МААМ-картинки

Платковые куклы в работе с детьми дошкольного возраста

Галина Ефимова
Платковые куклы в работе с детьми дошкольного возраста

Сегодня хотела бы с вами поделиться своим опытом работы, а именно рассказать о разнообразном применении платковых кукол в работе с детьми дошкольного возраста. Но сначала немного предыстории. Работать в детский сад я пришла не так давно, чуть больше пяти лет. С самых первых дней работы в детском саду меня заинтересовало такое направление как театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста. За это время я изучила много литературы по этому направлению и с уверенностью могу сказать, что образовательная, развивающая и воспитательная возможность театрализованной деятельности огромна: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Я думаю, что театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития социально-личностных качеств ребенка.

Публикация «Платковые куклы в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время в теории и практике все чаще отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребенка, в том числе речевой активности, инициативности, эмоциональности, креативности, т. е. способности к творчеству. Для развития данных качеств я все чаще стала вовлекать детей в театрализованную деятельность. При организации театрализованной деятельности в дошкольном учреждении незаменимыми помощниками являются театральные куклы. За многовековую историю кукольного театра люди придумали и создали очень много разнообразных кукол. Театральные куклы отличаются друг от друга внешностью и устройством. Каждая кукла обладает своей индивидуальностью. В работе с детьми я использую разнообразные виды театральных кукол: как покупных, так и самодельных. Это и куклы настольного театра (деревянные куклы фирмы «Томик», резиновые куклы, конусные куклы, которые мы изготовили с родителями на мастер-классе, куклы из бросового материала, которые мы изготовили с педагогами нашего детского сада на мастер классе, пальчиковые куклы, куклы би-ба-бо, куклы марионетки, бумажные куклы для магнитного театра, теневые куклы, варежковые куклы и другие виды кукол. К сожалению, всё мы не смогли с собой привезти. Наша коллекция постоянно пополняется, так как чем разнообразнее театр, тем больше развивается ребенок творчески. Но сегодня я бы хотела обратить ваше внимание на платковую театральную куклу.

Платковые куклы отражают определенные образы, могут быть использованы в разнообразных видах деятельности. Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально - практическим источником радости открытия, познания, созидания. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, расширяют кругозор детей, воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками и взрослыми. Еще один плюс в том, что для изготовления такой куклы не требуется много времени и больших материальных затрат.

Платковые куклы очень просты в изготовлении. Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков. Вместо платка можно использовать кусок ткани. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки. Голова крепится на шее у кукловода, а резинки – к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться

Я оценила их преимущество перед другими театральными куклами, и теперь платковые куклы – неотъемлемый атрибут любых мероприятий, проводимых в нашей группе. Точнее можно выделить три направления использования платковых кукол в работе с детьми дошкольного возраста. Это использование на праздниках и развлечениях, использование при организации режимных моментов и использование в оформлении групповой комнаты. Изначально я создавала платковые куклы для показа театральных постановок, так как дети нашей группы очень любят кукольный театр, в свободной деятельности постоянно показывают друг другу театральные постановки, применяя куклы настольного, магнитного, пальчикового, теневого театра, театра би-ба-бо и других видов театра. Но все эти куклы не подходили для того чтобы показать театральные постановки для большой аудитории, так как очень малы для этого. Чтобы решить эту проблему я принялась за создание платкового театра. Немного фантазии и куклы были готовы. Дети с огромным удовольствием выступали перед малышами нашего детского сада и родителями, а также принимали поздравления в день рождения от времен года, в зависимости от того в какое время года они родились. Когда у нас появились первые платковые куклы, я поняла, какое это чудесное пособие и стала их широко применять при организации режимных моментов, а именно во время проведения организованной образовательной деятельности, во время утренней гимнастики и гимнастики после сна, во время прогулок и экскурсий, во время чтения художественной литературы и гигиенических процедур. Дети с удовольствием используют платковые куклы в своих играх : сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных. Платковые куклы используем как элементы оформления различных центров в нашей групповой комнате. В дальнейших планах создание куклы инспектора ДПС, пожарного, врача которые украсят наш центр безопасности. В заключении хотелось бы сказать, что самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости и пользы принесет она детям и взрослым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс для педагогов «Платковые куклы для театра своими руками «Времена года»Мастер-класс для педагогов «Платковые куклы для театра своими руками «Времена года» Добрый день уважаемые маамовцы. Не раз я видела в блогах, как педагоги своими руками изготавливают различные куклы, домовят и т. д. Очень.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Мастер-класс. Платковые куклы для танца «Цыганочка»Мастер-класс. Платковые куклы для танца «Цыганочка» Бродя по просторам интернета, в поисках интересных и зажигательных танцев к предстоящему выпускному балу в детском саду, я увидела танец,.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Платковые куклы в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2020 в 13:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД