Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе

Залесова Ольга
Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе

Тема недели: Где живёт солнышко?

Цель: - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

Оздоровительные комплексы:

1. Утренняя гимнастика: Комплекс с 8 по 12 июня «Малыши-крепыши»

2. Гимнастика для глаз: Ослик (карточка № 3)

3. Дыхательная гимнастика: (карточка № 8)

4. Пальчиковая гимнастика: Веер

5. Артикуляционная гимнастика: комплекс №3

6. Гимнастика после сна: Комплекс № 8 Кисонька-Мурысонька

Пополнение в ПРС

1. Песенки, потешки, заклички: «Заря – заряница …»,«Чики – чики – чикалочки …» ,«Еду – еду к бабе, к деду …» ,«На улице три курицы …». Сказки:«У солнышка в гостях» (словацкая,«Храбрец – молодец» (болгарская) Стихи:А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»,Б. Заходер «Шофёр»,К. Чуковский «Краденое солнце»С. Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К. Ушинский «Ветер и Солнце»

Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

2. Иллюстративный материал: Альбом «Воркута летом»,

3. Пополнение уголка художественного творчества: Краски, карандаши, фломастеры

4. Настольно-печатные игры:«Сказки о животных», «Половинки», «Лото цветы».

5. Сюжетно-ролевая игра:»Семья»

.

6. Оборудование и материалы (в т. ч. спортивное):«Обручи», «Мольберт», «Настольный театр»Мячи,

Взаимодействие с родителями

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2. Выставка детских работ «Солнышко лучистое».

3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».

4. .Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

5 Консультация «Организация семейных прогулок»

ПОНЕДЕЛЬНИК 1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро Включить детей в общий режим дня,создать бодрое настроение

Индивидуальная работа (соц комуник разв) Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Богдан С.

Игры малоподв или хороводные Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру

Беседа (рассм соц коммун разв) «Путешествие с солнышком» Цель:

1. Развить воображение, память детей.

2. Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека.

3. Развить речь.

4. Формировать интерес к явлениям природы, желание их изучать.

5. Формировать пантомимическую и речевую выразительность.

Наблюдение и труд в уголке природы (раст мир) Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах

Утренняя гимнастика (вкл упр на дыхание) Комплекс с 8 по 12 июня «Малыши-крепыши»

Малыши-крепыши встали по порядку,

Малыши-крепыши делают зарядку.

I.Построение в шеренгу. Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.

Ходьба друг за другом Ходьба на носках (руки в стороны, вверх, ходьба на пятках (руки сложить за спину, быстрая ходьба «торопимся», лёгкий бег (руки согнуты в локтях «помогают нам бежать», переход на быструю ходьбу, обычная ходьба.

Перестроение в круг.

II.ОРУ без предметов

1. «Выше поднимаемся, подрасти стараемся»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1 – подняться на носки, потянуться вверх с напряжением ног и поднятием плеч,

2 – и. п.

2. «Боксом занимаемся, силы набираемся»

И. п.: ноги слегка расставить, руки у груди согнуты в кулачки.

1-выбросить вперёд правую руку,

2-и. п. ,

3-выбросить вперёд левую руку,

4-и. п.

3. «Сделаем наклоны – будем чемпионы»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 – наклон вниз, коснуться пальцами пола;

3-4 – и. п.

4. «Ноги поднимаем – животик укрепляем»

И. п.: лёжа на спине, руки под головой.

1-2 – поднять прямые ноги вверх,

3-4 – и. п.

5. «Как мячики мы прыгаем, усталости не зная, весело и бодро, а потом шагаем»

Подскоки и шаги в такт стихотворению.

Упражнение на дыхание «Великаны-малыши»

И. п.: основная стойка.

Спокойно подняться на носки, потянуться «высокие великаны» (вдох, резко опуститься на всю ступню, руки вниз (выдох)«малыши».

III.П. и. «Карусели»

Речёвка:

Малыши-крепыши встали по порядку,

Малыши-крепыши сделали зарядку!

Пальчиковая игра Веер Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Солнце светит очень ярко,

(Помахать руками над головой.)

И ребятам очень жарко.

(Погладить пальчиками обеих рук своё лицо.)

Достаем красивый веер,

(Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуты.)

Пусть прохладою повеет.

(Помахать руками на лицо.)

Гимнастика для глаз Упражнение «Солнышко» Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение

Поручения дежурство Помочь няне накрыть на столы (расставить салфетницы, хлебницы, ложки); развесить полотенца в умывальной комнате. Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде

Формирование КГН Практическое упражнение «Ложка за ложкой» Цель: Формировать культурно-гигинические навыки, уметь правильно держать ложку, аккуратно есть, воспитывать самостоятельность

Самостоят дея-ть (игры по жел детей) игры по желанию детей. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Прогулка Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Наблюдение (человек- рукотворн мир) Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру

Худ слово Наша клумба - загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать

Труд Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым

Физич упражнения. Занимательная разминка - «Зайчата» - ходьба в колонне по одному, по сигналу -«зайчата»- дети выполняют прыжки на месте, по сигналу «лягушки». присаживаются, руки кладут на колени. Бег в колонне по одному.

Игровые

упражнения:

2. «Весёлые медвежата» ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы

Цель: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.

Прогулка Цель: - активизировать самостоятельную деятельность детей;

- выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;

- воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;

- обеспечивать двигательную активность детей на воздух.

Наблюдение Наблюдение за бабочкой. Цель:

Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Худож слово Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела

Д/И (познават речевого разв) «Скажи наоборот» Цель: формировать умение подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением).

Материал: кукла Чиполлино.

Труд Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

Физ упражн Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

Индивид работа (по закреплению ОВД) ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель:закреплять развитие координации движений Катя,Алиса,Ярик.

Игровая деят-ть СРИ СРИ-«БОЛЬНИЦА» Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательные и заботливые. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидание.

Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность

Подвижные игры П. и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П. и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.

Самост дея-ть (игры по желанию детей) игры по желанию детей. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

2 –Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.

Ходьба по массажным коврикам (коврики здоровья)

- ходьба по коврику с пуговичками;

- ходьба по следам (синяя);

- прыжок через «лужу»

- «травка» (зелёный коврик);

- ходьба по канату приставными шагами;

- ходьба по «мостику»;

- пролезание по «туннелю» (под дугой);

- перешагивание из обруча в обруч;

Бодрящая гимнастика Комплекс»№ 8

Кисонька-мурысонька

. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

В кошечку ты превратись. - затем налево

В группе:

На скамейке у окошка -сидя на корточках,

Улеглась и дремлет кошка. руки под щекой

Киска, глазки открывай - встать, руки вверх,

И зарядку начинай! руки вверх-вниз к плечам

Захотела наша кошка - наклоны вправо-влево

Когти поточить немножко. руки движ. вниз-верх по ноге

Кошка хвостиком махнёт, - «пружинка»

Спинку плавно разогнёт. - наклоны вперёд-назад

Мы весёленькие кошки, - наклоны впр-влево

Мы попрыгаем немножко - прыжки на месте

Раз-два, раз-два, - прыжки на месте

Мы попрыгаем немножко. - прыжки на месте

II ч. Дыхательная гимнастика:

- «Кошка умывается, лапкой утирается» (водичка -5р.) -глубокий вдох, выдох – «с-с-с-с-с», «умыть» лицо

- «Кошка сердится» (5р) -глубокий вдох, выдох – «фыр-фыр-фыр»,

разжимая и сжимая кулочки

Чтение рассказ (на нравственно эстетические темы).Игры настольные, подвижные Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько – Цель:формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

П. и «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов.

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето»

Дидактические (озн с окруж миром) конструктивные. СРИ Д/И «Кто живёт в лесу? Кто живёт на ферме?» Цель: Формировать понятие обобщающего слова «дикие/ домашние животные».Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; называть их детёнышей.

С\р игра «Семья» Цель: формировать представление о том, чем мама занимается дома, (встречаем гостей, украшение дома к празднику) .

Конструирование «Построим дома для нашей улицы» Цель: формирование гражданской принадлежности

Индивидуальная работа (ФЭМП, Сенсорика) Дидактическая игра «Украсим платок». Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Оборудование, «платки» (большой - для воспитателя, маленькие - для детей, набор листьев двух цветов (на каждого ребенка

Д/и Помоги куклам найти свои игрушки

Цель: Закреплять у детей умение груп­пировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Художеств творческ деят-ть Рисование «Солнышко»

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Самостоят. деят-ть (игры по желанию детей) Самостоятельная игровая деятельность продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Общественно полезный труд игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид

Публикации по теме:

Фотоотчет изобразительной деятельности в летний период во второй младшей группе «Маковое поле» (аппликация)Фотоотчет изобразительной деятельности в летний период во второй младшей группе «Маковое поле» (аппликация) Задачи: -развитие воображения, мышления, восприятия. - развитие мелкой моторики рук. - развитие творческих способностей. - развитие усидчивости.

Фотоотчет о работе в летний период во второй младшей группеФотоотчет о работе в летний период во второй младшей группе Лето — счастливая и веселая пора отдыха, развлечений, увлекательных путешествий. Это наиболее благоприятный период  для того, чтобы укрепить.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Отчет за летний период во второй младшей группеОтчет за летний период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей. - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема недели: «Домашние птицы». Цели: Расширять знания о домашних птицах. Знакомить с особенностями их поведения и питания. Воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 18 по 22 октября) Тема: «Что нам осень подарила?.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Фрукты» ПонедельникУтро Прием детей в группе. Беседа по иллюстрациям. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Лето
Автор публикации:
Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Изготовление книг своими руками»
О влиянии книг и рассматривания иллюстраций на речевое развитие ребенка написано много. И воспитатели, понимая их значимость, штампуют один альбом за...
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Тренинг с педагогами по теме: « Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить педагогов с...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...