По безопасности дорожного движения в средней группе

Елена Короткова
По безопасности дорожного движения в средней группе

Цель: Дать детям основы безопасности дорожного движения.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Оборудование: Иллюстрации по правилам поведения в транспорте, дорожные знаки, макет светофора, настольная игра, картинки с изображением городского транспорта.

Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, подбор графических схем (моделирование). Лексико-грмматические упражнения, рисование светофора.

Ход образовательной деятельности

1. Беседа о транспорте.

В: Что называют транспортом и для чего он нужен?

Д: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:

ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Подземный, наземный, воздушный, водный.

В: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки

Д: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.

В: Где ездят машины?

Д: По приезжей части.

2. Составление памятки пассажир.

В: А теперь давайте вспомним, какие правила поведения в транспорте вы знаете. Поставить картинки

Д: Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

Д: Не бегай по салону и не кричи.

Д: Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

Д: Не высовывайся из окна.

Д: Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

3. Правила поведения на дороге.

В: Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?

Д: Пешеходами.

В: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.

В: Где же должны на улице двигаться пешеходы?

Д: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.

В: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?

Д: Надо всегда придерживаться правой стороны.

(Вызвать двух детей - показать).

В: По тротуару идти просто и приятно, но; тебе нужно пересечь

проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?

Д: По пешеходному переходу/

В: Какие пешеходные переходы у нас есть?

Д: Надземный, подземный, наземный.

(Вызвать ребенка, показать знаки).

В: Послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Д: Светофор.

В: Давайте поиграем В игру "Светофор".

красный - стоим

желтый - хлопаем,

зеленый - шагаем.

(Игра с детьми три раза).

В: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

А какие правила дорожного движения вы знаете? (поставить картинки).

Д: По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.

Д: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома.

Д: По дороге ходить нельзя, там ездят машины.

Д: Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Д: Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого- нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.

В: Дети, теперь вы должны соединить знаки и дорожные ситуации. Приступайте (выполнение задания детьми).

В: А теперь я показываю дорожный знак, а те у кого этот знак получился, должны рассказать, что он означает. (Настольно-печатная игра).

В: Ребята, вы молодцы

В: А теперь отгадайте загадки.

В: По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

Д: Автобус.

В: Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда

Д: Троллейбус.

В: Два брата бегут, а двое догоняют.

Д: Автомобиль.

В: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь,

Д: Светофор.

В: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем,

(дети рисуют светофор).

В: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения,

1 реб, Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены!

2 реб. Чтоб мостовую перейти взгляни налево,

Нет машины, тогда шагай до середины.

Потом направо погляди, машины нет - переходи.

З реб. To что дети знают даже подтвердим для ясности

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

В:Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы!

Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
По безопасности дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...