е. Корнеичева.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе 1 неделя (01.09 – 05.09) Праздник «День знаний» понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Школа. Учитель.

«Знакомство с народной культурой и традициями». Планирование воспитательно-образовательного процесса Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» Сроки период с 06.04.15 по 17.04.15. группа: средняя «Чебурашка» Цель познакомить.

Планирование воспитательно-образовательного процесса 13.04. понедельник Познаватель-ное развитие. ФИЗО на воздухе. Лепка. Приобщение дошкольников к русской народной. «Народная.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (2 часть) 2 неделя (08.09 – 12.09) Ранняя осень понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Дорога к доброму здоровью.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (3 часть) 3 неделя (15.09 – 19.09) Сельскохозяйственные профессии понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема К.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть) 4 неделя (22.09 – 26.09) Осень в произведениях искусства понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (5 часть) 5 неделя (29.09 – 03.10) Мой край родной понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Историческое прошлое.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 часть) 6 неделя (06.10 – 10.10) Мой город понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Город мой родной Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 14:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД