Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста

Елена Устинова
Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста

Ранний возраст

Сентябрь

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочку

Мама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы:

Дидактические упражнения: «Покормим мишку», «Поставь посуду для чаепития».

Дидактическая игра «Напоим мишку чаем».

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

Название-Строительство (домик, заборчик, гараж)

Содержание и объём игровых умений и навыков-Содержание и объём игровых умений и навыков-Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных, гараж для машин

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Заходер «Строители».

Дидактические упражнение «Поставим кубики рядом».

Дидактическая игра «Построим зайке домик».

«Машине большой и маленькой нужен гараж»

Октябрь

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Дидактические упражнения: «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом», «Покачай, спой кукле песенку».

Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-Машины едут по улице, заезжают в гараж, возят игрушки

Методические приёмы:Беседа: «Как машины ездят по улице».

Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине».

Название-Поликлиника

Содержание и объём игровых умений и навыков-Врач выслушивает больную куклу, укладывает в постель, осматривает горло, даёт лекарство

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как доктор лечит детей».

Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха».

Продуктивная деятельность: «Витаминки для петушка»

Ноябрь

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».«К нам гости идут», «Приготовим угощенья»

Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на верёвке»

Название-Магазин

Содержание и объём игровых умений и навыков:Мама с дочкой приходят в магазин, покупают овощи, фрукты. Продавец отпускает продукты

Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине»

Декабрь

Название-Парикмахерская

Содержание и объём игровых умений и навыков-В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчёсывает волосы, стрижёт; он вежлив и внимателен, все делает аккуратно, не дергает волосы. Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую».

Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер»

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама расставляет посуду на стол, ждем гостей, будем водить хоровод у елки

Методические приёмы:Дидактическая игра «Расставим посуду», «Подберем чашку к блюдцу»

Рассматривание иллюстраций по теме «Хоровод»

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-Шофёр возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей Беседа: «Как машины ездят по улице».

Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине».

Январь

Название-Строительство

Содержание и объём игровых умений и навыков-Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Заходер «Строители».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-По улице ездят разные машины, возят грузы. Автобусы перевозят пассажиров. Машину ведет шофер. Прокатим кукол на машине, прокатим зверей на машине

Методические приёмы:Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Н. Павлова «На машине».

Дидактическое упражнение «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса»

Название-Поликлиника

Содержание и объём игровых умений и навыков-Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает укол

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Как мы ходили на прививки»

Февраль

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-По улице ездят разные машины, возят грузы. Автобусы перевозят пассажиров Методические приёмы:Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Н. Павлова «На машине».

Дидактическое упражнение «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса»

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама готовит обед, будем отмечать день рожденье куклы. Едем в гости на автобусе.

Методические приёмы:рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».

Название-Магазин

Содержание и объём игровых умений и навыков-В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»

Март

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Праздник 8 Марта, поздравление мамы, праздничное угощение. Разговор по телефону

Методические приёмы:Подготовка и проведение праздничного утренника, посвящённого Женскому дню

Название-Поликлиника

Содержание и объём игровых умений и навыков-Врач пришёл к больному ребёнку, осматривает его, даёт лекарство

Методические приёмы:Рассказ воспитателя «Когда я заболела».

Дидактические упражнения: «Попроси куклу показать горлышко», «Измеряй температуру зайчику».

Продуктивная деятельность: «Таблетки для больных зверюшек»

Апрель

Название-Магазин

Содержание и объём игровых умений и навыков-В магазине продаются игрушки. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями

Методические приёмы: Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Дидактические упражнения: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине»

Название-Транспорт Водители автобусов осторожно перевозят пассажиров, объявляют остановки Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы ездили на автобусе».

Продуктивная деятельность: «Колёса для автобуса»

Название-Парикмахерская

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мастера стригут, причёсывают

Методические приёмы:Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую».

Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру»

Май

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-Водители автобусов осторожно перевозят пассажиров, объявляют остановки Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы ездили на автобусе».

Продуктивная деятельность: «Колёса для автобуса»

Название-Строительство Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Заходер «Строители».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

Название-Поликлиника Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки Целевое посещение медицинского кабинета.

Дидактическое упражнение «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»

Июнь - август

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я жила на даче».

Чтение: Я. Тайц «По грибы»

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-Автобусы везут детей из детского сада на дачу

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Куда можно поехать на автобусе»

Название-Магазин

Содержание и объём игровых умений и навыков-В магазине продаются разные товары

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Какие бывают магазины», «Что и как продаётся в магазине».

Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

Название-Строительство

Содержание и объём игровых умений и навыков-: Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Заходер «Строители».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Перспективное планирование на сентябрь. Перспективное планирование на сентябрь. Перспективный плана младшая группа. Сентябрь. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Питание.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста
Опубликовано: 20 января 2013 в 17:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Медведь в берлоге»
Сегодня 13 декабря - праздник День Медведя. Медведя считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского народа....
«Новогодний теремок» 2017. Сценарий утренника в младшей группе
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе "Новогодний теремок" 2017 Ведущий: ( на фоне музыки) 01 Ёлочка атмосферная Приготовьте ушки, приготовьте...
Сценарий утренника в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Старшая группа. «Осень в гости к нам пришла" Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Осень каждый год приходит, Праздник за...
Мастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусин
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению короны для Снежной Королевы. Для работы нам необходимо: 1. Бумага плотная ( лучше картон или...
План по самообразованию «Преодоление затрудненного общения у детей посредством...
на 2017–2018 учебный год Тема: « Преодоление затрудненного общения у детей посредством развития невербальной коммуникации». Актуальность Проблема...