Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Мы и природа»

Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Мы и природа»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

в старшей группе № 7 на 2012-2013 учебный год по теме «Мы и природа»

Май (с 1 по 31)

Задачи:

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Расширять представления об окружающем мире.

3. Способствовать становлению интереса к правилам и нормам ЗОЖ, безопасного поведения.

4. Расширять и обогащать знания о весне как времени года.

Комплекс утренней гимнастики №14

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе „Мы и природа“» размещена в разделах

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье

Развитие самостоятельности детей в выполнении КГН.

Закрепление знаний о правилах ЗОЖ, полезных для здоровья привычек.

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Гимнастика после сна

Солевое закаливание

П/ игры: «Медведь и пчелы», «Палочка - выручалочка»

Чтение: А. Фет «Бабочка».

Рассматривание иллюстраций о весне.

Продолжать учить, самостоятельно следить за своим внешним видом, Каролину, Егора, Максима, Степу.

Безопасность, Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Познание,

Коммуникация

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физическая культура

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Целенаправленно развивать быстроту, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним. Продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.

Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «Лиса и куры», «Горелки»

Беседы: «Если хочешь быть здоров».

», «Кто заботится о здоровье спортсменов».

Закреплять прыжки на одной ноге с Ваней, Колей, Полиной, Артемом. В бросании и ловле мяча друг другу тренировать Алену Л, Таню, Лизу, Веронику Р.

Беседа «Какой вид спорта мне нравиться?» с Игорем, Ваней, Пашей.

Самостоятельные игры с пособиями из спортивного уголка со всеми детьми.

Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,

Худ. творчество

Безопасность Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. Формирования знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Беседы «Законы улиц и дорог».

Режиссёрская/ и: «Как я знаю правила дорожного движения».

Чтение: В. Клименко «Кто важней всех на дороге».

Подвижная игра: «Путешествие на машинах» Закреплять правила безопасности при проведении игр с Лизой Б, Аленой Б, Камиллой.

Правила поведения в транспорте с Максимом, Лизой, Игорем

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Социализация

Развитие игровой деятельности Продолжать создавать условия для разнообразной игровой деятельности, приобщать детей к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми С/ Р игра: «Семья», «Магазин», «Больница».

Д/ И: «Найди обличия», «Сложи узор», «найди пару», «Найди по схеме», «Мозаика».

Режиссё рские игры: кукольный театр -

предложить Соне, Алене Л, Лизе К, Лизе О, Коле Н

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

с Артемом, Егором, Ваней о профессиях.

С Таней З, Богданом, изготовление конвертов.

Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,

Познание,

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками Формировать представление о красоте окружающего мира. Ввести в сознание детей элементарные представления о красоте рукотворной и нерукотворной. Знакомить с достопримечательностями города. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных.

Беседа «Мы и природа»

Чтение С. Есенин «Черемуха», А. Плищеев «Мой садик».

Рассматривание иллюстраций из серии «Весна» с Полиной., Колей Г, Артемом

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребёнка поведения в предметном мире; учить рассматривать предметы, выделять особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способам поведения в разных видах детской деятельности.

Продолжать учить детей убирать за собой игрушки.

Продолжать приобщать детей к трудовой деятельности.

Наблюдение: «За погодой» - учить характеризовать состояние погоды, - рассказать детям о труде взрослых, вызвать любовь к труду.

Познакомить с народным календарем.

Чтение: С. Михалков «Моя улица».

Рассмотреть с Таней., Мишей, Егором, Аленой Б иллюстрации о природе.

Загадать Ване, Полине загадки о природных явлениях.

Здоровье,

Чтение худ. лит. ,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Музыка,

Познание

Самообслуживание и детский труд Продолжать включение ребёнка в различные трудовые связи в условиях детского сада

Расширять спектр детского самообслуживания за счёт наведения порядка в группе

Развивать трудовые умения Беседа о порядке и чистоте.

Д/и «У нас порядок», «Каждой вещи есть свое место».

Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей». Следить за складыванием своих вещей у Богдана, Максима, Егора.

Д/и «Учимся выполнять поручения» с Артемом, Колю, Камиллу, Пашу.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Познание

Развитие сенсорной культуры Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.

Д/ игры: «Назови цвета спектра», «Расскажи всё о геометрической фигуре», «Что ты узнаешь по запаху»,

Д/игры «Чудесный мешочек», игры на складывание объемных фигур.

Ситуация: «Так бывает?», «Как узнать?»

Игры: «Вспоминаем предметы», «Подбери по форме», «Найди похожий предмете», «Собери картинку».

Закреплять с Колей, Максимом, Артемом, Викой знание чисел, учить Каролину, Камилу, Ваню обобщать группы.

Худ. творчество,

Здоровье,

Безопасность,

Коммуникация,

Социализация,

Музыка

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Воспитывать бережное отношение к природе.

Поддерживать активный интерес весенним изменениям в природе.

Обратить внимание на изменения долготы дня.

Осмотр участка детского сада «Следопыты».

Рассматривание картины Т. Яблоновской «май»

Чтения художественной литературы по теме «Весна»

Экологические игры с Богданом, Егором, Ваней

Рассматривание дидактических картин со всеми детьми.

Закреплять знание о времени года Ваню, Колю, Таню, Лизу Б, Лизу О

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие математических представлений

Выделение структуры геометрических фигур (угол, сторона, вершина).

Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и различия)

Развивать умение свободно оперировать математическими понятиями.

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в составлении и решении задач с помощью цифр, сравнении по величине

Д. и. «Вкладыши Монтесори», «Часть и целое», «Формы», «Сколько не хватает»

Закреплять с Колей, Лизой, Ваней, Полиной знание времени, частей суток.

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи. Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым. Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.

Составление рассказов о случаях, произошедшие с детьми или их знакомыми.

Пересказ рассказа В. Катаев «Цветик – семицветик».

Упражнять в составлении рассказа Ваню, Степу, Артема.

Д. и. «Продолжи рассказ» с Максим, Богдан, Полина.

Познание,

Чтение худ. лит. ,

Худ. творчество,

Социализация,

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных, литературной прозы (сказки,рассказы).Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев. Чтение: С. Городецкий «Котенок», И. Суриков «Вот иоя деревня.», С. Черный «Волк»

Беседы: «Мы и природа».

Заинтересовать Ваню, Егора, Артема, Колю., Веронику Г рассматривать иллюстрации и читать книги.

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год по выполнению задач годового плана работы, подготовка к летнему.

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Мы и природа»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД