Лучший педагог года

Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя марта)

Галина Дмитриевна
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя марта)

ПРОГУЛКА 6

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОТТЕПЕЛЬЮ И КАПЕЛЬЮ

Цели: расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды.

Дети наблюдают, как с сосулек стекают капли воды и падают, образуя лужи, слушают, как звенят падающие капли. Как называется это явление? (Капель.) Ночью, когда подмораживает, образуются сосульки. Снег тает, уплотняется, теряет свою белизну.

Воспитатель дает детям задание понаблюдать, какие изменения произойдут на месте, где висела сосулька, ко времени вечерней прогулки.

Приметы: когда весной поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.

Публикация «Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя марта)» размещена в разделах

Поговорки и пословицы: «Весна и червяка оживит»; «Вешний день целый год кормит».

Стихотворения:

Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел

Загадки:

Я от солнца плачу, не могу иначе. (Сосулька.)

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Подвижная игра «Быстро возьми».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры. Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.

Правила игры. Предметы постепенно убираются.

Опыт «Таяние и замерзание воды».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕЧЕРНИМ НЕБОМ

Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.

– Посмотрите на вечернее небо. Какое оно? На что похоже небо? Что вы видите на небе? Сколько звезд? Одинаковые ли они? На что похожи россыпи звезд? Какая луна? С чем ее можно сравнить? Как назвать небо, если на нем видны звезды? А как называется ночь, если светит луна? А если нет луны? Что светит ярче, луна или солнце? Вот потому про солнышко говорят, что оно яркое, а про луну – бледная. Греет ли луна? (Дети отвечают.) Поэтому про луну говорят: «Светит, да не греет».

Приметы: если звезды светят на небе ярко – к морозу; рога месяца яркие и крутые – к морозу.

Поговорки и пословицы: «В марте день с ночью меряется, равняется»; «В марте мороз скрипуч, да не жгуч».

Стихотворения:

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной.

Загадки про луну.

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

ПРОГУЛКА 7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Воспитатель предлагает вопросы:

– Если ли сегодня ветер?

– По каким признакам это можно узнать? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.)

– Какой сегодня ветер? (Ответы детей.)

– Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду?

Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает.

Поговорки и пословицы: «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит».

Стихотворения:

…Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

(А. С. Пушкин. Из «Сказки о мертвой

царевне и о семи богатырях».)

Загадки:

Вот он дерево качает

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит…

(Ветер.)

Дидактическая игра «Наоборот».

Подвижная игра «Не попадись!».

Русская народная игра «Большой мяч».

Труд на участке. По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора.

ПРОГУЛКА 8. РАССМАТРИВАНИЕ ПОЧЕК НА ДЕРЕВЬЯХ

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения.

Отметить у различных деревьев и кустарников наличие почек, из которых скоро появятся не только новые побеги, но и бутоны цветков. Верхушки стебля и зачатки молодых листьев в почке прикрыты чешуями, защищающими молодые почки от сухого зимнего воздуха. Чешуйки скрепляются специальной смолой, которая не позволяет им раскрываться и пропускать холодный зимний воздух и снег. При наступлении теплых дней смола растворяется и чешуйки раскрываются.

Дети сравнивают почки различных деревьев и кустарников.

Приметы: если в марте вода не течет – в апреле трава не растет; сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

Поговорки и пословицы: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нас садится».

Стихотворение В. Степанова «Март».

Загадки:

На ветках плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

(Почки.)

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Подвижная игра «Не попадись!».

Труд на участке. Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб. С какой целью это делается? (Не только очищение дорожек от снега и воды, но и обогащение корней деревьев водой.)

ПРОГУЛКА 9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕСЕННИМ НЕБОМ И ОБЛАКАМИ

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

Наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Найти на ясном голубом небе легкое облачко и предложить детям проследить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и меняет форму. Обратить внимание на цвет неба, определить его, сравнить с зимним серым, грязным цветом.

Приметы: в марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде; облака идут низко – возможен дождь.

Поговорки и пословицы: «Мартушка закрутит вертушку»; «На весну надейся, а дрова запасай».

Стихотворение С. Михалкова «Облака».

Дидактическая игра «Добавь слог».

Дидактическая игра «Охотник».

Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.

Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка стульчик. Это «лес», «озеро», «пруд». Сюда отправляется один из играющих – «охотник». Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться на…» Здесь он делает шаг вперед и говорит: «…Зайцев», делает второй шаг… При каждом шаге ребенок называет одно животное. Нельзя повторяться. Победителем считается тот, кто дошел до указанного места первым или прошел дальше.

Подвижная игра «Мышеловки».

ПРОГУЛКА 10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ

Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Вспомнить одежду зимой, весной, летом и осенью. Дети должны сами найти отличия и сделать соответствующие выводы.

Напомнить, что относится к одежде, обуви, головным уборам. Спросить, что сейчас надето на детях.

Приметы: ранняя весна – летом много непогожих дней; синие вечерние облака – к перемене погоды.

Поговорки и пословицы: «Март у матери-зимы шубу купил, да через три дня ее продал»; «Пришел марток – надевай семеро порток».

Стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч…» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне…» А. С. Пушкина).

Загадки:

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в темные чуланчики,

Каждый мальчик в свой чуланчик.

(Перчатки.)

Дидактическая игра «Да – нет».

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Сапоги», – и бросает мяч ребенку, тот должен ответить, что это – одежда, обувь, головной убор и т. д.

Подвижная игра «Ловишки парами».

Цель: развивать быстроту движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 3–4 шагов друг от друга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют каждый свою пару и стараются поймать, прежде чем первые пересекут обозначенную линию финиша. После двух перебежек дети меняются местами.

Опыт «Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания».

Цель: показать зависимость роста растений от освещенности растения.

Ход опыта. Воспитатель на прогулке задает детям вопрос: «Где раньше пробуждаются растения?» Дети должны заметить, что на деревьях и кустарниках, расположенных в хорошо прогреваемых и защищенных от ветра местах, листья и цветы распускаются раньше, чем на аналогичных растениях, находящихся в тени. Такая же закономерность отмечается и для трав: в местах, прогреваемых солнцем, они появляются раньше, чем в тени, и растут здесь быстрее.

Русская народная игра «Волк».

ПРОГУЛКА 11. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ

Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Обратить внимание детей на кошку, греющуюся на солнышке, какой у нее довольный вид, она совсем не боится людей. Рассказать детям одну из легенд приручения кошек. Вместе с детьми выслушать рассказы о домашних питомцах.

Приметы: дым из трубы стелется книзу – к похолоданию; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка, что положишь, то и возьмешь».

Стихотворения:

НАШ КОТЕНОК

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Р. Селянин

Загадки:

Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.

(Кот.)

Дидактическая игра «Да – нет».

Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.

Ход игры. Один ребенок (водящий) отходит в сторону. Воспитатель с детьми выбирают животное, например кошку.

Водящий. Это птица?

Дети. Нет.

Водящий. Это зверь?

Дети. Да.

Водящий. Зверь дикий?

Дети. Нет.

Водящий. Он мяукает?

Дети. Да.

Игра-забава «Узнай по звуку».

Подвижная игра «Кот Васька».

Цель: развитие двигательной активности.

Ход игры. «Мыши» сидят на стульчиках. «Кот» идет на носочках, смотрит по сторонам, мяукает.

Педагог и дети.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой, а летит стрелой.

«Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает».

Дети. Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота – острая игла.

Одна из «мышек», подойдя к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других.

Педагог. Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут,

Всех поймает он!

«Кот» вскакивает и бежит за «мышками».

Публикации по теме:

НОД рисование: «Весенняя капель». (рисование пальчиками) Занятие по рисованию: «Весенняя капель». Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя марта)
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД