Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Наталья Чахно
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Примерное планирование воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной группе.

Автор- Чахно Наталья Владимировна (воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №53» П. Сиверский, Гатчинского района, Ленинградской области.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 9, п. 6.2, приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены Федеральные Государственные Требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной Программы дошкольного образования. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной Программы и, кроме того, положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ,» размещена в разделах

Методическая разработка адресована воспитателям и содержит Практический материал для составления Плана воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ с учетом ФГТ (на примере подготовительной к школе группы детского сада.) План воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ должен обладать строго продуманной структурой и содержанием.).Это основной документ, на основе которого строится деятельность педагогов.

В соответствии с ФГТ возможно выделить основные требования к планированию воспитательно -образовательной работы в группах ДОУ

1. Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

2. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

3. Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми (кроме игровой формы, это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская трудовая, музыкально – художественная деятельность, чтение художественной литературы). Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

4. Ежедневно должна проводиться планомерная совместная образовательная деятельность воспитателей и детей, а также создаваться условия для самостоятельной детской деятельности с учетом ФГТ по следующим образовательным областям: здоровье, физкультура, безопасность, социализация, познание, труд, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, и их интеграция.

В соответствии с данными требованиями возможно применить следующую форму планирования воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ :

1. Программно-методическое обеспечение группы (указываются Базовая Программа и перечень Дополнительных Программ, по которым на основании Устава ДОУ работают педагоги в данной группе. 2. Перспективное годовое планирование (поквартальный вариант по образовательным областям (с учетом Базовой и дополнительных Программ, с учетом возраста детей.) 3. Комплексно-тематическое планирование по неделям. (Таблица еженедельного планирования) 4. Планирование на каждый день.

Структура плана.

1 Титульный лист «План воспитательно-образовательной работы»

Подготовительная группа. Воспитатели (ФИО). Год.

2 лист Название программы, по которой работает детское учреждение.

3 лист Список детей. (год рождения, группа здоровья)

4 лист Список детей по подгруппам.

5 лист Список девочек. Список мальчиков.

6 лист Расписание образовательной деятельности и дополнительных услуг.

7 лист Перспективный план по темам на год. (таблица)

8 лист Перспективный план на квартал.

9 лист Картотека прогулок на месяц. Картотека «Бодрящая гимнастика»

10 лист Планирование образовательной работы на неделю. (тема, срок, задачи)

Таблица на неделю по образовательным областям и видам деятельности.

11 лист Календарный план на каждый день.

Понедельник ___

Режим. Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Беседа___

Индивидуальная работа___

Утренняя гимнастика:___

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Уголок художественного творчества: ___ Уголок природы:___

Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Познание___ Тема___ Задачи:___

Материал:___

1. Организация детской деятельности___

2. Физическая культура___

3. Художественное творчество___

Тема___

Задачи___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

___

Материал:___

2. Организация детской деятельности___

3.

Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Интеграция

Карточка№___

Режим. Возвращение с прогулки. Обед.

Труд:___

Артикуляционные игры (пальчиковая гимнастика)___

Режим. Работа перед сном.

Худож. литература:___

II -половина дня:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___

Режим. Полдник.

Индивидуальная работа___

___

Творческие игры:___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей интеграция

Настольно-печатные игры:___ Самостоятельная деятельность в библиотеке:___

Дополнительные мероприятия

___

Режим. Прогулка.

Карточка №___

___

Вечер. Ужин.

Чтение худ. Литературы:___

Труд:___

___

___

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

___

Вторник ___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

интеграция

Режим. Утро.

Наблюдение (рассматривание)___

___

Коммуникативные игры___

___

Индивидуальная работа___

___

___ Утренняя гимнастика:___

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Труд в природе___

___

Уголок экспериментирования___

___

Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Познание___ Тема___ Задачи:___

Материал:___

Организация детской деятельности___ 2. Музыкальное занятие___

3. Логопедическое занятие___

Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Карточка№___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. интеграция

Режим. Возвращение с прогулки. Обед.

Труд (культурно-гигиенические навыки)___

___

___

Познавательная беседа (Здоровье)___

___

___

___

Режим. Работа перед сном.

Чтение худ. литературы:___

___

___

II -половина дня:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___

___

___

Режим. Полдник.

Индивидуальная работа :___

___

___

Познавательная беседа (ОБЖ) :___

___

___

Сюжетно-ролевая игра:___

___

___

Игры-фантазирования___

___

___

Игры-инсценировки___

___

___

Дополнительные мероприятия.

___

___

Режим. Прогулка.

Карточка№___

___

Чтение худ. литературы___

___

___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Интеграция

Вечер. Ужин Интеллектуальные игры:___

___

___

Труд___

___

Строительно-конструктивные игры:___

___

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Интеграция

Среда ___

Режим. Утро.

Нравственно-этическая беседа___

___

___ Рассматривание альбомов (макетов, схем)___

___

Пальчиковые игры___

___

Утренняя гимнастика:___

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Музыкальный уголок:___

___

Индивидуальная работа___

___ Строительный уголок___

___

Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Познание Тема___

Задачи:___

Материал:___

Организация детской деятельности___

___

2. Чтение худ. лит___

Тема___

Задачи___

Материал___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация детской деятельности___

___

___

3. Художественное творчество___

Тема___

Задачи___

Материал___

Организация детской деятельности___

___

4.

Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.

интеграция

Карточка№___

___

Режим. Возвращение с прогулки. Обед

Самообслуживание (культурно-гигиенические навыки)___

Коммуникативная деятельность___

___

Режим. Работа перед сном.

Чтение художественных произведений___

___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. интеграция

II -половина дня:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___

___ ___ Труд___

___

Режим. Полдник.

Индивидуальная работа :___

___

Подвижные игры:___

___ ___

Дидактическая игра:___

___

___

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества:___

___

___

Музыкально-театрализованные игры___

___

Дополнительные мероприятия

___

___

Карточка№___

___

Вечер. Ужин.

Театрализованные (режиссерские)игры___

___

Чтение худ. Литературы___

___

___Труд в природе___

___Строительно-конструктивные игры___

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

___

Четверг ___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей интеграция

Режим. Утро.

Артикуляционная гимнастика___

Интегративная деятельность (худ. произведения, музыка)___Индивидуальная деятельность___

Утренняя гимнастика:___

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Физкультурный уголок:___ Уголок природы:___

Уголок народного творчества___

Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Коммуникация___ Тема___ Задачи:___

Материал:___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация детской деятельности___

___

2. Логопедическое занятие___

3. Музыкальное занятие___

Интеграция

Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Карточка№___

Режим. Возвращение с прогулки. Обед.

Худож. литература:___

Труд:___

Режим. Работа перед сном.

Игры малой подвижности:___

II -половина дня:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___

Артикуляционная гимнастика___

___

Режим. Полдник.

Индивидуальная работа :___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

___

Познавательная беседа:___ Просмотр видео по теме:___

Самостоятельная деятельность в уголках___

___

Сюжетно-ролевые игры___

Дополнительные мероприятия.

___

Режим. Прогулка.

Карточка№___

Вечер.

Викторины (конкурсы) :___

Развивающие игры___

Строительно-конструктивные игры:___

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

___

Пятница ___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Режим. Утро.

Интеграция

Художественно- речевая деятельность___

___

___

Индивидуальная работа___

___

Коммуникативные игры___

___

___

Утренняя гимнастика:___

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Уголок природы:___

___

___

Творческая продуктивная деятельность___

___

___

Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Познание___ Тема___

Задачи:___

Материал:___

Организация детской деятельности___

___

2. Логопедическое занятие___

3. Художественное творчество___

Тема___

Задачи___

___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

___

Материал___

Организация детской деятельности___

Интеграция

Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Карточка№___

Режим. Возвращение с прогулки. Обед.

Беседа (Здоровье)___

Чтение худож. литературы:___

Труд:___

Режим. Работа перед сном.

Музыкальный уголок___

___

II -половина дня:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___

Режим. Полдник

Индивидуальная работа :___

___

___

Коммуникативные игры___

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Бытовой хозяйственный труд:___

___

___

Чтение худ. литературы___ ___

Творческие игры:___

___

Самостоятельная деятельность:___

Дополнительные мероприятия.

___

Режим. Прогулка.

Карточка№___

Вечер.

Инсценировки, развлечения:___

Сюжетно-ролевые игры:___

Строительно-конструктивные игры:___

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

___

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Опубликовано: 11 января 2013 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД