Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе по теме «Милая, любимая мамочка!»

Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе по теме «Милая, любимая мамочка!»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

в старшей группе № 3 на 2012-2013 учебный год по теме «Милая, любимая мамочка

Март (с 1 по 17)

Задачи:

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Воспитывать у каждого ребенка любовь и уважение к маме, бабушке.

3. Расширять и обогащать знания о весне как времени года.

Комплекс утренней гимнастики № 10.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье

Формировать представление о здоровье, умение выражать своё самочувствие и отношение к здоровью в речи, активность при выполнении здоровьесберегающих упражнений.

Гимнастика после сна

Солевое закаливание

Д/игры: «Режим дня», «В гостях у Айболита»

Чтение: Р. Самури «Как стать человеком», Н. Носов «Заплатка».

Рассматривание иллюстраций о маме, женщинах, весне.

Беседы с Эвелиной, Соней П., Егором о необходимости одеваться по погоде, с Ильей, Федей, Севой, Ксенией о добром отношении к маме

Безопасность, Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Познание,

Коммуникация

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физическая культура Учить детей контролировать и оценивать свои движения и движения своих товарищей, побуждать к проявлению творческой самостоятельности в двигательной деятельности

Упражнять в метании предмета вдаль, в подбрасывании и ловле мяча, в прыжках с разбега - учить приземляться на носочки.

Беседы: «Спортивные состязания», «Что такое эстафета?»

Рассматривание иллюстраций о спорте

Рассказ воспитателя «Зачем нужен спорт»

Подвижные игры:

- Кто прыгнет дальше?»

- «Не сбей флажок?»

- Чья пара быстрее?»

Упражнять Соню Д., Даниила, Федю, в беге парами, Диму, Виолетту, Севу в спрыгивании с невысоких предметов.

Беседа «Какой вид спорта мне нравиться?» с Катей, Викой Ф. ,Артемом

Самостоятельные игры с пособиями из спортивного уголка со всеми детьми.

Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,

Худ. творчество

Безопасность

Формировать навыки самостоятельного безопасного поведения в быту, на улице на основе соблюдения правил поведения. Чтение: С. Маршак «Пожар»

Беседа «Быстрый городской транспорт»

Ситуационные задачи: «Что делать, если дома что-то загорелось?», «Как вести себя на улице?»

Д\И «Назови электроприборы»

Чтение: Д. Хармс «Врун», О. Уалод «Мальчик-звезда»

Рассматривание иллюстраций из альбома «Как избежать неприятностей»

Индивидуальные беседы с Артемом, Егором, Святославом о необходимости соблюдать правила поведения,

с Даниилом, Федей, Ильей об умении бережного отношения к игрушкам, об опасности от сломанных игрушек

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Социализация

Развитие игровой деятельности

Обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности, учить умению построения игры на основе совместного сюжетосложения

С/р. игра: «Больница»

Беседы: «Чем важен труд продавца?», «Подрастём -станем врачами»

Чтение об играх детей: Катаев «Как я ловил человечков?», Митяев «Сказка про трёх пиратов», Е. Благинина «Посидим в тишине»

Режиссёрские игры: кукольный театр -

предложить Эвелине, Кате, Ксюше, Лизе, Арсению, Вике Ф. обыграть сюжет «Праздник в лесу».

Беседы «Как я играю с друзьями», «Моя любимая игра» с Виолеттой, Димой, Полиной, Сережей.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,

Познание,

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками

Воспитание уважения к

старшим, заботливого отношения к маме.

Обогащение представлений о роли женщин в жизни общества.

Ознакомление с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам. Беседы: «Что ты можешь рассказать о маме?», «Как мы с папой заботимся о маме»

Чтение «Мамы всякие важны»

Д/игры: «Составь модель семьи», «Я назову, а ты отгадай» (женские и мужские профессии.)

Творческая гостиная

«Платье для мамы» (аппликация)

Рассматривание иллюстраций из серии «Педагогика нового времени» о женщинах с Ваней, Викой В., Полиной.

Предложить нарисовать свою маму всем детям.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир

Формировать у детей отчётливое представление о роли труда взрослых в жизни общества

Воспитывать уважение и благодарность маме за её труд

Продолжать приобщать детей к трудовой деятельности. Беседы: «Поговорим о стройке и архитекторах», «Техника в труде взрослых»

Чтение энциклопедии «Хочу всё знать»

Д/игры: «Профессии»,

«Что кому нужно для работы»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», Парикмахерская»

Рассматривание образцов и прослушивание рассказа

о мастерах Хохломы, Гжели, Дымки- дать представление о рукотворном труде. Рассмотреть с Ваней, Федей, Севой, Димой иллюстрации о профессиях.

Прочитать и пересказать с Полиной, Соней Д., Катей, Егором рассказ Д. Родари «Для чего руки нужны»

Загадать Вике Ф., Севе, Артему, Даниилу загадки о профессиях.

Самостоятельная деятельность по изготовлению поделок (бумага, пластилин, природный материал).

Здоровье,

Чтение худ. лит. ,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Музыка,

Познание

Самообслуживание и детский труд Продолжать включение ребёнка в различные трудовые связи в условиях детского сада

Расширять спектр детского самообслуживания за счёт наведения порядка в группе

Развивать трудовые умения Беседы: «Для чего нужны дежурства» (по столовой, в уголке природы и т. д.)

Д/игры: «Назови действия и предметы», «Чем помочь маме дома»

Чтение произведения

К. Чуковского «Мойдодыр». Учить Арсения, Илью, Катю, Соню П. правильно сервировать стол

Упражнять Полину, Соню П., Катю, Ксению в умении быстро одеваться

Учить Ваню, Виолетту, Севу, Илью, Полину работать ножницами.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Познание

Развитие сенсорной культуры

Продолжать совершенствовать аналитическое восприятие

Способствовать совершенствованию словаря.

Закреплять знания о расположении предметов в пространстве. Д/игры: «Назови цвета спектра», «Расскажи всё о геометрической фигуре», «Что ты узнаешь по запаху», «Какай это звук?», «Угадай инструмент»

Художественная творческая деятельность «Изобрази волшебные краски»

Предложить Ксении, Кате, Артему, Эвелине, Святославу, Ване дидактическую игру «Что чем мы узнаём?»

Худ. творчество,

Здоровье,

Безопасность,

Коммуникация,

Социализация,

Музыка

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений.

Учить объединять в группы растения и зверей по признаку сходства.

Продолжать формировать представления о смене времен года. Целевые прогулки:

Весеннее пробуждение растений, животный мир ранней весной

Беседа: «Как мы меняем одежду весной»

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», Сладков «Грачи прилетели», Ушинский «Ветер и солнце»

Изготовление поделок из природного материала. Экологические игры с Викой Ф., Артемом, Егором, Лизой, Соней Д. «Выставка животных»

Работа с календарём с Ваней, Виолеттой, Федей, Ильей, Димой - учить ориентироваться во времени

Рассматривание дидактических картин со всеми детьми.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие математических представлений

Продолжать развивать интерес к познанию зависимостей между объектами.

Развивать умение свободно оперировать математическими понятиями Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в составлении и решении задач с помощью цифр, сравнении по величине

Дид/ игры «Покажи сколько», «Покажи цифру», «Составь задачу по заданным цифрам». Закрепить с Виолеттой, Федей, Ваней, Полиной знание чисел, соотнесение их с цифрами,

Учить Соню Д, Диму, Катю, Ксюшу описывать геометрические фигуры.

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми.

Развивать монологические формы речи.

Пополнить и уточнить словарный запас, развивать правильное звукопроизношение Словесные д/игры: «Поговорим о детском саде», «Вместе опишем понравившуюся игрушку»

Составление рассказов «О любимой маминой одежде»

Составление сюжетных рассказов о маме.

Беседа «Наша мама лучше всех»

Публикации по теме:

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе по теме «Милая, любимая мамочка!»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...