Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Одежда» в средней группе детского сада

Елена Фокина
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Одежда» в средней группе детского сада

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Одежда» в средней группе детского сада

НОД

Образовательная область «Познание»

«Одежда» - познакомить с названиями предметов верхней одежды, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.

Образовательная область «Коммуникация»

«Описание одежды» - учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, развивать мышление, внимание.

Образовательная область «Художественное творчество»

Лепка «Девочка в платье» - с использованием природного материала – учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Рисование «Красивая ткань для платья» - формировать умение проводить прямые, закругленные линии, используя разные цвета красок. Учить доводить начатое дело до конца, оформлять ткань в трафарет платья, вызвать интерес к рисованию. Развивать воображение, образное мышление.

Образовательная область «Социализация»

Д\игра «Найди необходимую одежду» - познакомить детей с названиями одежды, учить детей дифференцировать виды одежды по временам года.

Д\игра «Парочки» - учить детей находить парные картинки по теме «Одежда»

Д\упр «Четвертый лишний»- развитие слухового внимания,

Д\игра «Мамины помощники» (тема «Одежда») – учить детей использовать в речи названия предметов одежды, их частей.

Д\игра «Узнай, что изменилось» (по теме «Одежда») – учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты в речи.

Д\игра с мячом «Я знаю 5 названий…»- обогащение словарного запаса.

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» - учить детей готовить обстановку для игры: подбирать предметы и атрибуты, совершенствовать умение, совершенствовать умение объединяться в игре, продолжать работу по развитию и обобщению сюжета игры.

Строительно-конструктивная игровая деятельность «Магазин одежды»

- учить сооружать постройку с перекрытием, делать ее прочной, устойчивой, учить обыгрывать сюжетными игрушками.

Образовательная область «Коммуникация»

Д\игра «Один-много»- предложить детям назвать предметы во множественном числе (юбка - юбки, кофта., футболка., рубашка., плащ., варежка., платье., носок.)

Артикуляционная гимнастика «В гости к веселому язычку» - стр. 42 «артикуляционная гимнастика» - «Шитье на швейных машинках» -развивать умение детей повторять упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Пальчиковая игра "Рукавички"

Рукавички новые, теплые, пуховые.

(сжимают и разжимают пальчики)

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

(делают движения, как будто вяжут)

«Вот теперь у внучки – не озябнут ручки!»

(сжимают и разжимают пальчики)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение С. Л. Прокофьева «Дырявый кармашек» - развивать интерес к книгам.

Чтение «Куколка» О. Крас – способствовать формированию интереса к книгам, закрепить знания названий одежды.

Самостоятельная деятельность детей

В уголке изодеятельности - раскраски и трафареты по теме «Одежда».

В книжном уголке – рассматривание «Альбом модной одежды» - продолжать формировать знания детей о разнообразие одежды, учить рассказывать о деталях одежды, четко проговаривая их названия.

Взаимодействие с родителями

Родителям рекомендуется:

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, определить их назначение;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;

-в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.

Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:

«Расскажи о своей одежде»

Внимательно рассмотреть верхнюю одежду И назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты,.).

«Один - много»

Рубашка – рубашки

куртка - куртки

Кофта – кофты

плащ - плащи

Юбка – юбки

сарафан – сарафаны

Футболка – футболки

варежка - варежки

Носок – носки

майка – майки

«Большой - маленький»

Рубашка – рубашечка

куртка - курточка

Кофта – кофточка

плащ - плащик

Юбка – юбочка

свитер - свитерок

Футболка – футболочка

шарф - шарфик

Носок – носочки

майка – маечка

«Загадайте загадки про одежду»

Дождик, посильнее плачь.

Я надену новый.

(плащ)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

«Наведем порядок»

Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка.

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Деревья и листья
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Одежда» в средней группе детского сада
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 19:47
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...