Плетение поясов с детьми подготовительной группы

Марина Топычканова
Плетение поясов с детьми подготовительной группы

Плетение поясов с детьми подготовительной группы

Цель:

Формирование национальной памяти через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно – прикладным искусством, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.

Задачи:

1. Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа;

2. Расширить знания о традициях русского народа;

3. Знакомство с историей русского пояса- кушак;

4. Знакомимся с плетением пояса из трёх лент и с его украшением;

5. Воспитывать гордость за свой народ.

На рисовании, знакомясь с русским народным костюмом, мы заметили, что костюм подпоясывался красивым поясом. И все кушаки были хороши. Тогда мы решили углубить свои знания и разузнать. А откуда пошла традиция подпоясываться поясом? И почему на концах пояса были узелки?

В обрядах и быту русских поясу издревле придавалось огромное значение. До сих пор бытующее в нашем языке выражение ''распоясаться" свидетельствует об утрате приличия в поведении. Мужчине на народе, в обществе, находиться без пояса считалось непристойным. По русскому поверью ходить без пояса так же грешно, как и без креста. В русском фольклоре без пояса и креста появляются только отрицательные герои. Пояс считался мощнейшим магическим оберегом, способствующий удаче и благополучию того, кто его носит. Он был источник жизненной силы, наделялся животворящими и оздоравливающими функциями. Особенно действенным считался пояс с навязанными на нем узелками, которые не мог сосчитать колдун. Магические свойства пояса, скрепляющие союз молодых, использовали при сватовстве и в свадебном обряде.

Родители помогали в нашем изыскании. И когда знания были накоплены, мы решили сплести из трёх нитей пояс – кушак.

Это было интересно, все хотели принять в этом участие. Девочки даже придумали для тренировки взять ленточки из парикмахерской и плести косичку. Вместо узелков сделали бомбошки, ребята с удовольствием наматывали шаблон.

Когда пояса были готовы,вместе с музыкальным руководителем приготовили сценку, где проиграли элемент русских посиделок, с пением русских народных песен. С этим номером выступили на осеннем празднике. Всем очень понравилось.

Публикации по теме:

«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Ознакомление детей с русским фольклором. [/u] Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по-новому начинаем относиться.

НОД в подготовительной группе. «Рождественский ангел» Целью работы является формирование национальной памяти через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Плетение поясов с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:55
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...