Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя мая)

Галина Макшанова
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя мая)

Прогулка 6. Рассматривание божьей коровки (защита от врагов)

Цели: расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость).

Воспитатель находит вместе с детьми жучка, берет в руки, все вместе любуются красотой маленького существа. Обращает внимание на желтое пятно, оставшееся после божьей коровки. Это защитная реакция насекомого. Эта жидкость очень горькая, и птицы, попробовав жука, больше никогда не будут есть его из-за горького вкуса. Птицам легко запомнить жука по его яркой предостерегающей окраске: «Меня есть нельзя – я невкусный». Просит детей вспомнить еще защитные приспособления насекомых (кузнечик – цвет, палочник – форма тела). Напоминает детям о бережном отношении к живым существам.

Приметы: комаров мало – овса и трав не будет.

Поговорки и пословицы«Весной сверху печет, снизу морозит»; «Ласточка весну начинает, а соловей заканчивает».

Стихотворения:

Я – пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Загадки:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам

Оттуда хлеба?

(Божья коровка.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Подвижная игра «Не замочи ног».

Игра-забава «Считайте ногами».

Игра-забава «Развиваем внимание».

Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой.

Прогулка 7. Наблюдение за растениями

Цели: продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить причины происходящих изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения.

Воспитатель обращает внимание детей на растения, вспоминает формы, изменения, происходящие в живой природе с прибавлением светового дня, с увеличением количества теплых дней, прогревом почвы. Все подходят к наблюдаемым растениям (1–2 для наблюдения, что изменилось, почему?

Приметы: майская травка и голодного кормит.

Поговорки и пословицы«Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»; «Весной сверху печет, снизу морозит».

Стихотворение «Май».

Загадки:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда.

(Трава.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры. Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, какие действия там совершаются.

Метель – метет, вьюжит, пуржит.

Дождь – льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет…

Ворона – летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается… и т. д.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Подвижная игра «Ручейки и озера».

Цель: развивать ловкость.

Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4–6 человек, руки кладут на пояс или плечи стоящему впереди – это ручейки. По сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприседе.

Игра-забава «Развиваем внимание».

Труд на участке. Вместе с воспитателем работать на огороде. Выравнивать грядки.

Прогулка 8. Наблюдение за солнцем

Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.

Воспитатель уточняет у детей, когда солнце сильнее греет – утром, днем или вечером. Вместе с детьми думает, что будет, если солнце перестанет светить. Подвести к значимости тепла и света для всего живого на земле.

Опыт с металлическими предметами.

Проверить, где они на улице больше нагреваются – в тени или на свету – и в какое время суток. Перед заходом в группу потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.

Стихотворение Я. Коласа «Песня о весне».

Загадки про солнце.

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Игра-забава «Считайте ногами».

Подвижная игра «Пятнашки».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала «Лови» все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду «Стой!», игра останавливается, подсчитывают количество пойманных и выбирают нового водящего.

Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой.

Прогулка 9. Наблюдение за муравьями

Цели: углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям.

Найти муравейник и понаблюдать за его обитателями. Поднести маленькую травинку к ползущему муравью, и он крепко вцепится в нее. Дети могут увидеть, как муравей тащит груз, во много раз превышающий его самого. Если понаблюдать внимательно, то можно увидеть, что у муравьев есть усики, которыми они все время шевелят: они ими чувствуют запах и осязают. Встречаясь, они также трогают друг друга усиками, как будто здороваются. А на самом деле они узнают своих муравьев по запаху. Чужого муравья они выгоняют.

В муравейниках существует строгое разделение профессий. Одни муравьи ухаживают за потомством – это няньки. Другие чистят помещения гнезда – это уборщики. Третьи – строители, они возводят стены и крышу «дома». Муравьи-фуражиры – добытчики пищи, наблюдатели. На первый взгляд кажется, что муравьи вокруг муравейника бегают беспорядочно, мечутся, суетятся. На самом деле они движутся по строго определенным, постоянным дорогам. Более того, каждый муравей-охотник добирается по такой дороге до своего собственного охотничьего участка и только там ищет добычу. Участок этот довольно долго остается закрепленным за ним.

Приметы: если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи, жди сильного ветра, дождя, грозы.

Поговорки и пословицы: «Весенние воды никто не уймет»; «Без дождя и травка не растет».

Стихотворения:

МУРАВЬИ

Погляди на молодцов:

Веселые и бойкие;

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может муравей!

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто,

Ведь муравьи – они совсем,

Ну очень маленького роста.

Загадки:

В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет:

Из лесного сора строит себе город.

(Муравьи.)

Подвижная игра «Сороконожка идет по детсадовской дорожке».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Дети встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача – не упасть.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».Дидактическая игра «Исправь ошибку». Русская народная игра «Большой мяч».

Прогулка 10. Рассматривание одуванчика и его семян

Цели: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить находить одуванчик в разных стадиях развития.

Во время прогулки попросить детей найти одуванчики, рассмотреть. Не все одуванчики одинаковы, одни только расцветают, у других уже желтая головка, а у некоторых – белая.

Рассмотреть семя «парашютик», выяснить его приспособительное значение.

Приметы: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

Поговорки и пословицы«Малая птичка соловей, а знает май»; «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами».

Стихотворения:

ОДУВАНЧИК

Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой на воздухе летит.

И. Полянский

Загадки:

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок, остался стебелек.

(Одуванчик.)

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».Дидактическая игра «Что это такое?».Подвижная игра «Стайка». Подвижная игра «Маргаритки».

Цели: закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры. С помощью считалки выбирают ведущего. Он в игре будет исполнять роль девочки Маргариты. Все остальные дети будут представлять цветы маргаритки. «Цветы» становятся в круг, а Маргарита находится в его центре. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Хочет снова все собрать,

Только надо нас догнать.

Дети разбегаются по всей площадке, а Маргарита пытается их догнать и запятнать. Ведущий, догоняя ребенка, произносит: «Цветник». По этому сигналу запятнанный игрок должен пойти в «цветник». Когда там будет 5–6 детей, игра останавливается. Маргарита считает, сколько собрала «маргариток», и называет других соседей маргариток в «цветнике». Воспитатель отмечает, кто из детей был ловким в игре, кто назвал больше растений цветника.

Правила игры. «Маргаритки» начинают убегать только после команды «Догнать!». Названные растения второй раз повторять нельзя.

Прогулка 10. Рассматривание лекарственных растений

Цели: формировать познавательный интерес к лекарственным растениям (подорожник, календула, одуванчик, крапива); показать их роль в жизни человека.

Воспитатель проводит беседу о лекарственных травах и на прогулке показывает детям некоторые из них: знакомые (подорожник, календула, одуванчик) и новые (крапива, вспоминает с детьми, как люди используют свойства этих растений в лечебных целях.

Приметы: сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю.

Поговорки и пословицы: «Весна днем красна».

Стихотворения:

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ

Есть очень много трав полезных

На земле страны родной.

Помогут справиться с болезнью

Ромашка, мята, подорожник,

Крапива, ландыш, зверобой.

Загадки:

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня!

(Крапива.)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(Подорожник.)

Дидактическая игра «И я». Подвижная игра «Повар».

Публикации по теме:

Неделя психологии «В гостях у божьей коровки»Неделя психологии «В гостях у божьей коровки» в один из дней "Недели психологии", была взята тематика "В гостях у божьей коровки". С детьми 2 младшей группы была проведена коллективная.

Проектная деятельность с детьми средней группы: «Мир насекомых: жуки» (лето)Проектная деятельность с детьми средней группы: «Мир насекомых: жуки» (лето) Автор разработки: Угольникова Елена Александровна. Продолжительность: 2-3 неделя июля Участники проекта: педагог, дети, родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя мая)
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...