Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зима. Зимовье животных (зоопарк)»

Olimpiya
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зима. Зимовье животных (зоопарк)»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 16.12.13 - 20.12.13г. средняя группа «Звоночки»

Тема: Зима. Зимовье животных (зоопарк) .

Цель: расширять представления детей о зиме. Знакомить с видами диких животных, обитающих в средней полосе России (белка, заяц, медведь, еж, волк, лиса, их внешним видом и условиями их обитания) и животными зоопарка. Воспитывать интерес к окружающему миру, природе.

Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Кто в рукавичке живет», ответственный: Рачкова О. Н.

понедельник - утро:

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме „Зима, Зимовье животных (зоопарк)“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Что делают дикие животные зимой?». Цель: выяснить у детей знания о зимовье животных. Дидактическая игра «Часть и целое». Цель: учить детей из частей составлять целую картинку (дикие животные). Повторить времена года – Данил, Юля Кр. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать. Работа в природном уголке – рыхление земли и полив комнатных растений.

Настольные игры «Мозаика», «Собери картинку».Рисование цветными карандашами «Мое любимое животное».

прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать внимание, умение быстро действовать по сигналу. Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. – Влад Л, Катя.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Подвижные игры по выбору детей. Выносной материал – вертушки, лопаты.

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развитие памяти, выразительности. Проговаривание слов- Юля Кр. и Юля Ситуативный разговор «Польза дневного сна». Рассматривание иллюстраций о диких животных в зимнем лесу.

после дневного сна

Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение потешки «Шла лисичка по мосту». Цель: учить детей запоминать текст потешки по мнемотаблице. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Учить четко проговаривать слова – Данил, Влад. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».

вторник - утро

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Зима в природе». Цель: учить детей называть изменения, происходящие в жизни природы и ее обитателей. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно употреблять имена сущ. Единственного и множественного числа Родительного падежа. Назвать времена года и части суток – Максим, Дарина. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».

Цель: развитие мышления и моторики рук.

Работа с деревянным конструктором.

Цель: развитие пространственного воображения.

прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры «Лиса и зайцы», «У медведя во бору» Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя. «Не наскочи».

Цель: учить перепрыгивать, не задевая положенную шишку.

Семен, Максим. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

после дневного сна

Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова. Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Трудовое поручение – уборка игрушек по центрам. Цель: воспитание трудолюбия. Назвать признаки предметов – Паша. Данил. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Сюжетно – ролевая игра «Идем в гости». Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.

среда- утро

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Что такое зоопарк?». Цель: учить детей согласовывать слова в предложении, связно передавать свой текст. Дидактическая игра «Потерялся». Цель: учить детей определять местоположение предмета. Назвать и определить геометрические фигуры- Данил, Влад С. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

прогулка

Наблюдение за следами на снегу

Цели: расширять знания о зимующих животных, узнавать по следу, какому зверю он принадлежит.

Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду.

Подвижные игр «Зайцы и волк».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде.

«Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. «Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Вика, Даша Ф. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

после дневного сна

Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: учить детей запоминать текст стихотворения. Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Учить действовать в игре по правилам - Данил, Паша. Ситуативный разговор «Правила общения со взрослыми». Цель: воспитывать уважение к старшим. Сюжетно – ролевая игра «Пешеход». Цель: учить детей пользоваться атрибутами к игре, напомнить правила поведения.

Игры в уголке пожарной безопасности.

Свободная деятельность детей в изо – уголке.

четверг - утро

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Какие сказки мы знаем о животных». Цель: развивать память, связную речь. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. Назвать диких животных – Влад С., Миша. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.

прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры «Найди свой домик», «У медведя во бору». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Рома, Кирилл.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

после дневного сна

Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки на выбор детей. Цель: развивать память, учить договариваться. Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Употребление в речи слов-антонимов – Юля К., Аделина. Развивать у детей интерес и самостоятельность выборе игр. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.

Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

пятница - утро

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Зачем нужны зоопарки?». Цель: учить детей рассуждать, развивать связную речь. Дидактическая игра «Собери по формам». Цель: учить детей различать предметы по форме, величине, цвету. Учить четко проговаривать окончания слов - Данил, Юля К. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры.

прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели :учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Ловишки» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Гонки».

Цель: учить детей двигаться в определенном направлении до флажка. – Антон, Аделина Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

после дневного сна

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимовье зверей». Цель: развитие связной речи. Согласовывать слова в предложении –Влад. Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками».

Бодрящая гимнастика. Закаливание. Чтение стихотворений к новогоднему утреннику. Цель: развивать память, выразительность. Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Назвать глаголы, характеризующие трудовые действия – Влад Л., Алина. Развивать самостоятельность при организации игр.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой» Тема: "Жизнь диких животных зимой" Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных. 2. Обобщать знания детей.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зима. Зимовье животных (зоопарк)»
Опубликовано: 24 января 2014 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД