Планирование экспериментально-опытной деятельности во второй младшей группе

Вера Ларионова
Планирование экспериментально-опытной деятельности во второй младшей группе

Планирование экспериментально-опытной деятельности.

Сентябрь

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1 Мониторинг

2 Детский сад, профессии сотрудников детского сада «Веселые человечки играют» Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы). 1, с. 16

3 Игрушки, мордовские народные игрушки «Надувание мыльных пузырей» Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. 1, с. 31

4 Хлеб-всему голова! «Проращивание семян в блюдце с водой и без воды» Выделить фактор внешней среды – воду – существенную необходимую для роста и развития семян. 1, с. 38

Октябрь

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1 Здравствуй, Осень! «Как листики летают по ветру» Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы. 1, с. 19

2 Овощи, труд людей в огородах «Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды» Продолжать выделять фактор внешней среды – воду – существенную необходимую для роста и развития лука. 1, с37

3 Фрукты, труд людей в садах «Красящие вещества фруктов» Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. 1, с. 17

4 Грибы и лесные ягоды. Лес. «Красящие вещества ягод» Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно того же цвета, как и сама ягода, ее сок. 1, с. 19

Ноябрь

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1 Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. «Дерево: его качества и свойства» Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины. Научить вычленять ее качества и свойства. 1, с. 25

2 Моя страна-Россия! Мой край. Мой город «Музыка или шум?» Научить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки. 1, с. 33

3 Транспорт. Правила дорожного движения «Тяжелый – легкий груз» Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить группировать предметы по весу (легкие – тяжелые) 1, с. 27

4 Подготовка зиме диких животных, поздняя осень «Песок и глина. Рыхлость» Учить детей сравнивать песок и глину, показать свойства песка – рыхлость. 1, с. 22

Декабрь

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1 Домашние животные и птицы «Поиграем с тенью, сделаем собаку и кролика» Познакомить детей со свойствами тени и света. Развивать творческое воображение. 3

2 Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. 1, с 20

3 Здравствуй, зимушка-зима! «Изготовление цветных льдинок» Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. 1,с. 25

4 Зимующие птицы «Пёрышки» Познакомить детей с воздухом, ветром и свойствами предметов (тяжелый, легкий) 3

Январь

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1 Каникулы

2 Пожарная безопасность «Горячо – холодно» Научить детей определять температурные качества предметов и веществ. 1, с. 28

3 Зимние забавы «Изготовление цветных льдинок» Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. 1, с. 25

4 В гостях у сказки «Что в коробке» Познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа) Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. 1, с 22

Февраль

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1 Человек, забота о своем здоровье «Наши помощники» Познакомить детей с органами чувств и их назначением. Учить детей беречь органы чувств. 1, с28

2 Одежда, головные уборы «Ткань: ее качества и свойства» Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщину, мягкость, и свойства (мнется, рвется, режется, намокает, горит) 1, с. 29

3 Обувь «Следы» Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать любознательность. 3

4 Праздник 23 февраля, профессии мужчин «Кораблики» Способствовать развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. 1, с 21

Март

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1 Я-и моя семья «Нарисуем свой портрет» Продолжать знакомство детей со строением тела человека, пространственным расположением его частей. 1, с. 30

2 Праздник 8 марта, женские профессии «Бумажный подарок»» Научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги. Научить вычленять качества и свойства бумаги. 1, с. 35

3 Продукты питания, труд повара, посуда «Помоем посуду» Познакомить детей со свойствами мыла, развивать навыки самостоятельности. 3

4 Весна-изменения в природе «Солнечные зайчики» Научить детей отражать свет зеркалом –пускать солнечных «зайчиков». 1,с 34

Апрель

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1 Перелетные птицы, прилет птиц «Воздух для полета» Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве. 1,с. 31

2 День космонавтики «Земля: ее качества и свойства» Познакомить детей со значением земли, ее качествами и свойствами. 1, с. 36

3 Мой дом, мебель, бытовые приборы «Что звучит» Научить детей определять предмет по издаваемому звуку. 1, с. 33

4 Комнатные растения «Поливаем цветы» Продолжать знакомить детей с растительным миром, изучить свойства и назначения предметов Картотека с. 3

Май

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1 День Победы-9 мая «Игры с воздушным шариком и соломкой» Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. 1, с. 32

2 Насекомые «Куда ползет муравей» Познакомить с насекомыми, воспитывать наблюдательность. 3

3 Вода-водичка «Налил – вылил» Расширить представление о свойствах веществ, способствовать развитию координации движений. Картотека с. 4

4 Здравствуй лето, растения луга и сада, цветы. Мониторинг «Горячо – тепло» Научить детей определять температурные качества веществ и предметов. 1, с. 23

Публикации по теме:

Игры по изобразительной деятельностиИгры по изобразительной деятельности Учите детей играя Я все время стараюсь не просто научить детей рисовать фигуру человека, портрет, а максимально сделать это в игре, т. е.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Планирование экспериментально-опытной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 12:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...