Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы в раках тематической неделе «Маленькие исследователи богатств Земли»

Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы в раках тематической неделе «Маленькие исследователи богатств Земли»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 15.05. по 19.05. 2017 г.

Тема : «Маленькие исследователи богатств Земли»

Цель: Расширить и систематизировать знания воспитанников о почве как компоненте природы и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в раках тематической неделе „Маленькие исследователи богатств Земли“» размещена в разделах

Развивать желание больше узнать в результате исследовательской деятельности; развивать мышление умение видеть причинно-следственные связи в природе; прийти к пониманию взаимосвязанности различных форм жизни в природной среде.

Итоговое мероприятие: «Что мы знаем о нашей планете (информационный бюллетень)

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 15.05 .2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 3

Наблюдение: рассматривание иллюстраций бабочек.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в раскладывании материалов для занятия. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Беседа о планете Земля, её ресурсах: рассказать, что всем нам нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Д/ игра: «Четыре стихии» -развитие внимания, координации слухового внимания. Самостоятельная деятельность в центре с песком.

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с природой. Тема : «Свойства песка, глины и камня». Цель: ст. гр. - Цель: под. гр. - закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать как человек может использовать песок, глину и камень для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. Показ презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни»; «Как человек может использовать камни в своей жизни».

Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка. Тема : «Ящерица греется на камне» Цель: ст. гр. - Цель: под. гр. - Объяснить детям, какие бывают ящерицы и показать. Учить передавать характерное строение фигуры, показать, как лепить ящерицу из целого куска, какие части можно присоединить, закреплять умение пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику рук, речь и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к насекомым.

3. Музыкальное. (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: определить признаки весны.

Труд в природе: подметание дорожек от мелкого мусора.

П/ игры: «Хитрая лисица»- бег; «Дракон кусает свой хвост»- ходьба. Развивать умение правильно и ловко катать обручи. Д/ игра: «Природа и человек»- систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом

Работа перед сном Чтение стихов о природе родного края по выбору воспитателя.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: «Зеленые стихи», хождение по ребристой доске

Физминутка "Липы" : снять напряжение. Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Беседа «О рабочих профессиях»

С/р. игра: «Мы искатели сокровищ Земли» Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе.

Прогулка

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 16 .05. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 3

Наблюдение- за дождем, влияет ли он на рост растений?

Трудовые поручения- наведение порядка в раздевальной комнате.

П/ игра: «Угадай, что это за птица» По речевому общению- составить рассказ о родном поселке по плану воспитателя. Д/ игра: «Кто где живет?»

Беседа: «Богатства нашего края»- расширить представления о том, чем богат Крым. Самостоятельная игровая деятельность в игровой комнате со строительным материалом.

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Развитие речи: Тема : «Согласный звук Ж» Цель: ст. гр. - определение положения звука Ж в словах при помощи звуковых линеек; развитие фонематического слуха, внимания, связной речи. Цель: под. гр. – актуализация знаний детей о звуке и букве Ж; активизация детей к самостоятельному анализу звука и буквы. Выделение слов со звуком Ж из ряда слов с акустически похожими звуками. Чтение слогов и слов. Предложений. Закрепление умения составлять и анализировать предложения.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Цветущий сад» Цель: ст. гр. – под. гр. - учить детей рисовать деревья, передавая особенности кроны цветущих деревьев. Закрепить умение рисовать красками (хорошо промывать кисточки перед тем, как набрать новую краску); учить композиционно правильно размещать на листе бумаге изображение; развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. №27 стр. 90 Цель: упражнять детей в продолжительном беге, развивать выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: после дождя осмотреть участок, что изменилось на омытых дождем листьях деревьев?

Труд в природе – подобрать песок в песочницу.

П/ игры: «Попади в обруч»- метание. По математике- составление задачи на сложение. Д/ игра: «Цепочка слов» Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием (мячи, обручи).

С/р. игра: «Дочки-матери»

Работа перед сном Чтение сказки «Серебряное копытце»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Зеленые стихи», воздушные ванны.

Д/ игра: «Придумай слово». По рисованию- учить рисовать дерево.

Беседа: «Как нужно себя вести на водоемах, пляжах?»

Настольный театр «Колосок»

Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом- «Кораблестроители»

Прогулка Наблюдение за погодой, систематизировать знания о природных явлениях.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 17. 05. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №3

Наблюдение: рассматривание картинок из серии «Поведение на дороге»

Трудовые поручения- протереть полочки с игрушками от пыли. По развитию речи- назвать слова на заданные звуки. Д/ игра: «Путешествие по нашим горам».

«Беседа: «Могут ли люди нанести вред Земле Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми- «Лото», «Пазлы».

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЭМП. «Ориентировка в пространстве» Цель: ст. гр. - закрепить знания детей об отрезках времени: сутки, неделя, месяц, год; продолжать учить называть числа в прямом и обратном направлении от любого числа, считать предметы в пределах 10, сравнивать смежные числа; закрепить навыки составление задач и примеров на сложение и вычитание; развивать логическое мышление.

2. ФЭМП. Тема : «Составление и решение задач на основе практических действий» Цель: под. гр. – закрепить знания детей о времени (дни недели, месяца, год); продолжать учить составлять и решать задачи на основе практических действий по рисункам, решать задачи на прибавление и отнимание; воспитывать позитивное отношение к учебной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- за весенним дождем. Почему люди радуются ему?

Труд в природе: подмести пол в павильоне.

П/ и: «Классики»- развитие координации движения, «Лисица в курятнике»- бег. По ФИЗО- умение отбивать мяч одной рукой от пола. Д/ игра: «Доскажи словечко» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками, игры в песочнице.

Работа перед сном Продолжение чтения сказки «Серебряное копытце»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Зеленые стихи», профилактика плоскостопия.

М/п. игра: «Угадай, кто позвал?» По математике – составить квадрат из частей. 1. Беседа:«Правила дорожного движения»

2. Просмотр мультфильма: «Машины сказки» Самостоятельная деятельность в уголке творчества- конструирование «Маленькие и большие лягушки» - оригами.

Прогулка Наблюдение за весенним небом.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 18. 05. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 3

Наблюдение- рассмотреть иллюстрации из серии «Гончарное дело».

Трудовые поручения: дежурство по столовой.

П/ игра: «Ручеек» По математике- определить величину предметов с помощью условной меры. Д/ игра: «Найди предмет такой же формы»

Беседа: «Что такое магнит, откуда он появился?» Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема : «Что такое почва?» Цель: ст. гр. - Цель: под. гр. – продолжать формировать представление о предметах неживой природы; о взаимосвязях между неживой и живой природой; сформировать понятие о почве и ее значении в жизни живых существ; познакомить с составом почвы; продолжать развивать навыки исследовательской работы; воспитывать бережное отношение к природе.

2. ФЭМП. (под. гр.) Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Физическое развитие 3. Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. П/ игра: «Не оставайся на полу» М/п. игра: «Найди и промолчи».(ст. гр.) Пензулаева Л. И. зан. 28 стр. 96

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за пчелами, сравнить пчелу со шмелем: чем похожи, чем отличаются?

Труд в природе- прополоть клумбу с цветами с воспитателем.

П/ игры: «Второй лишний» По природе- назвать животных своей местности. Д/ игра: «Живое- не живое» Самостоятельная деятельность с выносным материалом и природным материалом.

С/р. игра: «Дочки- матери»

Работа перед сном Чтение сказки Бажова «Хозяйка Медной горы»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Зеленые стихи», хождение по ребристой дорожке.

М/П. игра: «Отгадай» По ознакомлению с окружающим- полезные ископаемые. Беседа: «Живая и не живая природа»

Досуг- подготовка к выпускному. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по желанию.

Прогулка Наблюдение за скворцами. Сколько раз они вылетают из гнезда?

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 19. 05. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №3

Наблюдение- за солнцем, установить его влияние на жизнь всего живого.

Трудовые поручения- дежурство по занятиям.

М/п. игра: «Ручеек» По развитию логического мышления- «Собери цепочку» Д/ игра: «Экологическая служба»

Беседа: «Кладовая Земли» Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема : «Планета Земля- наш дом. Беседа.» Цель: под. гр. - совершенствовать формы диалогической и монологической речи; формировать природоведческий словарь, развивать наблюдательность, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности. ст. гр. – обобщить и дополнить знания детей о нашей планете : материки, океаны, моря, полюсы. Солнце- большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле. На Земле много разных народов и для всех она – общий дом.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Вода- это жизнь» Цель: ст. гр., под. гр. - конкурс рисунков.

Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в прыжках в длину с разбега, в отбивании мяча в движении правой и левой рукой. Игровое упражнение «Через речку по бревну».

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Экскурсия по селу.

П/ игра: «По узенькой дорожке» «Кто дальше прыгнет?»- упражнять в прыжках в длину. Д/ игра: «Назови улицы села». Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Работа перед сном Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Чудесная кладовая»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Зеленые стихи», хождение по массажной дорожке.

С/р. игра: «Семья» По грамоте- звуковой анализ слов (под. гр.) Беседа: «Что мы знаем о горах?»

Театрализованная игра: «Путешественники» Самостоятельная деятельность – игры со строительным материалом- конструирование по замыслу

Прогулка Наблюдение за Солнцем. Что изменилось, где находится Солнце в вечернее время?

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа) (27. 03– 31. 03) Тема: «Я - Человек» Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Фрагмент плана одного рабочего дня Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: 2-я младшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.01–22. 01. Тема «Как звери зимуют в лесу» Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять где они живут, чем питаются, как.

Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Пасха. Международный день земли» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.04. – 21.04.17) Тема: Пасха. Международный день земли. Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 16.01. по 20.01. 2017 г. Тема: «Мы творцы, мастера и фантазеры» Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01–29.01.2017 г. Тема: «Животный мир морей и океанов» Цель: Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки (неделя познания) Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 30.01. по 03.02. 2017 г. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели: «Никто не забыт, ничто не забыто» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 01.05. по 12.05. 2017 г. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в раках тематической неделе «Маленькие исследователи богатств Земли»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 16:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД