МААМ-картинки

Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному занятия «По дорогам сказок»

Лариса Левченко
Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному занятия «По дорогам сказок»

Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в старшей группе

Тип НОД физкультурно -оздоровительное Тема : «По дорогам сказок»

Автор конспекта НОД : Левченко Л. В. инструктор по физической культуре

Целевые ориентиры – Развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному занятия „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие» : -сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.

Закреплять навык правильной осанки.

Развивать координацию движений, чувство ритма, ловкость и точность движений, внимание, память и выносливость, гибкость и

пластичность.

- развивать двигательное творчество, передавая в движениях образы;.

Предварительная работа :Чтение сказок :

А. А. Милн «Винни-Пух», перевод Б. Заходера;Г. X. Андерсен «Дюймовочка»

.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:- воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-совершенствовать умение свободно ориентироваться в в помещении д/с, спортивного зала.

Познавательное развитие: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: Музыкальный центр

Оборудование для детей: гимнастические палки ;маленькие мячи; платочки; мелкие камешки; обручи

Предварительная работа :Чтение сказок :

А. А. Милн «Винни-Пух», перевод Б. Заходера;Г. X. Андерсен «Дюймовочка»

Ход

Инстр. “Здравствуйте, дорогие ребята! А, вы любите сказки? Надеюсь,

что любите. Сегодня нам предстоит изобразить все то, что происходит в сказках. И так, начнем с разминки.»

Сказка про Винни- Пуха.

1. Жил был на свете мишка и звали его Винни- Пух. Этим движением мы будем показывать медведя.

И. п. стоя, ноги вместе, руки согнуть! в локтях.

Пр. нога вперед, 2-лев нога вперед, 3- пр. нога назад, 4- лев, нога назад. (4 р.)

2. И было у него много друзей. Это сова, которая живет поживает и крестиком вышивает.

И. п. ноги вместе, руки опущены вниз, ладони подняты вверх.

l.-шаг в правую сторону, 2-левую ногу за правую (крестик, 3- шаг правой ногой в сторону, 4-левую приставить к правой. Тоже в лев. сторону. (по 2 р. В каждую сторону)

3. Был у него друг кролик, который прыгал вот так,

И. п. ноги вместе руки согнуты в локтях перед грудью.

1- прыжок с поворотом вправо, 2-наззд, 3- влево, 4- вперед.

(2 р.)

4. И шевелил ушами,

И. п. ноги вместе, руки вверху.

1-2 приставным шагом вправо, шевелить руками вверху, 3- 4 влево. (2 р. 8 каждую сторону.)

5. У кролика был сад, в котором он выращивал яблоки. Когда он собирал яблоки, то делал вот так.

И. п, ноги вместе, руки опущены. 1-Шаг вправо прыжок вверх руки вверху, 2-шаг влево прыжок вверх, руки вверх (по2 р.)

6. А еще у него был друг пятачок. У которого было два шарика, один синий, другой зеленый.

И. п, ноги вместе руки на поясе.

1- шаг в правую сторону, 2-левую ногу приставить пр. рука вверх, 3- шаг в левую сторону, 4-пр, ногу приставить левая рука вверх, (по 4 р.)

И однажды он полетел на этих воздушных шариках.

И. п. ноги вместе, руки вверху.

1-шаг в правую сторону, 2- прыжок вверх, 3- шаг в лев. сторону,4- прыжок вверх, (по 4 р.)

7. Но Винни отправился к своему другу ослику на день рождение.

И. п. ноги вместе, руки опущены.

Вып. Ходьба вперед 4 шага, ходьба назад 4 шага.

8. И по дороге он шел через лес и там дул ветер, деревья гнулись. Давайте покажем, как гнулись деревья.

И. п. ноги вместе, руки опущены.

1-Приставной шаг в правую сторону, 2-руки вверх, делают полукруг, 3- приставной шаг в левую сторону, 4- руки вверху делают полукруг. (по 2 р. в каждую сторону.)

9. И светило солнце.

И светило солнце.

И. п. ноги вместе, руки опущены.

1-приставной шаг в правую сторону, 2- руки к плечам вверх, 3- приставной шаг в левую сторону, 4- руки к плечам вверх. (по 2р в каждую сторону)

10. А по дороге встретилась собачка, которая прыгала вот так.

И. п. ноги вместе руки согнуты в локтях И кошка которая делала вот, так.

И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- шаг правой ногой назад, лев на месте. 2-полукруг руками перед грудью, 3- правая нога в и. п. 4-шаг левой ногой назад, 5- полукруг руками, 6- левая нога в и. п. (по 2 р. каждой ногой.)

11. Кошка еще прыгала.

И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- прыжок правая нога вперед левая назад, 2- прыжок левая нога вперед правая назад. (4р.)

12. И Винни, так испугался, что не знал куда идти дальше. И пошел сначала на право, потом на лево, потом обратно.

И. п. ноги вместе, руки опущены.

1-скрестный шаг вперед правой ногой, 2- скрестный шаг вперед левой ногой, 3- шаг назад правой ногой, 4- шаг назад левой ногой. (4р.)

В конце- концов он пошел прямо.

II. Акробатические упражнения.

Сказка «Дюймовочка»

Жила- была женщина и не было у нее детей. Волшебница подарила ей волшебное зернышко и из него вырос цветок.

1.«Цветок»

И. п. сидя на коленях наклон вперед, руки вытянуть вперед, ладони сложены вместе. Поднимаемся с начало на одну ногу, потом на другую и руки разводим в сторону.

2. В цветке была маленькая девочка.

И. п. сидя на пятках, туловище вперед, руки лежат на полу, голова опущена вниз.

Вып: Из положения сидя выпрямляем ноги и руки, опора на кисти рук и стопы. Прямыми ногами стараемся подойти к рукам и выпрямиться.

Она была настолько маленькая, что ее назвали Дюймовочка.

3. Постелькой ей служила ореховая скорлупка.

И. п. лежа на животе. Руки вытянуты вдоль туловища.

Вып: Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

4. А в далике был пруд и там жили жабы.

И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

Вып. Пятки складываем вместе, колени в стороны, стараемся опустить их на пол.

5. Одна из жаб допрыгнула до окна и утащила скорлупку. Садимся показываем, как она утащила скорлупку.

И. п. сидя ноги в стороны носочки оттянуты.

Вып: Наклониться двумя руками достать носок правой ноги, потом левой и наклониться вперед, спинка прямая стараемся лечь животом на пол.

6. Но Дюймовочке не понравился сынок и она попросила рыб отпустить стебелек кувшинки, на котором она сидела Изображаем рыб.

И. п. лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Вып: Приподнять от пола голову, грудь. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед.

7. Откусываем стебелек.

И. п. тоже. Прямыми руками хлопаем впереди.

8. Мимо пролетал мотылек, который увидел Дюймовочку.

И. п. лежа на боку, ноги вытянуть.

Вып: Поднять туловище вверх опираясь на одну руку и ногу, помахать рукой.

9. Но Майский жук отнес Дюймовочку на дерево.

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Вып: Поднять прямые ноги над головой опираясь на руки. Затем стараться приподнять таз от пола, как бы опираясь на руки и на лопатки, опускаем ноги плавно.

Но жукам девочка не понравилась и он отнес ее в поле. Там Дюймовочка познакомилась с 10. мышкой. Покажите домик полевой мышки- норку.

И. п. упор на руки и носки ног.

Вып: Туловище приподнято, тянимся вниз.

11. Когда Дюймовочка жила в норке она спасла от холода ласточку.

И. п. о. с. грудь вперед, голову назад к спине.

Вып: Одну ногу отвести назад. Обе руки в стороны назад, как крылья «ласточки». После этого, медленно поднимаем ногу которая находится сзади, вверх, не меняя положения груди и головы.

12. Вып: Боковая ласточка исполняется боком.

Когда пригрело солнце Дюймовочка и ласточка улетели в теплые края.

Ill. «Умелые ножки»

Мы индейцы Ходьба вокруг огня.

-Ходьба по краю обруча пальцами ног захватываем обруч, руки на плечах друг у друга.

-Ходьба по краю обруча на пятках.

-Ходьба по камушкам.

-Ходьба по гимнастической палке на носках, на пятках. Разводим костер.

-И. П. сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки в упоре сзади. Разводим колени в стороны.

Перепёлочка.

-И. П. сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.

Подтягиваем пальцами левой ноги платочек с камушком в одну сторону и в другую. Тоже правой ногой.

-Берем мячи-ежики. Нажимаем пальцами ног и катаем.

-И. П. сидя. Прокатываем мяч от одной ноги до другой пальцами ног, потом пятками,

Гусеница.

-Поднимаем попеременно пятки, носки вперед; назад.

И. П. сидя Перекладываем мелкие камешки пальцами йог из одной стороны в другую.

-И. П. сидя, хлопки стопами ног.

-Сидя ноги впереди. Трем ладошки друг о друга, приложим к глазам и встаем без помощи рук.

Релаксация. На этом наше путешествие окончено. Дети, что вас удивило в нашем приключении? Какие физические качества помогли нам совершить это увлекательное путешествие? Как вы думаете ловкость, смелость, ваша сноровка, быстрота помогли нам?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок» «По дорогам сказок» Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

Конспект совместного мероприятия с родителями в форме литературной гостиной «По дорогам сказок» в старшей группе Елена Исаченко Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе. Литературная гостиная. Цель: Улучшение.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок» Воспитание нравственных качеств через художественную литературу Конспект совместной деятельности для детей старшей группы Тема: «По дорогам.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок».

Сценарий праздника «По дорогам сказок» Праздник «По дорогам сказок» ЦЕЛИ: • Развитие интереса к художественной литературе; • Формировать художественно-речевые исполнительские.

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок» ПРОЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «По дорогам сказок» (подготовительная группа) Тип проекта: ролево- игровой, долгосрочный. Участники проекта:.

Сценарий выпускного «По дорогам сказок» Сценарий выпускного бала. Выходят дети Вед. Светло и нарядно сейчас в этом зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник большой.

Викторина «По дорогам сказок» Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость,.

Зимний квест «По дорогам сказок» МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Разработала воспитатель : Коростелева Олеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному занятия «По дорогам сказок»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 06:24
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД