Лучший педагог года

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе

Волохова Ольга
Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе

Тема недели: Где живёт солнышко?

Цель: - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

Оздоровительные комплексы:

1. Утренняя гимнастика: Комплекс с 8 по 12 июня «Малыши-крепыши»

2. Гимнастика для глаз: Ослик (карточка № 3)

3. Дыхательная гимнастика: (карточка № 8)

4. Пальчиковая гимнастика: Веер

5. Артикуляционная гимнастика: комплекс №3

Публикация «Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе» размещена в разделах

6. Гимнастика после сна: Комплекс № 8 Кисонька-Мурысонька

Пополнение в ПРС

1. Песенки, потешки, заклички: «Заря – заряница …»,«Чики – чики – чикалочки …» ,«Еду – еду к бабе, к деду …» ,«На улице три курицы …». Сказки:«У солнышка в гостях» (словацкая,«Храбрец – молодец» (болгарская) Стихи:А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»,Б. Заходер «Шофёр»,К. Чуковский «Краденое солнце»С. Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К. Ушинский «Ветер и Солнце»

Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

2. Иллюстративный материал: Альбом «Воркута летом»,

3. Пополнение уголка художественного творчества: Краски, карандаши, фломастеры

4. Настольно-печатные игры:«Сказки о животных», «Половинки», «Лото цветы».

5. Сюжетно-ролевая игра:»Семья»

.

6. Оборудование и материалы (в т. ч. спортивное) :«Обручи», «Мольберт», «Настольный театр»Мячи,

Взаимодействие с родителями

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2. Выставка детских работ «Солнышко лучистое».

3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».

4. .Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

5 Консультация «Организация семейных прогулок»

ПОНЕДЕЛЬНИК 1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро Включить детей в общий режим дня,создать бодрое настроение

Индивидуальная работа (соц комуник разв) Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Богдан С.

Игры малоподв или хороводные Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру

Беседа (рассм соц коммун разв) «Путешествие с солнышком» Цель:

1. Развить воображение, память детей.

2. Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека.

3. Развить речь.

4. Формировать интерес к явлениям природы, желание их изучать.

5. Формировать пантомимическую и речевую выразительность.

Наблюдение и труд в уголке природы (раст мир) Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах

Утренняя гимнастика (вкл упр на дыхание) Комплекс с 8 по 12 июня «Малыши-крепыши»

Малыши-крепыши встали по порядку,

Малыши-крепыши делают зарядку.

I.Построение в шеренгу. Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.

Ходьба друг за другом Ходьба на носках (руки в стороны, вверх, ходьба на пятках (руки сложить за спину, быстрая ходьба «торопимся», лёгкий бег (руки согнуты в локтях «помогают нам бежать», переход на быструю ходьбу, обычная ходьба.

Перестроение в круг.

II.ОРУ без предметов

1. «Выше поднимаемся, подрасти стараемся»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.

1 – подняться на носки, потянуться вверх с напряжением ног и поднятием плеч,

2 – и. п.

2. «Боксом занимаемся, силы набираемся»

И. п. : ноги слегка расставить, руки у груди согнуты в кулачки.

1-выбросить вперёд правую руку,

2-и. п. ,

3-выбросить вперёд левую руку,

4-и. п.

3. «Сделаем наклоны – будем чемпионы»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 – наклон вниз, коснуться пальцами пола;

3-4 – и. п.

4. «Ноги поднимаем – животик укрепляем»

И. п. : лёжа на спине, руки под головой.

1-2 – поднять прямые ноги вверх,

3-4 – и. п.

5. «Как мячики мы прыгаем, усталости не зная, весело и бодро, а потом шагаем»

Подскоки и шаги в такт стихотворению.

Упражнение на дыхание «Великаны-малыши»

И. п. : основная стойка.

Спокойно подняться на носки, потянуться «высокие великаны» (вдох, резко опуститься на всю ступню, руки вниз (выдох)«малыши».

III.П. и. «Карусели»

Речё вка:

Малыши-крепыши встали по порядку,

Малыши-крепыши сделали зарядку!

Пальчиковая игра Веер Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Солнце светит очень ярко,

(Помахать руками над головой.)

И ребятам очень жарко.

(Погладить пальчиками обеих рук своё лицо.)

Достаем красивый веер,

(Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуты.)

Пусть прохладою повеет.

(Помахать руками на лицо.)

Гимнастика для глаз Упражнение «Солнышко» Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение

Поручения дежурство Помочь няне накрыть на столы (расставить салфетницы, хлебницы, ложки); развесить полотенца в умывальной комнате. Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде

Формирование КГН Практическое упражнение «Ложка за ложкой» Цель: Формировать культурно-гигинические навыки, уметь правильно держать ложку, аккуратно есть, воспитывать самостоятельность

Самостоят дея-ть (игры по жел детей) игры по желанию детей. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Прогулка Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Наблюдение (человек- рукотворн мир) Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру

Худ слово Наша клумба - загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать

Труд Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым

Физич упражнения. Занимательная разминка - «Зайчата» - ходьба в колонне по одному, по сигналу -«зайчата»- дети выполняют прыжки на месте, по сигналу «лягушки». присаживаются, руки кладут на колени. Бег в колонне по одному.

Игровые

упражнения:

2. «Весёлые медвежата» ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы

Цель: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.

Прогулка Цель: - активизировать самостоятельную деятельность детей;

- выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;

- воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;

- обеспечивать двигательную активность детей на воздух.

Наблюдение Наблюдение за бабочкой. Цель:

Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Худож слово Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела

Д/И (познават речевого разв) «Скажи наоборот» Цель: формировать умение подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением).

Материал: кукла Чиполлино.

Труд Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

Физ упражн Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

Индивид работа (по закреплению ОВД) ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель:закреплять развитие координации движений Катя,Алиса,Ярик.

Игровая деят-ть СРИ СРИ-«БОЛЬНИЦА» Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательные и заботливые. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидание.

Нравственное воспитание : Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность

Подвижные игры П. и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П. и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.

Самост дея-ть (игры по желанию детей) игры по желанию детей. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

2 –Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры Цель : Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.

Ходьба по массажным коврикам (коврики здоровья)

- ходьба по коврику с пуговичками;

- ходьба по следам (синяя);

- прыжок через «лужу»

- «травка» (зелёный коврик);

- ходьба по канату приставными шагами;

- ходьба по «мостику»;

- пролезание по «туннелю» (под дугой);

- перешагивание из обруча в обруч;

Бодрящая гимнастика Комплекс»№ 8

Кисонька-мурысонька

. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

В кошечку ты превратись. - затем налево

В группе :

На скамейке у окошка -сидя на корточках,

Улеглась и дремлет кошка. руки под щекой

Киска, глазки открывай - встать, руки вверх,

И зарядку начинай! руки вверх-вниз к плечам

Захотела наша кошка - наклоны вправо-влево

Когти поточить немножко. руки движ. вниз-верх по ноге

Кошка хвостиком махнёт, - «пружинка»

Спинку плавно разогнёт. - наклоны вперёд-назад

Мы весёленькие кошки, - наклоны впр-влево

Мы попрыгаем немножко - прыжки на месте

Раз-два, раз-два, - прыжки на месте

Мы попрыгаем немножко. - прыжки на месте

II ч. Дыхательная гимнастика:

- «Кошка умывается, лапкой утирается» (водичка -5р.) -глубокий вдох, выдох – «с-с-с-с-с», «умыть» лицо

- «Кошка сердится» (5р) -глубокий вдох, выдох – «фыр-фыр-фыр»,

разжимая и сжимая кулочки

Чтение рассказ (на нравственно эстетические темы).Игры настольные, подвижные Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько – Цель:формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

П. и «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов.

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето»

Дидактические (озн с окруж миром) конструктивные. СРИ Д/И «Кто живёт в лесу? Кто живёт на ферме?» Цель: Формировать понятие обобщающего слова «дикие/ домашние животные».Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; называть их детёнышей.

С\р игра «Семья» Цель: формировать представление о том, чем мама занимается дома, (встречаем гостей, украшение дома к празднику) .

Конструирование «Построим дома для нашей улицы» Цель: формирование гражданской принадлежности

Индивидуальная работа (ФЭМП, Сенсорика) Дидактическая игра «Украсим платок». Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Оборудование, «платки» (большой - для воспитателя, маленькие - для детей, набор листьев двух цветов (на каждого ребенка

Д/и Помоги куклам найти свои игрушки

Цель: Закреплять у детей умение груп­пировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Художеств творческ деят-ть Рисование «Солнышко»

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Самостоят. деят-ть (игры по желанию детей) Самостоятельная игровая деятельность продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Общественно полезный труд игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид

Публикации по теме:

Фотоотчет изобразительной деятельности в летний период во второй младшей группе «Маковое поле» (аппликация)Фотоотчет изобразительной деятельности в летний период во второй младшей группе «Маковое поле» (аппликация) Задачи: -развитие воображения, мышления, восприятия. - развитие мелкой моторики рук. - развитие творческих способностей. - развитие усидчивости.

Фотоотчет о работе в летний период во второй младшей группеФотоотчет о работе в летний период во второй младшей группе Лето — счастливая и веселая пора отдыха, развлечений, увлекательных путешествий. Это наиболее благоприятный период  для того, чтобы укрепить.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Отчет за летний период во второй младшей группеОтчет за летний период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей. - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема недели: «Домашние птицы». Цели: Расширять знания о домашних птицах. Знакомить с особенностями их поведения и питания. Воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 18 по 22 октября) Тема: «Что нам осень подарила?.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Фрукты» ПонедельникУтро Прием детей в группе. Беседа по иллюстрациям. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод,.

Планирование воспитательного-оздоровительного процесса в летний период в средней группе Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки): I(с 1по 5 ИЮНЯ) Тема недели: «Здравствуй, лето!» Цель:. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях,.

Тематический план работы с детьми на летний оздоровительный период во второй младшей группе План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период Сетка тематических недель Июнь 1 неделя - Ребенок в мире людей 2 неделя - Цветочная.

Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на летний период во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД