Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии

Юлия Захарова
Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии

Планы по хореографии

- по степени авторства – творческая;

- по срокам реализации –трехгодичная;

- по уровню развития детей – общая.

Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, – это:

1. Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.

2. Преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.

3. Систематичность. Соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений. Понимание семантики, значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа, а также умение связывать эти «единицы» языка движений в «речевые» построения, включая их в контекст танца. И здесь главное для педагога – целенаправленное обучение их этому языку, в процессе которого дети знакомятся не только с семантикой отдельных движений, но и с принципами их изменения, варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.

4. «Обучение - творчество». Творчество рассматривается в качестве не столько итога обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольное изменение. В тоже время самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения.

Б. В. Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых впечатлений. Аналогичный подход может быть применим и к танцевальному творчеству дошкольников, к которому их необходимо побуждать уже на самых ранних этапах обучения танцу.

Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы:

1. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

2. Развивать воображение и фантазию детей в танце.

3. Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

4. Познакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене.

5. Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей – 4-7 лет, воспитанников ДОУ.

Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

Танец «Новогодняя полька»

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Умение переключаться от одного движения к другому. декабрь 1. Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п., «стрекоза» (2 п., «елочка» (3 п., «стрелочка» (4. п., «лодочка» (6 п.).

2. Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п., «кораблик» (1 п., «звездочка» (2 п., «солнце» (3 п.).

3. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг,шаги с припаданиями.

4. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.

январь 1. Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.

2. Ритмические фантазии: гимнастика с лентами «Многоцветие осенней листвы».

3. Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка».

4. Постановка танца «Кукла неволяшка»

«Губки бантиком»

Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение, совершенствовать выполнение основных движений.

февраль 1. Позиции ног (закрепление).

2. Позиции рук (закрепление): «луна», «кораблик», «звездочка», «солнце».

3. Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг.

4. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы»

март 1. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте.

2. Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Метелица».

3. Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка».

4. Постановка танца «Губки бантиком»

«Танец дружбы и лета»

Цель: Развивать чувство ритма, ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение хороводного и дробного шага. апрель 1. Позиция ног (совершенствование)

2. Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».

3. Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.

4. Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах.

май 5. Танцевальные движения: совершенствование основных движений, ознакомление: «три притопа».

6. Специальные упражнения: веселый тренинг («Достань мяч», «Соедини ладошки»).

7. Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Дождь и ветер».

8. Постановка танца «Танец дружбы и лета»

Учебно-тематический план для среднего дошкольного возраста

п/п № Наименование разделов и тем Общее количество часов

1. Вводное занятие. Вводная беседа.

2. Элементы классического танца

2.1 Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п., «стрекоза» (2 п., «елочка» (3 п., «стрелочка» (4. п., «лодочка» (6 п.).

2.2 Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п., «кораблик» (1 п., «звездочка» (2 п., «солнце» (3 п.)

2.3 Позиции ног (закрепление).

2.4 Позиции рук (закрепление): «луна», «кораблик», «звездочка», «солнце».

2.5 Позиция ног (совершенствование)

2.6 Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».

3. Элементы народного танца танца

3.1 Постановка «Русского танца»

3.2 Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.

4. Танцевальные этюды, игры и танцы

4.1Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, подскок с притопом на месте.

4.2 Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций».

4.3. Постановка танца «Кукла неволяшка»

4.4Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте.

4.5Постановка танца «Губки бантиком»

4.6 Танцевальные движения: совершенствование основных движений, ознакомление: «три притопа».

4.7Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Дождь и ветер».

4.8Постановка танца «Танец дружбы и лета»

5. Портерная гимнастика

5. 1 Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка».

5.2 Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка».

6. Выработка осанки и походки

6.1Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей».

6.2 Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Метелица».

6.3Специальные упражнения: веселый тренинг («Достань мяч», «Соедини ладошки»).

7. Развитие музыкального слуха, чувства ритма

7.1 Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба, «топотушки» (шаг на всей ступне, хороводный шаг, приставной хороводный шаг.

7.2Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

7.3 Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг,шаги с припаданиями.

7.4 Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.

7.5 Ритмические фантазии: гимнастика с лентами «Многоцветие осенней листвы».

7.6 Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг.

7.7 Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы»

7.8 Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.

7.9 Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах.

Итого 32 ч.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Лето
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии
Опубликовано: 5 октября 2013 в 18:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...