МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе

Оксана Ерыгина
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе

Тема: Комната куклы Кати (мебель)

Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: Мебель

Понедельник

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Мебель“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой.

Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать звукопроизношение

Дима, Вика, Саша

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

Цель: развивать любознательность.

Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам

Поговорить с родителями о

самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Лепка Тема: «Стол»

Программные задачи: Развивать умение лепить разные по размеру предметы. Учить детей раскатывать валики из пластилина. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: картинки по теме, пластилин, дощечки, салфетки для рук

Ход:

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок

Показ педагогом способов выполнения работы.

Рассматривание готовых работ

Физическая культура Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

2-я часть. ОРУ,ОВД, Прыжки со скамейки

3-я часть. Подвижная игра «Найди свой домик»

Прогулка Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем они питаются?

Игра «Самый ловкий» (лазание по лестнице)

-развивать ловкость, выносливость Дидактическая игра «Соберём шарики в корзинку»

Цель: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним. Сеня, Софа, Кирилл Труд. деятельность: Цель: учить правильно пользоваться вениками - воспитывать желание трудиться Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материа-лом (транспортом,

мячами). Игры по желанию детей.

Обед Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения Формирование КГН: цель продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик. Беседа с детьми о правилах безопасности при нахождении в группе. Напомнить детям, что в группе нельзя бегать, кричать, драться и нельзя уходить из группы без разрешения взрослого. Самостоятельная деятельность детей с конструктором цель учить строить несложные постройки

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование:

«Мебель»

Цель: Учить детей строить мебель для кукол, выбирать из общего количества строительного материала нужные детали. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание строить

Игра «Угадай, чего не стало?»

-для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Даша, Матвей, Тимофей Разучивание пальчиковой игры «Гномики»

Цель: развивать мелкую моторику рук Предложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин»

Свободная деятельность под присмотром педагога

Беседа с мамой

Софы и Али Б.

«Принести сменную одежду»

Прогулка Наблюдение за погодой на прогулке

П/и по желанию ребят

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, мячи.

Вторник

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

«Кто как кричит?»

Цель: упражнять детей в звукоподражании

Чтение: «Мойдодыр»

К. Чуковский

- беседа по прочитанному Игра «Что под платком»

Цель: развивать тактильные ощущения

Маша, Надя, Виолетта, Лёша

формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Беседа по ОБЖ

«Осторожно электроприборы!»

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

Цель: формировать умение проявлять интерес к мебели Индивидуальные беседы с мамой

Саши П. «Гиперактивный ребёнок»

Познание. ФЭМП Тема: Сравнение предметов по длине (закрепление)

Программные задачи: Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа. Различать: один, много. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки с изображением

Ход:

Рассматривание кртинок

Игра

Игра

Музыкальная деятельность Тема: «Мишенька-мишка»

«Игра с бубном»-отметить насколько ритмично дети играют на бубне.

Пальчиковая гимнастика: «Наша бабушка»- выполнять движения совместно с педагогом

Пение «Ёлочка» муз. Бахутовой- ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора

«Игра с мишкой»муз. Финаровского- двигаться с музыкой.

Пляска «Пальчики - ручки»(р. н. м.)-выполнять движения совместно с педагогом.

Прогулка Наблюдать за погодой (солнце, осадки, ветер); вспомнить назначение календаря природы, прогноза погоды

П/и «Воробушки и автомобиль» - учить действовать по сигналу; упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга

Хор. игра «Флажок» Игры с шишками «сделай» человечка

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук

Ксюша, Лиза, Сеня, Кирилл Игровая ситуация: одень куклу на прогулку

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (транспортом,

мячами).

Игры по желанию детей.

Обед Чтение: «В магазине игрушек» Ч. Янчарский

Цель: побуждать внимательно слушать произведение, замечать главные детали

Формирование КГН: цель

приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Работа в центре «Почемучка» : игры на развитие мелкой моторики: «Весёлая шнуровка» Строительные игры: с крупным конструктором

Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. беседы с родителями

«Одевании детей в соответствии с погодой»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер игры

Игра – забава «Кто живет в лесу»

Цель: учить детей называть лесных жителей, воспитывать

гуманные отношения к животным. Д/и «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок)

Цель: формировать знания детей о предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно

Оля, Саша, Ксюша Н/ п игра: лото «Мебель»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» цель: систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщить детей к словесному искусству

Прогулка Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель приучать убирать за собой игрушки

Тренировать в самостоятельном одевании

Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, куклы

Среда

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Игра «Пускаем пузыри» - развивать речевое дыхание Формирование КГН: учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Труд с воспитателем в уголке природы

Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. Предложить картинки с изображением мебели с целью познавательного развития Индивидуальные беседы по

запросам

родителей

Приобщение к соц., ознакомление с миром природы Тема: «Мебель»

Программные задачи: Развивать умение группировать предметы по признакам. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: иллюстрации с изображением мебели

Ход:

Игра «Попробуй, угадай»

Д/и «Из чего сделана мебель»

Игра «Назови мебель у нас в комнате»

Физическая культура

Программные задачи: Развивать умение в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

2-я часть. ОРУ,ОВД, Прыжки со скамейки

3-я часть. Подвижная игра «Найди свой домик»

Прогулка Наблюдение за деревьями на площадке

П/и «По ровненькой дорожке» - продолжать учить детей ритмично прыгать на двух ногах, развивать координацию движений.

П/и «К названному дереву беги»

- учить детей ориентироваться в пространстве

Сеня, Саша, Кирилл Трудовая деятельность: цель учить убирать игровое оборудование в корзину. Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Игры с выносным материалом. Предложить

- кубики, куклы, машинки, для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

- кокошники для п/игр

Обед Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках)

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер радостных встреч

В гостях у Маши

Чтение любимых народных потешек детьми.

Цель: развивать умение подговаривать за воспитателем слова. Д/и «Разноцветный сундучок»

- учить ориентироваться на окончание при согласовании

слов в роде

Женя, Саша, Ева Чтение из цикла «Детки в клетке» С. Я. Маршака

- знакомство с творчеством поэта Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»

Информационный стенд для родителей на тему: «Безопасность на водоёмах в зимний период»

Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

П/ и «Мышеловка» - цель повторить слова.

Труд. деятельность: уборка игрушек после игр на групповой площадке

- воспитывать желание трудиться

Четверг

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Добавь слово»

Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово Разрезные картинки на тему «Мебель»

Цель: развивать усидчивость и умение концентрировать внимание

Ксюша, Лиза, Лера, Кирилл Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

. Предложить детям рассмотреть иллюстрации из книг на тему «Мебель»

Цель развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к книгам Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Развитие речи, худож. литература Тема: Игра- инсценировка «У Матрёшек новоселье»

Программные задачи: Учить детей понимать обобщающее слово «мебель», продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам – мебели.

Ход:

Педагог показывает игрушку

Дети строят дом для матрёшки

Матрёшка приглашает детей на новоселье

Физическая культура**

Программные задачи: Упражнять детей в равновесии; развивать глазомер в метании.

1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

2-я часть. ОРУ,ОВД, Прыжки со скамейки

3-я часть. Подвижная игра «Найди свой домик»

Прогулка Вместе с детьми пройти по территории детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Покормить птиц хлебными крошками, пшеном

П/и «Береги предмет»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Игра «Подбрось мяч повыше»

Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие

Лёша, Саша, Даша Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»

Цель закрепить последовательность одевания и раздевания Рули, маски-эмблемы, игрушки, мел, машинки для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Обед Чтение любимой сказки

Воспитывать внимательного слушателя

Внесение настольно- печатной игры «Лото - мебель»

Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры…

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрал. деятельность:

Настольный театр «Маша и медведь»

Цель: развивать у детей умение внимательно следить за

действиями сказочных героев. Лепка «Неваляшка»

Цель: формировать умение лепить предметы округлой формы

Оля, Надя, Софа, Ева

Д/ и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря целесообразно внести оборудова-ние для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Беседа с мамой Леры М., Нади С.

«Читаем на ночь»

Прогулка

Наблюдения за состоянием погоды. Цель видеть изменения, происходящие в природе

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, куклы.

Пятница

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа : «Мебель в нашем доме»

Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его. Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание

Дима, Сеня, Алина

Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рисование Тема: «Украсим мебель для зайчика весёлыми мячиками»

Программные задачи: Развивать глазомер. Координацию в системе «глаз - рука». Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания рисунка. Упражнять в технике рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.

Ход

Рассматривание картин, иллюстраций.

Педагог учит приёмам рисования

Репродуктивный метод.

Рассматривание готовых работ

Музыкальная деятельность Тема: «Сапожки»

Ход:

Игра «Паровоз»,

Игра «Весёлые ручки»(р. н. м.)- выполнять движения по показу педагога.

Пальчик. гимн «Мы платочки постираем»- вспомнить потешку, проговорить её разным голосом

«Дед Мороз»муз. Филиппенко- знакомство с песней, беседа о предстоящем празднике.

«Ёлочка»муз. Бахутова, «Ёлочка»муз. Красева-петь с удовольствием.

«Пляска с погремушками»муз. Антоновой,

«Игра с погремушками»муз. Вилькорейской- выполнять движения под пение педагога.

Прогулка Наблюдение за легковым

транспортом: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу?

Игра «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Д/и «Чей домик»

Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища

Ксюша, Лиза, Дима Сбор игрушек после игры в корзину

Цель учить детей наводить порядок, формировать у детей положительное отношение к труду Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (транспортом,

мячами).

Игры по желанию детей.

Обед Чтение «Разноцветный подарок» П. Синявский - закрепить название основных цветов

Напомнить, что нужно складывать вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно

Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.

Внесение настольно- печатной игры «Лото»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие

«Мебель»

Упр. «Что нарисовано на картинке»

Цель: закрепить в речи название предметов мебели

Маша, Лера, Тимофей Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» Беседа для мамы Лёши М.

«Развиваем мелкую моторику рук»

Прогулка

Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, куклы, мячи

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе по теме: «Эхо войны». Цели: Продолжать воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигам наших соотечественников во время.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г. Тема: «День пожилого человека»» Цель: Воспитание уважения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Идет волшебница зима» в подготовительной группе. Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе. (по программе «От рождения до школы» под редакцией.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Вот она какая Крымская осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 07.11. по 11.11.2016 г. Тема: «Вот она какая Крымская осень» Цель: Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «МОЯ СЕМЬЯ» с 10.10.16. по 14.10.16 г. Тема: «Моя семья». Цель: Формирование интереса.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группеТема: ЯгодыПонедельник Утро Прием детей в группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: Мой дом, мой город (село) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 17.10.16 по 21.10.16 г. Тема: «Мой дом, мой город (село) Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:30
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД