Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Наталья Чахно
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Примерное планирование воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной группе.

Автор- Чахно Наталья Владимировна (воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №53» П. Сиверский, Гатчинского района, Ленинградской области.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 9, п. 6.2, приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены Федеральные Государственные Требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной Программы дошкольного образования. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной Программы и, кроме того, положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности.

Методическая разработка адресована воспитателям и содержит Практический материал для составления Плана воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ с учетом ФГТ (на примере подготовительной к школе группы детского сада.) План воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ должен обладать строго продуманной структурой и содержанием.).Это основной документ, на основе которого строится деятельность педагогов.

В соответствии с ФГТ возможно выделить основные требования к планированию воспитательно -образовательной работы в группах ДОУ

1. Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

2. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

3. Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми (кроме игровой формы, это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская трудовая, музыкально – художественная деятельность, чтение художественной литературы). Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

4. Ежедневно должна проводиться планомерная совместная образовательная деятельность воспитателей и детей, а также создаваться условия для самостоятельной детской деятельности с учетом ФГТ по следующим образовательным областям: здоровье, физкультура, безопасность, социализация, познание, труд, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, и их интеграция.

В соответствии с данными требованиями возможно применить следующую форму планирования воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ:

1. Программно-методическое обеспечение группы (указываются Базовая Программа и перечень Дополнительных Программ, по которым на основании Устава ДОУ работают педагоги в данной группе. 2. Перспективное годовое планирование (поквартальный вариант по образовательным областям (с учетом Базовой и дополнительных Программ, с учетом возраста детей.) 3. Комплексно-тематическое планирование по неделям. (Таблица еженедельного планирования) 4. Планирование на каждый день.

Структура плана.

1 Титульный лист «План воспитательно-образовательной работы»

Подготовительная группа. Воспитатели (ФИО). Год.

2 лист Название программы, по которой работает детское учреждение.

3 лист Список детей. (год рождения, группа здоровья)

4 лист Список детей по подгруппам.

5 лист Список девочек. Список мальчиков.

6 лист Расписание образовательной деятельности и дополнительных услуг.

7 лист Перспективный план по темам на год. (таблица)

8 лист Перспективный план на квартал.

9 лист Картотека прогулок на месяц. Картотека «Бодрящая гимнастика»

10 лист Планирование образовательной работы на неделю. (тема, срок, задачи)

Таблица на неделю по образовательным областям и видам деятельности.

11 лист Календарный план на каждый день.

Понедельник ___

Режим. Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Беседа___

Индивидуальная работа___

Утренняя гимнастика:___

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Уголок художественного творчества: ___ Уголок природы:___

Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Познание___ Тема___ Задачи:___

Материал:___

1. Организация детской деятельности___

2. Физическая культура___

3. Художественное творчество___

Тема___

Задачи___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

___

Материал:___

2. Организация детской деятельности___

3.

Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Интеграция

Карточка№___

Режим. Возвращение с прогулки. Обед.

Труд:___

Артикуляционные игры (пальчиковая гимнастика)___

Режим. Работа перед сном.

Худож. литература:___

II-половина дня:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___

Режим. Полдник.

Индивидуальная работа___

___

Творческие игры:___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей интеграция

Настольно-печатные игры:___ Самостоятельная деятельность в библиотеке:___

Дополнительные мероприятия

___

Режим. Прогулка.

Карточка №___

___

Вечер. Ужин.

Чтение худ. Литературы:___

Труд:___

___

___

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

___

Вторник ___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

интеграция

Режим. Утро.

Наблюдение (рассматривание)___

___

Коммуникативные игры___

___

Индивидуальная работа___

___

___ Утренняя гимнастика:___

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Труд в природе___

___

Уголок экспериментирования___

___

Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Познание___ Тема___ Задачи:___

Материал:___

Организация детской деятельности___ 2. Музыкальное занятие___

3. Логопедическое занятие___

Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Карточка№___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. интеграция

Режим. Возвращение с прогулки. Обед.

Труд (культурно-гигиенические навыки)___

___

___

Познавательная беседа (Здоровье)___

___

___

___

Режим. Работа перед сном.

Чтение худ. литературы:___

___

___

II-половина дня:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___

___

___

Режим. Полдник.

Индивидуальная работа:___

___

___

Познавательная беседа (ОБЖ):___

___

___

Сюжетно-ролевая игра:___

___

___

Игры-фантазирования___

___

___

Игры-инсценировки___

___

___

Дополнительные мероприятия.

___

___

Режим. Прогулка.

Карточка№___

___

Чтение худ. литературы___

___

___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Интеграция

Вечер. Ужин Интеллектуальные игры:___

___

___

Труд___

___

Строительно-конструктивные игры:___

___

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Интеграция

Среда ___

Режим. Утро.

Нравственно-этическая беседа___

___

___ Рассматривание альбомов (макетов, схем)___

___

Пальчиковые игры___

___

Утренняя гимнастика:___

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Музыкальный уголок:___

___

Индивидуальная работа___

___ Строительный уголок___

___

Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Познание Тема___

Задачи:___

Материал:___

Организация детской деятельности___

___

2. Чтение худ. лит___

Тема___

Задачи___

Материал___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация детской деятельности___

___

___

3. Художественное творчество___

Тема___

Задачи___

Материал___

Организация детской деятельности___

___

4.

Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.

интеграция

Карточка№___

___

Режим. Возвращение с прогулки. Обед

Самообслуживание (культурно-гигиенические навыки)___

Коммуникативная деятельность___

___

Режим. Работа перед сном.

Чтение художественных произведений___

___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. интеграция

II-половина дня:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___

___ ___ Труд___

___

Режим. Полдник.

Индивидуальная работа:___

___

Подвижные игры:___

___ ___

Дидактическая игра:___

___

___

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества:___

___

___

Музыкально-театрализованные игры___

___

Дополнительные мероприятия

___

___

Карточка№___

___

Вечер. Ужин.

Театрализованные (режиссерские)игры___

___

Чтение худ. Литературы___

___

___Труд в природе___

___Строительно-конструктивные игры___

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

___

Четверг ___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей интеграция

Режим. Утро.

Артикуляционная гимнастика___

Интегративная деятельность (худ. произведения, музыка)___Индивидуальная деятельность___

Утренняя гимнастика:___

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Физкультурный уголок:___ Уголок природы:___

Уголок народного творчества___

Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Коммуникация___ Тема___ Задачи:___

Материал:___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация детской деятельности___

___

2. Логопедическое занятие___

3. Музыкальное занятие___

Интеграция

Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Карточка№___

Режим. Возвращение с прогулки. Обед.

Худож. литература:___

Труд:___

Режим. Работа перед сном.

Игры малой подвижности:___

II-половина дня:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___

Артикуляционная гимнастика___

___

Режим. Полдник.

Индивидуальная работа:___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

___

Познавательная беседа:___ Просмотр видео по теме:___

Самостоятельная деятельность в уголках___

___

Сюжетно-ролевые игры___

Дополнительные мероприятия.

___

Режим. Прогулка.

Карточка№___

Вечер.

Викторины (конкурсы):___

Развивающие игры___

Строительно-конструктивные игры:___

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

___

Пятница ___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Режим. Утро.

Интеграция

Художественно- речевая деятельность___

___

___

Индивидуальная работа___

___

Коммуникативные игры___

___

___

Утренняя гимнастика:___

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Уголок природы:___

___

___

Творческая продуктивная деятельность___

___

___

Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Познание___ Тема___

Задачи:___

Материал:___

Организация детской деятельности___

___

2. Логопедическое занятие___

3. Художественное творчество___

Тема___

Задачи___

___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

___

Материал___

Организация детской деятельности___

Интеграция

Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Карточка№___

Режим. Возвращение с прогулки. Обед.

Беседа (Здоровье)___

Чтение худож. литературы:___

Труд:___

Режим. Работа перед сном.

Музыкальный уголок___

___

II-половина дня:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___

Режим. Полдник

Индивидуальная работа:___

___

___

Коммуникативные игры___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Бытовой хозяйственный труд:___

___

___

Чтение худ. литературы___ ___

Творческие игры:___

___

Самостоятельная деятельность:___

Дополнительные мероприятия.

___

Режим. Прогулка.

Карточка№___

Вечер.

Инсценировки, развлечения:___

Сюжетно-ролевые игры:___

Строительно-конструктивные игры:___

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

___

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Опубликовано: 11 января 2013 в 23:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...