Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»

Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»

Понедельник –06.11.2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек»

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Камень»

Настольные игры

Беседа с Платоном А., Давидом М., о правилах поведения в группе

Продолжить ситуативную беседу:

«Мы – одна команда».

Уборка игрушек в игровом уголке

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыка (по плану муз. работника)

2. Развитие речи. «Доброта»

Цель: познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Задачи: развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность; повышать творческую активность дошкольников; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

3. Лепка «Цветок добра» распечатка

Цель: Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков.

Задачи: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 4

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова».

Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем (Маргарита К., Виктория А.) учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разнообразные постройки из конструктора ЛЕГО, развитие меткости с помощью игр – Баскетбол, попади в цель

Прогулка Карточка с прогулкой № 4

Вторник –07.11.2017

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что значит «Добрые поступки?».

Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.

М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

«Пифагор» Закреплять знание геометрических фигур. (Давид М, Дмитрий Г., Милана Г.) Беседа «Сумел провиниться – сумей и повиниться» Фесюкова (100)

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке.

чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа»

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП Метлина №11 стр. 208

Цель: раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом. обобщать предметы по признаку формы.

2. Рисование «Дед Мазай и зайцы» Распечатка

Цель: учить детей аккуратно закрашивать картинку красками

Задачи: Развивать творческие способности детей; воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь, воспитывать любовь к животным.

3. Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка: Карточка с прогулкой № 5

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильмов ««Верните Рекса!», «Просто так»,

С Маргаритой К. повторить дни недели, времена года, части суток.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Самостоятельная деятельность детей по их желанию и интересам во всех развивающих зонах группы

Прогулка

Карточка с прогулкой № 5

Среда –08.11.2017

Утро:

Утренняя гимнастика.

«Вся боль уходит за ворота, когда сочувствует вам кто-то» Фесюкова (103)

Точечный массаж

Закрепить ранее полученные знания о профессиях с Сашей Е., Дашей Ш., Димой Г. Закрепить навыки безопасного пользования ножницами

Обсуждение поступков людей во время деятельности – грубость или вежливость? Что лучше – быть грубым или вежливым? Решать спор кулаками или уметь договариваться? Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо».

Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Обучение грамоте Аджи №12 стр. 243

Цель: знакомство со звуком [о]

Задачи: продолжать учить детей дифференцировать понятия «буква», «звук». Учить определять позицию звука в слове (вначале, середине, в конце, артикуляция, четкое произношение.

2. Аппликация Коллективная работа «Добро в наших руках».

Цель: учить работать в коллективе

Задачи: развитие навыков и умений в работе с цветной бумагой; учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем

3. Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка: Карточка с прогулкой № 6

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Ненаглядный сынок»

Учить Никиту Б, Владимира Р. удерживать равновесие стоя на одной ноге.

Напоминать о безопасном спуске и подъеме по лестнице, соблюдать меры предосторожности, держаться за перила, не толкаться и не спрыгивать

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 6

Четверг–09.11.2017

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Повторение ранее разученных стихотворений.

Помогать выполнять упражнения на гимнастике. Славе Д., Давиду М., Ангелине Н. Обсуждение поступков людей во время деятельности – грубость или вежливость? Что лучше – быть грубым или вежливым? Решать спор кулаками или уметь договариваться? Дежурство по столовой, в уголке природы, при подготовке к образовательной деятельности, по группе, свободная деятельность детей

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыка (по плану муз. работника)

2. Экология «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи: Уточнить представления детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними.

3. Познание. ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: Учить детей работать в тетради, правильно держать ручку; развивать мелкую моторику.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 7

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки».

Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.

С подгруппой детей повторить ранее разученные поговорки и пословицы, объяснить значение

Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми. Свободная деятельность детей.

Сюжетная игра «Детский сад»

Уборка в игровом уголке, на полке с играми

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Прогулка : Карточка с прогулкой № 7

Пятница –10.11.2017

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа Тамары Ломбиной «Буханка хлеба»

Беседа по рассказу

Рассматривание подборки книг о доброте

Вспомнить пословицы про доброту, раннее разученные.

Повторить с детьми как зовут родителей, адрес проживания Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Строительство «домика Доброты»

Цель: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного ма-териала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание. Формирование ц. к. м. «Путешествие в мир Доброты»

Цель: продолжать познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Задачи: развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность; повышать творческую активность дошкольников; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

2. Рисование. «Волшебное дерево»

Цель: Раскрывать творческий потенциал детей, фантазию.

Задачи: Учить размышлять над нравственной сутью, пробуждать добрые чувства; использовать цвет и технику изображения как средство передачи эмоционального состояния; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

3. Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка: Карточка с прогулкой № 8

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы – Г. Остер «Вредные советы»

Дидактическая игра – «Хорошо-плохо»

Упражнения на равновесие – ходьба с мешочком на голове с мальчиками.

Продолжать напоминать о необходимости аккуратности во внешнем виде.

Центр хозяйственно-бытового труда: протирание стульев в групповой комнате.

Центр театрализованной игры: игра-драматизация по поэме В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Прогулка: Карточка с прогулкой № 8

Публикации по теме:

Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности в подгот. гр. с ИКТ «Миром правит доброта» Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности с ИКТ в подготовительной группе «Миром правит доброта»Музыкальный.

Неделя «Миром правит доброта».Неделя «Миром правит доброта». Неделя «Миром правит доброта».Вторая младшая группа. “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 12:14
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...