Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Домашние животные, их детеныши. Птицы»

Елена Константиновна Толмачева
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Домашние животные, их детеныши. Птицы»

Образовательные

области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).

Образовательная деятельность Индивидуальная работа

Здоровье Воспитание культурно гигиенических навыков. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Утренняя гимнастика Гимнастика после сна (Комплекс Январь)

Беседа, как правильно вести себя с животными,птицами, что нужно знать о правилах общения с ними.

Учить Аню К., Настю Ш. пользоваться носовым платком.

Упражнять в обувании Егора Т. ,Машу П. (левый, правый)

Физическая культура Продолжать формировать правильную осанку. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Включение в занятие игровых упражнений «Птички» п/и «Птички в гнездышках», п/и «Гуси - лебеди», п/и «Ворон».

Учить Софию Г., Злату В. соблюдать правила игры.

Учить перепрыгивать через сугробы Катю К., Платона К.

Безопасность Способствовать формированию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных видах детской деятельности. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Дидактическая игра «Животные»,«Птицы». Рассматривание предметных картинок с изображением разных птиц. Дидактическая игра «Ворона».

Закреплять знания правил поведения у Маши П., Настю Ш. Учить Ксению К., Аню М. и Илью Г. перелезать с одного пролета лестницы на другой.

Социализация

Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Настольно-печатная игра

«Домашние животные», «Чей детеныш», «Собери изображение птицы», Д/и «Летает не летает», Д/и «Совушка»

Развивать умение коллективно возводить постройки у Дениса О. и Платона К.

Познание

Сенсорное развитие: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Расширять представления о домашних животных, птицах, их повадках, зависимости от человека.

Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки «Чей нос лучше» Наблюдение за птицами на территории детского сада.

Настольно-печатная игра «Парные картинки» (птицы)

Закреплять названия перелетных и зимующих птиц у Маши П., Святослава П, Кати У.

Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Беседы с детьми: «Птичий календарь»

Рассматривание и сравнение картин с изображением воробья и вороны. Беседа по рассказу В. Бианки «Терентий - тетерев». Составление рассказов по картинкам о птицах, животных

Упражнять в правильном произношении звуков «р», «л» у Насти Ш., Оли Ч. и Трофима Ч.

Художественное творчество Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять умение передавать в аппликации выразительность образа.

Лепка «Птицы на кормушке», Аппликация «Сказочная птица» Рисование «Птичий двор»

Закрепить приемы работы кистью и красками у Маши П. и Ани М.

Труд Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь. Воспитывать самостоятельность. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий, ремонту книг.

Помогать убирать после прогулки игрушки, подметать в павильоне, собирать мусор на своей площадке.

Упражнять Злату В., Ваню М. умению правильно держать веник при подметании в павильоне.

Музыка Продолжать формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Слушание аудио-записи «Голоса птиц». Пропевание песенки. «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Продолжать учить всех детей петь не выкрикивая, слушать внимательно музыку.

Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Формировать бережное отношение к книгам.

Чтение стихотворения А. Говорова «Снегири». Чтение стихотворения В. Звягина «Воробышки». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» Чтение рассказа И. Гурина «Про кого расскажет грач»

Прививать любовь к книгам у Кати и Насти.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Домашние животные, их детеныши. Птицы»
Опубликовано: 18 января 2014 в 16:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...