«День космонавтики». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Нина Владимировна Синельщикова
«День космонавтики». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Образовательные

области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).

Образовательная деятельность Индивидуальная работа

Здоровье

Продолжать учить детей закрывать рот ладошкой при чихании.

Создавать условия для закаливающих процедур.

Развивать интерес к занятиям утр. гимнастики.

Утренняя гимнастика (комплекс за Апрель 2 неделя)

Гимнастика после сна (за Апрель)

Умывание прохладной водой, мытье рук до локтя.

Учить пользоваться носовым платком.

Упражнять в обувании (левый, правый)

Физическая культура

Привлекать к двигательной активности всех детей группы.

Закреплять разнообразные движения.

Воспитывать выдержку.

Продолжать воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

П/и «Не опоздай на ракету», «Самолеты- на посадку!», «Летает – не летает», «Школа космонавтов»

Упражнять в ловле мяча двумя руками.

Учить перепрыгивать через скакалку.

Безопасность

Формировать навыки культурного поведения.

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.

Дать представление о том, какая может предоставлять опасность в открытом космосе.

Д/и «Найди дорогу на Землю по плану». Рассматривание предметных картинок с изображением космической системы С/р игра «Путешествие в открытом космосе».

Закреплять знания правил поведения.

Социализация

Учить соблюдать правила игры.

Формировать умения договариваться в сюжете игры в с/р играх.

Приучать детей играть без ссор,

делиться игрушками со сверстниками. Способствовать обогащению у детей впечатлений, которые могут быть использованы в игре, побуждать к развертыванию сюжета данной игры.

С/р игра «Встреча с инопланитянами», Д/и «Космическое путешествие», Д/и «Собери ракету по частям»

Учить противостоять трудностям, подчиняться правилам.

Познание

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Развивать графические навыки. Закрепить знание математических знаков, правильное их употребление. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Беседа «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова, Рассматривание иллюстраций в книге «Все о космосе».

Д/и «Найди лишнее», «Хорошо - плохо»

Закреплять знание о математических знаках.

Коммуникация

Развивать диалогическую речь в беседах.

Учить отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Обогащать и систематизировать знания детей; расширять представления о профессии космонавта; развивать речь, воображение.

Беседы с детьми: «История космонавтики»

Составление описательных рассказов по картинам (космос, ракета, планета).

Упражнять в правильном произношении звуков «р», «л».

Художественное творчество

Учить передавать в рисунке, аппликации, лепке строение ракеты.

Упражнять, правильно передавать форму ракеты. Закреплять умение работать с клеем и ножницами. Развивать желание использовать разнообразие цветов. Учить отображать в рисунке свои впечатления, используя нетрадиционные методы рисования.

Лепка «Белка и стрелка», Рисование «Космическое путешествие», аппликация «Ракета».

Упражнять Правильно держать карандаш, кисточку.

Учить вырезать круги по шаблону.

Труд

Привлекать детей к посильной работе, помощи воспитателю в уборке игрушек на прогулке. Учить правильно складывать вещи в шкаф в определенной последовательности. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

Дежурство детей в уголке природы, в столовой.

Упражнять умению правильно держать веник при подметании в павильоне.

Музыка

Развивать навык выразительного чтения, умения петь протяжно, согласованно. Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения.

Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. Развивать слуховое восприятие, интерес к классической музыке

Прослушивание произведения Б. Шоль «Космическая симфония»

Заучивание песни «Юные космонавты» слова и музыка Елены Пономаренко.

Учить петь спокойно, не выкрикивать.

Закреплять знания муз-х инструментов.

Чтение художественной литературы

Формировать понятие «Книга – источник знаний». Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Развивать любознательность. Учить отгадывать загадки.

Чтение Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», Н. Носов «Незнайка на Луне», Стих-е А. Русак «Космонавт»

Учить аккуратно, общаться с книгой

При заучивании стих-й о космосе развивать память

Взаимодействие с родителями:

Создание папки-передвижки «Все о космосе»

Создание коллекции моделей ракет (по возможности)

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Путешествие в открытом космосе»

Выставка рисунков по теме «Космическое путешествие»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

-Книжный уголок: Чтение стихов, загадывание загадок о космосе

-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в открытом космосе»

-Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления ракет, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Космос»)

Проект по теме:

Конкурс рисунков «Космическая фантазия»

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«День космонавтики». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 18:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...