Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя мая)

Галина Макшанова
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя мая)

Прогулка 1

Рассматривание ивы

Цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.

Воспитатель обращает внимание детей на иву, чем она отличается от других деревьев. Все рассматривают крону, кору, листочки. Почему иву называют плакучей? Прикасаясь к коре, сравнивая ее с березовой, вспоминают, для чего служит кора дереву (выполняет защитную функцию, есть ли кора на молодых веточках (есть, только она пока еще очень тоненькая).

Приметы: с листа ивы падают капли – будет дождь; туманы в мае предвещают плодородие.

Поговорки и пословицы:  «Ай да месяц май: и тепел, и голоден»«Где в апреле река, там в июле лужица».

Стихотворение С. Вышеславцевой «Весна».

Загадки:

Тонкая красавица, косы распустила,

Зеленые веточки до земли спустила.

(Ива.)

Дидактическая игра «Что это значит?».

Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай и животных называй».

Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты – яблоко, груша, лимон, апельсин.

Можно использовать другие темы: овощи, деревья, домашние и дикие животные, птицы, мебель, посуда, одежда, транспорт.

Подвижная игра «Картошка».

Прогулка 2

Наблюдение за посадкой рассады на огороде

Цели: формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»; закрепить представления о том, что растение выращивают из семян; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда.

Перед высадкой рассады воспитатель спрашивает у детей, почему это делают сейчас, а не месяц назад. Подводит детей к пониманию того, что для роста растения в грунте нужно тепло, прогретая земля, достаточное количество солнечного света. Вместе с детьми сажает всходы, рассказывает технику посадки, привлекает детей к посильной помощи.

Поговорки и пословицы: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь»; «Без капусты щи не густы»; «Кто весной трудиться рад, тот осенью будет богат».

Стихотворения:

МАЙ

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай!

Что за месяц? Это май!

Загадки:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка).

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

Подвижная игра «Волк».

Малоподвижная игра «Волшебное зеркало».

Прогулка 4

Наблюдение за посадкой семян в клумбы

Цели: формировать навыки посадки растений; закрепить представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития.

При посадке различных семян в цветники напомнить детям, какие условия необходимы для нормального роста и развития растения. Почему мы сажаем семена тогда, когда солнышко хорошо прогрело землю. Вспомнить сбор семян осенью. Сказать, семена каких цветов будут высажены в клумбы, сравнить их по внешнему виду, цвету, форме, величине, попросить запомнить, где какие посажены цветы.

Приметы: багровые зори – к ветру.

Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез».

Стихотворения:

Как у нас на нашей грядке

Столько цветиков цветет!

Маргаритки, ноготки,

Астры – пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Е. Благинина

Загадки:

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

(Ромашка.)

Дидактическая игра «Что это значит?».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Труд на участке. Освободить цветник от прошлогодних увядших стеблей и листьев, мусора и камней. Подготовить к посадке семена. Выдергивать стебли надо аккуратно, чтобы не повредить корневую систему растения, находящуюся под землей.

Прогулка 5

Наблюдение за движением солнца

Цели: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, как увеличилась долгота дня. Зимой дети приходили и уходили из детского сада в темноте. Сейчас они это делают в светлое время суток. Объясняет, почему это происходит.

Опыт по выявлению движения солнца по небосводу.

Измерить длину тени дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше и выше.

Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью.

Поговорки и пословицы: «Пришел май – под кустом рай»; «Май леса наряжает, в гости лето приглашает».

Стихотворения:

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут и нет их тут.

Загадки:

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик.)

Дидактическая игра «Что это такое?».

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе.

Ход игры. Воспитатель показывает детям значки правил поведения на природе, дети должны как можно полнее рассказать о том, что там изображено, что можно и что нельзя делать и почему.

Подвижная игра «Пустое место».

Подвижная игра «Волк» (2-я половина дня).

Труд на участке. Помочь дворнику в уборке территории детского сада. Напомнить, как называются орудия труда дворника.

Прогулка 5. Наблюдение за растениями.

Цели: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями.

Воспитатель рассказывает детям о том, что люди издавна замечали, как ведут себя растения в разное время года и в разное время суток. Особенно это было важно земледельцам: наблюдательному человеку растения порой «сообщали» сведения, заставлявшие его срочно принимать меры по спасению урожая. Растения могут предсказывать погоду. Береза весной выделяет сок – к потеплению. Много желудей – к теплой снежной зиме. Сирень пахнет сильнее обычного – к дождю. Ягоды в изобилии – к долгой холодной зиме.

Стихотворения:

ВЕСНА

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

К. Кубилинскас

Загадки:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей.

(Береза.)

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Цель: развивать умение обобщать и классифицировать.

Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие.

Воспитатель. Насекомое – это…

Дети. Муха, комар…

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Подвижная игра «Карусель».

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При произнесении слов «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.

Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

Русская народная игра «Мячик кверху» (2-я половина дня).

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад»Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникацияПознавательно – исследовательская деятельность. Игра «Сравни между.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя мая)
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...