Цикл НОД «Познаем мир» по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»

наташа зобкова
Цикл НОД «Познаем мир» по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТОВ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ Н. Ф. ВИНОГРАДОВОЙ "ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА"

ТЕМА НОД: ПОЗНАЕМ МИР.

«Что у нас над головой?»

ЦЕЛЬ НОД:

Расширение представлений детей о солнце, звездах,

созвездиях.

ЗАДАЧИ: Формирование умения наблюдать окружающий мир, формирование определенных понятий о солнце, звездах, созвездиях на основе доступного для них материала. Развитие речи детей, обогащение их словарного запаса.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, индивидуальная.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации солнца, звезд, луны, созвездий, ночного неба, объемные фигуры, пластилин, темные очки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: вместе с родителями рассмотреть ночное небо.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

---а) –Ребята! Сегодня мы обсудим с вами очень интересный вопрос: что у нас над головой? Как бы вы ответили на этот вопрос?

---б)—Каждый где- нибудь живет:

Рыба в речке,

В норке крот,

Заяц—в поле,

Мышь в соломе,

Я в большом кирпичном доме.

Пес Волчок в моем дворе,

В деревянной конуре.

Кошка Мурка на диване,

Зебры в Африке, в саванне,

В темных джунглях бегемот,

Ну,а солнце, где живет?

Днем и утром, это ясно,

В небе жить ему прекрасно!

Ну, а вечером и ночью.

Когда все темным—темно,

Где тогда гуляет солнце? Где тогда живет оно?

2. Основная часть.

---Светит, сверкает, всех согревает? Что это?

---Солнце—огромный пылающий шар. (показывает иллюстрацию)

---Расскажите, что вы видете7 Что можно сказать о солнце?

---Можно ли смотреть на солнце?

---Почему?

---Ну, а если очень хочется посмотреть на наше светило, как бы вы это сделали? (темные очки, цветные стекла)

Экспериментальная деятельность.

---Возьмите темные очки, подойдите к окну, посмотрите на солнце…что вы увидели? Расскажите.

---Голубой платок,

Алый цветок,

По платку катается,

Людям улыбается. (солнце)

---Голубой платок…. что это? Алый цветок…. что это? Что значит по платку катается? А людям улыбается?

Продуктивная и трудовая деятельности.

---ИГРА «Определи предмет».

(из множества предметов дети находят форму, напоминающую солнце)

---на какой предмет похоже солнце?

Физминутка.

Сам встаю я по утрам,

В детский сад хожу я сам,

Утром солнышко встает

В детский сад со мной идет.

Я вечернею порой

Вместе с солнышком домой

Возвращаемся вдвоем

И друг друга узнаем.

Исследовательская деятельность.

---Что еще находится на небе?

---В синеве высоко разливалось молоко,

Расползалось ватой сине—синеватой. (облака—иллюстрация)

---Блин в окошке виден Тане,

То он в масле, то в сметане,

Кто—то край уже отъел,

Поделиться не хотел. (луна, месяц ---показ иллюстрации)

---Огромное поле,

Пахать его нельзя,

Камней в нем не счесть. (небо, звезды---показ иллюстрации)

---какое небо ночью?

---можно ли сосчитать звезды?

---если внимательно посмотреть на звезды, что можно заметить? (скопления звезд, и, если внимательно рассмотреть эти скопления, можно заметить, что звезды собраны в разнообразные фигуры)

---Скопления звезд иначе называют созвездиями. (показ нескольких созвездий)

---Какие созвездия вы знаете? (воспитатель показывает иллюстрации, называет созвездия, рассказывает о них)

---Что вы знаете о луне? (показывает иллюстрации, беседа)

РЕФЛЕКСИЯ.

ПЛАН—КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГРУППАХ.

ТЕМА НОД: «ПОЗНАЕМ МИР»

«Что у нас под ногами?»

ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей об окружающем мире.

ЗАДАЧИ: Формирование умения наблюдать окружающий мир, расширение представлений детей о том, что у нас под ногами.

Знакомство с некоторыми свойствами почвы, камней, песка.

Формирование у детей познавательной активности, интереса к объектам живой и неживой природы.

Упражнять в умении сравнивать, анализировать.

Активизировать словарь: сыпучий, пластичный, рыхлый, геолог, пустыня, плодородная.

Воспитание любви к природе.

Виды деятельности: познавательно—исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, трудовая.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, парная.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: исследование, эксперимент.

ОБОРУДОВАНИЕ: мисочки с песком, коллекция камней, салфетки, трубочки для коктейля, иллюстрации пустыни, гор, набор для игры «Собери камни».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: вместе с родителями отгадать загадку: «Неживая, а идет; неподвижна, а везет». (дорога)

По дороге в детский сад рассмотреть то, о чем говорится в загадке.

Ход НОД.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ--- Ребята, вчера мы говорили о том, что у нас над головой, а сегодня поговорим о том, что….,правильно, что у нас под ногами.

---Вы отгадали загадку? Так что же такое: неживая, а идет; неподвижна, а везет? (дорога)

---Вы рассмотрели дорогу? Что же у нас под ногами? (земля, камни, листья).

---А что еще бывает под ногами?

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят;

Ваню—земляникой,

Таню—костяникой,

Машеньку—орешком,

Петю—сыроежкой,

Катеньку—малинкой,

Васю—хворостинкой. (грибы, хворост, ягоды)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

---Да, это все у нас под ногами.

---А, вот он и желтый, и сыпучий, на дворе насыпан кучей? (песок)

---Сейчас я предлагаю вам исследовать песок. А кто занимается исследованиями? (ученые).Вы хотите быть учеными? Что нужно ученым для их исследований? (лаборатория)---У вас на столах мини лаборатории, т. е. наборы необходимых материалов для ваших исследований.

---И свои исследования сегодня мы начнем с изучения песка.

---Рассмотрите его внимательно. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они. Возьмите песок пальцами и насыпьте в мисочку. Хорошо ли он сыплется? Какой песок? (сыпучий)

---А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок. Что получилось? Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга.

---А как называются места на нашей планете, где много песка в одном месте? Там очень жарко, мало растений, чаще всего там растут кактусы, колючие растения, живут черепахи, ящерицы, а из крупных животных—верблюды. Правильно, дети, это пустыни. Показывает иллюстрацию пустыни, обсуждение)

ВЫВОД: «Песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило разных. Песок сухой, сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки.»

ФИЗМИНУТКА.

Раз—и стану я землей,

Мягкой, теплой и живой!

Очень сильной, очень крепкой,

Очень доброй и большой.

Два---сейчас я холм зыбучий,

Очень желтый и сыпучий.

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А на три—камни мы,

Дружные ребята.

И бросать в окошко нас

Никому не надо.

ЧИТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ: ---Дальше—почва—верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю:

«Чтите матушку свою!»

Наша круглая планета

Называется ЗЕМЛЯ,

Все живущие под солнцем

Братья нам. И мы друзья!

---А теперь, ребята, давайте исследуем камни.

---Рассмотрите их, потрогайте, постучите ими друг о друга. Какие они? (твердые, холодные, шероховатые, и т. д.)

---Кто знает где «живут» камушки? (в горах, в море, в реке, в пещерах) ---Кто из вас видел камни, и где это было?

---Еще раз внимательно рассмотрите камни. Что вы заметили? (разные частички)

---Как вы думаете, из чего состоят камни? (из мелких частичек и песчинок)

---А теперь я расскажу вам, как называются камни, которые вы держите в руках.

ВЫВОД: Камни твердые, крепкие. Они «живут» на земле, в земле, на дне морей, озер, рек, в вулканах. Камни бывают очень разными по цвету и форме.

ИГРА «СОБЕРИ КАМНИ»

(дети получают разные фрагменты—изображения камней и пытаются собрать камни того или иного вида)

РЕФЛЕКСИЯ.

---Мы с вами провели интересные исследования. Теперь, может быть вы будете по—другому смотреть на то, что у вас под ногами, когда пойдете на прогулку, посмотрите, какая земля на территории нашего детского сада.

---Понравилось ли вам быть учеными—исследователями. Мы сегодня не говорили о почве, подумайте, что вам хотелось бы узнать о почве и в следующий раз мы обязательно исследуем почву и ответим на все ваши вопросы.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Семинар «Современная модель предшкольного образования»Семинар «Современная модель предшкольного образования» 2011-2012 учебном году на базе нашего ДОУ совместно с ИЦ "Вентана Граф" была организована пилотная площадка по апробации программы обучения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Цикл НОД «Познаем мир» по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 12:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...