Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Что я знаю о городе своем?»

Олеся Белова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Что я знаю о городе своем?»

Тема дня: «Что я знаю о городе своем

Цель:

- Расширять и закреплять знания детей о родном городе (парках, улицах, что самарчане – хозяева города, каждый житель должен о нем заботиться;

- Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.

Утро.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Беседа «Что я знаю о своем городе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости.

Это дятел Тюк- Тюк из мультфильма «Бумажки». Давайте поздороваемся с ним.

Дети приветствуют гостя.

Тюк-Тюк: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я много путешествую и бываю в разных городах. Скажите, а в каком городе я сейчас оказался, как называется ваш город?

Ответы детей.

Тюк-Тюк: А у вас красивый город?

Дети: Да!

Воспитатель: А мы тебе Тюк-Тюк сейчас покажем. У меня есть несколько фотографий с изображением памятных мест нашего города. А вас ребята я попрошу назвать те места, которые вы знаете, видели, посещали.

Тюк-Тюк: Правда, вы живете в очень красивом городе. И он очень большой, наверное?

Дети: Да!

Тюк-Тюк: А как же вы добираетесь из одного места города в другое?

Дети: на машинах и на общественном транспорте.

Тюк-Тюк: На каком общественном транспорте?

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери транспорт нашего города» и Тюк-Тюк сразу все поймет.

Тюк-Тюк: Теперь мне все понятно! У меня есть еще вопросы для вас.

Как называют людей живущих в Самара?

Дети: Самарчане.

На какой реке стоит ваш город?

Дети: Волга.

Воспитатель: Давайте, мы с вами изобразим эти волны. (Физ. минутка «Бегущая волна на Волге»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки и т. д., чтобы получилась река с бегущей волной. (Звучит музыка, и дети изображают бегущую волну).

Воспитатель: А сейчас мы с вам покажем нашему гостю какие мы спортивные.

Утренняя гимнастика (под музыку «На зарядку весело».)

НОД

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Комплексное занятие «Мой город. Мой дом.»

Воспитатель: А сейчас мы с вами и с нашим гостем отправимся в путешествие на автобусе по городу.

Мы в автобус быстро сели и в

окошко посмотрели,

наш шофёр педаль нажал

и автобус побежал.

Заводим мотор Р-Р- Р-Р

Чистоговорки:

Ра-ра- ра - уезжает детвора!

Ра-ра- ра- мы поехали ура!

Ру-ру- ру - крепко руль я держу!

Ру-ру- ру - я друзей с собой беру!

Ра-ра- ра- мы приехали ура!

Мы приехали на станцию «Детский парк» (Показ фото с парком им. Ю. А. Гагарина). Вы конечно же узнали этот парк. Он назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина. А какие еще парки города вы знаете? (Ответы детей, если затрудняются подсказать: Загородный парк, Парк Победы, Парк Дружбы)

Отправляемся дальше.

Вот мы проезжаем с вами: (демонстрация фотографий)

- Завод «Прогресс», на котором делают космические ракеты;

- Шоколадную фабрику «Россия», где делают вкусный шоколад;

- Самарский Зоопарк, где много зверей и птиц;

- Набережная реки Волга, любимое место отдыха горожан;

- Много разных магазинов (Магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин) и жилых домов. Сейчас мы подъедим к одному из них.

Музыкальная физ. минутка «Автобус» Железновых.

Скажите, для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)

Д/и «Разные дома»

-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный, из стекла, из дерева, из

железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.

Ребята, а ведь город не сам стал таким. Строители старались, работали хорошо, чтобы нам в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. И я вам предлагаю стать ненадолго строителями и построить пятиэтажный дом.

Физ. минутка

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).

Скажите, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живете (Ответы детей)

А сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем улицу, на которой живем, где не один, а несколько домов и все они разные – высокие и низкие, широкие и узкие, разноцветные и одного цвета.

Обсуждение рисунков: покажи низкие дома, высокие, сколько этажей в этом доме, сколько окон.

Скажите, а чей он город Самара? Наш. Мы – хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Каким будет родной город, зависит от нас. С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.

Город наш над русскою рекою

Ты растешь, и облик твой любя,

Мы гордимся, Самара, тобою

И слагаем песни про тебя.

Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

- Наблюдение за деревьями, цветниками, что нужно делать, чтобы город был зеленым, красивым, чистым.

- Словесная игра «Когда это бывает?»

Когда дети купаются в реке? Когда это бывает? (Летом)

Когда по реке плывут опавшие листья? Когда это бывает (Осенью)

Когда река покрывается льдом, и дети катаются на коньках? Когда это бывает? (Зимой)

Когда по реке начинают ходить пароходы? (Весной)

П/и «Пешеходы и автомобили».

Вечер.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Загадочная викторина (Т. В. Иванова «Ребенок и окружающий мир»)

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал).

Ведет малышку папа в гости.

Куда? Сейчас его мы спросим. -

Туда, где множество детей

Резвится в обществе зверей,

Иль нет, где множество зверей

Резвится в обществе детей.

Запутался, ну, в общем, так:

Веду я дочку в … (зоопарк)

В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.

Не магазин здесь, а (музей).

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передав большой привет,

Ведь это здание - (почта)

Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу).

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет т гречки,

Ты сюда входи скорей

И бери корзину.

Покупай что повкуснее

В нашем… (магазине).

Молодцы! Вы отлично справились.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

«Отдыхалочка»

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали (поглаживают глаза кончиками пальцев)

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

А сейчас послушайте стихотворение В. Степанова «Мы сажаем тополя».

О нашем прекрасном городе Самаре сочиняют не только стихи, но и песни. Предлагаю вашему вниманию одну из них.

Прослушивание песни о г. Самара. (Слова: Бурыгин В., музыка: Банковский В. «Самара, Самара, Самара, Родная моя сторона!»)

А сейчас я предлагаю вам построить из конструктора улицу города и назвать её в честь нашего гостя «улица имени дятла Тюк - Тюка».

И нам пора прощаться с нашим гостем. Скажем ему дружно: «До свидания! Прилетай к нам еще!»

Работа с родителями:

Рекомендовать посетить достопримечательности г. Самара.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы для средней группы ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 7.09.15 – 11.09.15) Группа: вторая младшая. Воспитатель: Галина Е. А.

Календарный план воспитательно — образовательной работы в под. группе. Тема недели: Моя планета День космонавтики Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели: Моя планета. День космонавтики. Цель: Формирование.

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?» Тема: «Что я знаю о городе своем?» Форма проведения: игра – викторина. Цель: обогащение знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Способствовать.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная» Тема недели : «Зима белоснежная» Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе Тема «Посуда». Программное содержание: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы Тема:_ «Мои любимые игрушки.». Группа: 1 младшая группа «А» Цель: Познакомить с игрушками.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Задачи: расширение знаний детей о государственном празднике «День защитника Отечества», о Российской.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на октябрь ч.1 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме «Осень золотая!» Октябрь.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на ноябрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.11 по 06.11.15г.) Группа: 2 группа раннего возраста Тема: «Хорошо.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Что я знаю о городе своем?»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...