Папки-передвижки

Плюсы и минусы методики Монтессори при развитии детей

Марина Есиповская
Плюсы и минусы методики Монтессори при развитии детей

Мария Монтессори – итальянский врач и педагог, основательница уникальной педагогической системы воспитания детей. В последние годы популярность методики Монтессори в России сильно возросла.

Главный принцип методики : «Помоги мне сделать это самому». Ребенок решает, во что и сколько ему заниматься с тем или иным материалом.

Главные принципы методики Монтессори :

• Ребенок сам выбирает, во что, как, и с кем играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.

Публикация «Плюсы и минусы методики Монтессори при развитии детей» размещена в разделах

• Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с трудностями.

• Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).

• После игры малыш учится аккуратно убрать игрушки на место.

Важную роль в подходе Монтессори играет окружающее пространство. Все материалы обязательно располагаются на уровне роста ребенка так, чтобы он мог без помощи взрослого взять нужную вещь.

В детских садах, оборудованных по методике, среда разбивается на зоны:

• Бытовая (кухня, гладильная доска, сушилка для белья, веник, совок, тряпка и т. п.);

• Сенсорная (предметы разных форм, текстур, размеров и веса);

• Математическая (счетный материал, геометрические фигуры)

• Языковая (книги, развивающие пособия)

• Космическая (знакомство с природными явлениями, культурой разных стран, камни и другой природный материал)

Плюсы методики Монтессори :

• Ребенок развивается самостоятельно, согласно его индивидуальным особенностям;

• Огромное разнообразие развивающих игр и пособий;

• Свобода личности;

• В разновозрастных группах, сформированных по интересам, дети учатся взаимодействовать с младшими и старшими.

Минусы методики Монтессори

• Отсутствует развитие творческой и эмоциональной сферы

• Отсутствуют сюжетно-ролевые игры

• Отсутствуют подвижные занятия

• Сложно полностью создать среду в домашних условиях

• Недостаток общения между детьми

• Возможны проблемы при поступлении в школу, в группах Монтессори дети привыкают делать то, что им хочется.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР) В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Презентация для школьников к уроку истории на тему «Реформы правления Н. С. Хрущёва. Все плюсы и минусы» Тема урока "СССР. Годы правления Н. С. Хрущева" Главные мысли урока в виде презентации: - Помочь учащимся глубже осознать эпоху “оттепели”,.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Плюсы и минусы методики Монтессори при развитии детей
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 18:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД