Папки-передвижки

Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному занятия «По дорогам сказок»

Лариса Левченко
Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному занятия «По дорогам сказок»

Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в старшей группе

Тип НОД физкультурно -оздоровительное Тема : «По дорогам сказок»

Автор конспекта НОД : Левченко Л. В. инструктор по физической культуре

Целевые ориентиры – Развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному занятия „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие» : -сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.

Закреплять навык правильной осанки.

Развивать координацию движений, чувство ритма, ловкость и точность движений, внимание, память и выносливость, гибкость и

пластичность.

- развивать двигательное творчество, передавая в движениях образы;.

Предварительная работа :Чтение сказок :

А. А. Милн «Винни-Пух», перевод Б. Заходера;Г. X. Андерсен «Дюймовочка»

.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:- воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-совершенствовать умение свободно ориентироваться в в помещении д/с, спортивного зала.

Познавательное развитие: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: Музыкальный центр

Оборудование для детей: гимнастические палки ;маленькие мячи; платочки; мелкие камешки; обручи

Предварительная работа :Чтение сказок :

А. А. Милн «Винни-Пух», перевод Б. Заходера;Г. X. Андерсен «Дюймовочка»

Ход

Инстр. “Здравствуйте, дорогие ребята! А, вы любите сказки? Надеюсь,

что любите. Сегодня нам предстоит изобразить все то, что происходит в сказках. И так, начнем с разминки.»

Сказка про Винни- Пуха.

1. Жил был на свете мишка и звали его Винни- Пух. Этим движением мы будем показывать медведя.

И. п. стоя, ноги вместе, руки согнуть! в локтях.

Пр. нога вперед, 2-лев нога вперед, 3- пр. нога назад, 4- лев, нога назад. (4 р.)

2. И было у него много друзей. Это сова, которая живет поживает и крестиком вышивает.

И. п. ноги вместе, руки опущены вниз, ладони подняты вверх.

l.-шаг в правую сторону, 2-левую ногу за правую (крестик, 3- шаг правой ногой в сторону, 4-левую приставить к правой. Тоже в лев. сторону. (по 2 р. В каждую сторону)

3. Был у него друг кролик, который прыгал вот так,

И. п. ноги вместе руки согнуты в локтях перед грудью.

1- прыжок с поворотом вправо, 2-наззд, 3- влево, 4- вперед.

(2 р.)

4. И шевелил ушами,

И. п. ноги вместе, руки вверху.

1-2 приставным шагом вправо, шевелить руками вверху, 3- 4 влево. (2 р. 8 каждую сторону.)

5. У кролика был сад, в котором он выращивал яблоки. Когда он собирал яблоки, то делал вот так.

И. п, ноги вместе, руки опущены. 1-Шаг вправо прыжок вверх руки вверху, 2-шаг влево прыжок вверх, руки вверх (по2 р.)

6. А еще у него был друг пятачок. У которого было два шарика, один синий, другой зеленый.

И. п, ноги вместе руки на поясе.

1- шаг в правую сторону, 2-левую ногу приставить пр. рука вверх, 3- шаг в левую сторону, 4-пр, ногу приставить левая рука вверх, (по 4 р.)

И однажды он полетел на этих воздушных шариках.

И. п. ноги вместе, руки вверху.

1-шаг в правую сторону, 2- прыжок вверх, 3- шаг в лев. сторону,4- прыжок вверх, (по 4 р.)

7. Но Винни отправился к своему другу ослику на день рождение.

И. п. ноги вместе, руки опущены.

Вып. Ходьба вперед 4 шага, ходьба назад 4 шага.

8. И по дороге он шел через лес и там дул ветер, деревья гнулись. Давайте покажем, как гнулись деревья.

И. п. ноги вместе, руки опущены.

1-Приставной шаг в правую сторону, 2-руки вверх, делают полукруг, 3- приставной шаг в левую сторону, 4- руки вверху делают полукруг. (по 2 р. в каждую сторону.)

9. И светило солнце.

И светило солнце.

И. п. ноги вместе, руки опущены.

1-приставной шаг в правую сторону, 2- руки к плечам вверх, 3- приставной шаг в левую сторону, 4- руки к плечам вверх. (по 2р в каждую сторону)

10. А по дороге встретилась собачка, которая прыгала вот так.

И. п. ноги вместе руки согнуты в локтях И кошка которая делала вот, так.

И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- шаг правой ногой назад, лев на месте. 2-полукруг руками перед грудью, 3- правая нога в и. п. 4-шаг левой ногой назад, 5- полукруг руками, 6- левая нога в и. п. (по 2 р. каждой ногой.)

11. Кошка еще прыгала.

И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- прыжок правая нога вперед левая назад, 2- прыжок левая нога вперед правая назад. (4р.)

12. И Винни, так испугался, что не знал куда идти дальше. И пошел сначала на право, потом на лево, потом обратно.

И. п. ноги вместе, руки опущены.

1-скрестный шаг вперед правой ногой, 2- скрестный шаг вперед левой ногой, 3- шаг назад правой ногой, 4- шаг назад левой ногой. (4р.)

В конце- концов он пошел прямо.

II. Акробатические упражнения.

Сказка «Дюймовочка»

Жила- была женщина и не было у нее детей. Волшебница подарила ей волшебное зернышко и из него вырос цветок.

1.«Цветок»

И. п. сидя на коленях наклон вперед, руки вытянуть вперед, ладони сложены вместе. Поднимаемся с начало на одну ногу, потом на другую и руки разводим в сторону.

2. В цветке была маленькая девочка.

И. п. сидя на пятках, туловище вперед, руки лежат на полу, голова опущена вниз.

Вып: Из положения сидя выпрямляем ноги и руки, опора на кисти рук и стопы. Прямыми ногами стараемся подойти к рукам и выпрямиться.

Она была настолько маленькая, что ее назвали Дюймовочка.

3. Постелькой ей служила ореховая скорлупка.

И. п. лежа на животе. Руки вытянуты вдоль туловища.

Вып: Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

4. А в далике был пруд и там жили жабы.

И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

Вып. Пятки складываем вместе, колени в стороны, стараемся опустить их на пол.

5. Одна из жаб допрыгнула до окна и утащила скорлупку. Садимся показываем, как она утащила скорлупку.

И. п. сидя ноги в стороны носочки оттянуты.

Вып: Наклониться двумя руками достать носок правой ноги, потом левой и наклониться вперед, спинка прямая стараемся лечь животом на пол.

6. Но Дюймовочке не понравился сынок и она попросила рыб отпустить стебелек кувшинки, на котором она сидела Изображаем рыб.

И. п. лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Вып: Приподнять от пола голову, грудь. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед.

7. Откусываем стебелек.

И. п. тоже. Прямыми руками хлопаем впереди.

8. Мимо пролетал мотылек, который увидел Дюймовочку.

И. п. лежа на боку, ноги вытянуть.

Вып: Поднять туловище вверх опираясь на одну руку и ногу, помахать рукой.

9. Но Майский жук отнес Дюймовочку на дерево.

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Вып: Поднять прямые ноги над головой опираясь на руки. Затем стараться приподнять таз от пола, как бы опираясь на руки и на лопатки, опускаем ноги плавно.

Но жукам девочка не понравилась и он отнес ее в поле. Там Дюймовочка познакомилась с 10. мышкой. Покажите домик полевой мышки- норку.

И. п. упор на руки и носки ног.

Вып: Туловище приподнято, тянимся вниз.

11. Когда Дюймовочка жила в норке она спасла от холода ласточку.

И. п. о. с. грудь вперед, голову назад к спине.

Вып: Одну ногу отвести назад. Обе руки в стороны назад, как крылья «ласточки». После этого, медленно поднимаем ногу которая находится сзади, вверх, не меняя положения груди и головы.

12. Вып: Боковая ласточка исполняется боком.

Когда пригрело солнце Дюймовочка и ласточка улетели в теплые края.

Ill. «Умелые ножки»

Мы индейцы Ходьба вокруг огня.

-Ходьба по краю обруча пальцами ног захватываем обруч, руки на плечах друг у друга.

-Ходьба по краю обруча на пятках.

-Ходьба по камушкам.

-Ходьба по гимнастической палке на носках, на пятках. Разводим костер.

-И. П. сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки в упоре сзади. Разводим колени в стороны.

Перепёлочка.

-И. П. сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.

Подтягиваем пальцами левой ноги платочек с камушком в одну сторону и в другую. Тоже правой ногой.

-Берем мячи-ежики. Нажимаем пальцами ног и катаем.

-И. П. сидя. Прокатываем мяч от одной ноги до другой пальцами ног, потом пятками,

Гусеница.

-Поднимаем попеременно пятки, носки вперед; назад.

И. П. сидя Перекладываем мелкие камешки пальцами йог из одной стороны в другую.

-И. П. сидя, хлопки стопами ног.

-Сидя ноги впереди. Трем ладошки друг о друга, приложим к глазам и встаем без помощи рук.

Релаксация. На этом наше путешествие окончено. Дети, что вас удивило в нашем приключении? Какие физические качества помогли нам совершить это увлекательное путешествие? Как вы думаете ловкость, смелость, ваша сноровка, быстрота помогли нам?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок» «По дорогам сказок» Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

Конспект совместного мероприятия с родителями в форме литературной гостиной «По дорогам сказок» в старшей группе Елена Исаченко Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе. Литературная гостиная. Цель: Улучшение.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок» Воспитание нравственных качеств через художественную литературу Конспект совместной деятельности для детей старшей группы Тема: «По дорогам.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок».

Сценарий праздника «По дорогам сказок» Праздник «По дорогам сказок» ЦЕЛИ: • Развитие интереса к художественной литературе; • Формировать художественно-речевые исполнительские.

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок» ПРОЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «По дорогам сказок» (подготовительная группа) Тип проекта: ролево- игровой, долгосрочный. Участники проекта:.

Сценарий выпускного «По дорогам сказок» Сценарий выпускного бала. Выходят дети Вед. Светло и нарядно сейчас в этом зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник большой.

Викторина «По дорогам сказок» Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость,.

Зимний квест «По дорогам сказок» МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Разработала воспитатель : Коростелева Олеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному занятия «По дорогам сказок»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 06:24
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД