Лучший педагог года

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Дождик для зайки»

екатерина абушахманова
Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Дождик для зайки»

Программные задачи:

Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (ватные палочки)

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитывать желание трудиться;

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Грибной дождик»

Чтение художественной литературы : Рассматривание иллюстрации «Осень»

Наблюдения за дождем.

Публикация «Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования „Дождик для зайки“» размещена в разделах

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Оборудование: мольберт, ватные палочки, бумага с нарисованными тучами и морковкой, зонтики для детей Картинки с изображением дождя. ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя

Раздаточный материал: ватные палочки гуашь синего цвета, бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на подушечках, звучит спокойная музыка.

Воспитатель читает стихотворение- про дождь

Дождик

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

( Автор: 3. Александрова)

-Ребята про что это стихотворение (про дождь)

-А какой бывает дождь? (сильный. маленький грибной и т. д)

-Где живет дождик? (тучки)

- Что появляется после дождя на дороге (лужи)

-А как вы думаете дождь нам нужен (да, он поливает землю огород, деревья кусты траву, чтобы она росла) .

-Дождь всегда одинаковый или бывает разный? (ответы детей)

-Хотите послушать как шумит сильный, проливной дождик? (фонограмма ливня)

Покажите сильный дождик (постукивание пальчиками по коленям в быстром темпе)

Теперь маленький моросящий дождик (Фонограмма моросящего дождика)

Как он стучит (постукивание пальцев по коленям в медленном темпе)

- Ребята отгадайте загадку.

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (зонт)

Зачем же нужен зонт (ответы детей) Беседа о том как мы одеваемся в дождливую погоду.

- Ой, посмотрите кажется налетели тучки и сейчас пойдет дождик, но это весёлый дождик он приглашает нас потанцевать.

Физминутка.

Воспитатель раздает каждому ребенку зонтик, предлагает потанцевать под зонтиками (звучит фонограмма «дождик» произвольный танец детей с воспитателем.

-Как весело мы с вами потанцевали (воспитатель собирает зонтики, раздается стук в дверь, входит грустный зайчик)

- Здравствуй зайка что ты такой грустный?

- Вот у вас как весело я видел как веселились под дождем,а у меня в моем огороде давно не было дождя и морковка совсем засохла (показывает изображение огорода с морковкой). А скоро зима и мне нечего будет есть.

- Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. А дождик мы с ребятами тебе нарисуем. Правда ребята? (ответы детей). Но рисовать мы будем не карандашами и не кисточкой, а ватными пальчиками. (дети соглашаются) .

Все подходят к мольберту с изображением солнышка и грядки с морковкой. Воспитатель предлагает рассмотреть изображение. Что изображено? (солнышко, морковка)

Но чтобы пошел дождик что появляется на небе? (ответы детей)

А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. (воспитатель закрывает солнышко тучкой) И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. Воспитатель ритмично наносит ватными палочками штрихи, то ускоряя, то замедляя темп

Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования в воздухе. указательным пальчиком.

Вос: А какой дождик будет на ваших рисунках? (дети садятся за столы перед ними листы с изображением тучки и грядки с морковкой, ватные палочки,гуашь синего цвета) Работа продолжается на листе бумаге

Воспитатель вместе с зайчиком в процессе контролируют, как они держат ватные палочки, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог занятия.

По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного и слабого дождя. Дети дарят свои работы зайчику он их благодарит и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Зайка прощается уходит Занятие закончено.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционной техники рисования Техника нетрадиционного рисования в средней группе. «Истоки способностей и дарование детей - на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие.

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Цели: 1. Упражнять детей в технике работы.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблочный компот» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ» Автор:.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе. .

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки) Цель: знакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.

Консультация для педагогов на тему «Использование нетрадиционной техники рисования в ДОУ» Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

«Подводный мир с морскими коньками». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования Мастер класс с использованием нетрадиционной технике. Тема: «Подводный мир с морскими коньками». Программное содержание: учить использовать.

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки» Автор: воспитатель детского сада Сыслова А. Ю Тема: Снежинки Цель: *рисование с использованием нетрадиционной техники рисования оттиск отпечатками.

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Огоньки для елочки» Тема : «Огоньки для елочки» Техника: рисование ватными палочками. Цель: Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционной техники.

Совместное занятие с детьми «Осень» с использованием нетрадиционной техники рисованияСовместное занятие с детьми «Осень» с использованием нетрадиционной техники рисования Совместное занятие с детьми на тему «Осень», с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: Научить использовать нетрадиционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Дождик для зайки»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 12:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД