Получи документы

Пластилинография как средство развития дошкольников (8 фото)

Ирина Гридина
Пластилинография как средство развития дошкольников

«Я леплю…»

Лепят многие из глины,

Кто-то лепит снежный ком, —

Я леплю из пластилина…

А. Порошин

Пластилинография, как средство развития дошкольников.

В качестве средства развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и как метод коррекции психоэмоционального состояния воспитанников коррекционной по речи группы, я активно использую пластилинографию.

Публикация «Пластилинография как средство развития дошкольников» размещена в разделах

Пластилинография – (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.

Пластилинография позволяет успешно решать цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности: закрепление представлений о сенсорных эталонах; стимулирование творческой активности дошкольника; подготовка руки к овладению письмом; развитие эстетического вкуса и навыков создания гармоничной композиции; развитие координации действий правой и левой руки; совершенствование глазомера; развитие коммуникативных навыков; обучение соблюдению границ рисунка; формирование базового запаса знаний о свойствах пластилина; обучение правилам использования в лепке декоративных материалов (бусин, пайеток, веточек, ракушек, ниток); развитие аккуратности, старательности, терпения.

Существует несколько видов пластилинографии :

•Прямая. Эта техника предполагает, что рисунок создается на небольшом листе картона. Сначала изготавливаются базовые элементы из пластилина (шарики, колбаски, а затем их располагают на картоне и слегка придавливают. Как правило, композиция строится из крупных деталей, в ней используют 2-3 цвета пластилина, не смешивая их между собой.

•Многослойная. Эта техника предполагает создание рисунка с помощью нанесения на лист картона нескольких слоев пластилина. Такая техника подходит для детей подготовительной группы детского сада.

•Витражная. В качестве основы в данном случае используют стекло или прозрачный пластик. На прозрачном материале рисуют маркером все детали композиции, а затем заполняют их пластилином.

•Модульная, которая сочетает в себе все приемы лепки. В результате модульного творчества получается картина из спиралек, шариков, лепешек, колбасок, косичек, цилиндров.

•Мозаичная. Эта разновидность предполагает составление композиции из мелких шариков пластилина. Считается, что такой вид пластилинографии лучше всего готовит руку дошкольника к письму, поэтому работы в этой технике часто выполняют в подготовительной группе в ДОУ.

•Контурная. Эта техника может воплощаться как на картине, так и на шаблоне. Для детей 3-4 лет для такого рекомендуется использовать шаблон, чтобы научить их из жгутиков выкладывать фигуру по контуру, постепенно заполняя ее пластилином. Второй вариант контурной пластилинографии – это рисование с помощью шприца по контуру. Для этого в медицинский или кондитерский шприц помещают брусок пластилина. Для размягчения бруска шприц на некоторое время нужно подержать в горячей воде.

•Фактурная – это создание объемных композиций. Для успешного выполнения работ в этой технике понадобится специальный валик с тем изображением, которое хочется вылепить.

Материалы для работы: пластилин; медицинский или кондитерский шприц;

специальные дощечки для лепки; основа для картины из плотного картона, ДВП или фанеры; специальные трафареты и шаблоны; скалки, стеки и ножницы; пуговицы, бусинки, пайетки, семена, ракушки, шишки, крупа, зерно, скорлупки, галька, веточки; влажные салфетки.

Приемы и способы работы с пластилином для детей разных возрастных групп будут различными.

•Заглаживание – способ выравнивания базового слоя пластилина на картоне. Этот слой в картине будет являться фоном. Поверх него будут располагаться все элементы композиции. Чтобы фон получился ровным, пальцы смачивают в воде и заглаживают все неровности.

•Налепливание – это основной способ нанесения пластилина на шаблон.

•Размазывание – самый примитивный способ создания картины. Его используют не только младшие школьники, но и дети в возрасте 2-3 лет.

•Смешение – способ получения разных оттенков из двух цветов пластилина. В младшей группе ДОУ дети получают оттенок, тщательно разминая два куска пластилина разного цвета. В старшей и подготовительной группах дети учатся добиваться плавного градиента, присоединяя к пластилину одного цвета тонкие полоски пластилина другого цвета.

•Раскатывание – прием пластилинографии, в результате которого из кусочка пластилина получается длинная тонкая колбаска. Раскатывать пластилин можно между ладонями или на ровной поверхности стола.

•Отщипывание. От длинной колбаски отщипываются небольшие кусочки пластилина.

•Прищипывание – в пластилинографии это способ соединения мелких деталей.

•Придавливание и примазывание – приемы в пластилинографии, которые используются для соединения компонентов картины в одно целое.

•Оттягивание. Прием применяется в тех случаях, когда нужно придать заготовке заостренную форму.

•Формирование шарика. Кусочек пластилина катают в ладонях или между пальцами, придавая ему округлую форму.

•Сплющивание – это прием, позволяющий превратить шарик или колбаску в плоскую фигуру.

•Процарапывание – этот прием пластилинографии позволяет придать дополнительный объем тому или иному элементу композиции. С помощью палочки можно, к примеру, процарапать шерсть лисичке, прорисовать кору дерева.

Рекомендации:

приготовить рабочее место-подложку: доску, клеёнку; инструменты, материалы;

•использовать предварительно разогретый, размятый пластилин;

для основы работы использовать плотный материал: картон, пластик, фанеру…

•контуры изображения наносятся на основу до начала работы;

•делать перерывы в работе, физпаузы, физминутки, разминки для рук и пальчиков;

•по окончании работы вытереть руки салфеткой, а потом вымыть с мылом;

• можно использовать художественное слово, фольклор;

•для более длительного хранения работ, можно их покрыть бесцветным лаком или лаком для волос.

Темы для работ должны быть знакомы детям – это могут быть игрушки, продукты, фрукты, овощи, ягоды, растения, животные, сказочные герои… Мы с воспитанниками создаём работы по лексическим темам.

Предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.

Пластилинография как средство развития дошкольников
Я леплю Лепят многие из глины Кто то лепит снежный ком Я леплю из пластилина А Порошин Пластилинография как средство Развитие ребенка Материалы для педагогов развития дошкольников Публикация Пластилинография как средство развития дошкольников размещена в разделах Пластилин Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Пластилинография или
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография как средство развития дошкольников
Опубликовано: 7 августа 2021 в 11:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД