МААМ-картинки

НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе

Ольга Распаева
НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе

Конспект организация интегрированной непосредственно-бразовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки Репка»

в средней группе

Воспитатель:Калмыкова О. Р.

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

Публикация «НОД по мотивам сказки „Репка“, в средней группе» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные: Закрепление геометрических фигур.

Закреплять счет в пределах 5.

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: овощи, фрукты, длиннее, короче, самый короткий, первый, последний, между, перед.

Форма проведения: Игра-путешествие

Материалы и оборудования: Муляжи овощи и фрукты, бубен, барабан, набор геометрических фигур, Полоски разной длины и разного цвета.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка»

Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Репка», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»

Чтение стихов, загадок о героях сказки.

Социализация Обыгрывание сказки «Репка».

Художественное творчество:

Аппликации «Репка»

Физическое развитие: Физминутка «Репка»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Оформление книжного уголка

Иллюстрация героев сказки «Репка»

Иллюстрации этих же героев в других сказках

Книги с произведением в различных изданиях

Центр продуктивной деятельности

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки

Ход:

Воспитатель: Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?

Д: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Репка».

В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку?

Д: Да.

В: Ребята, Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Чтобы ехать в автобусе, нужны билеты. Я сейчас вам раздам билеты, а вы займете места в автобусе, согласно билетам.

В: Кто ведет автобус?

Д: Автобус ведет шофер, водитель.

Наш автобус быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую отгадайте?

Водитель:

«Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Врос он в землю крепко.

Что же это?»

Д: Репка.

В: Мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним начало сказки.

Д: Посадил дед репку выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Бабка: А вот выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопотать столько раз сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз сколько я ударю в барабан.

В: Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать.

Внучка: Помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю что в него положить.

Д/и «Сварим компот» В корзине лежат фрукты и овощи нужно выбрать фрукты.

В: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянуть, а вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Ж: Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длинный хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее? Д/ и: «Сравни по длине»

В: Молодцы, вы справились с этим заданием. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут. Стала жучка кошку звать.

Ж: Кошка, иди репку тянуть.

К: Что бы репку вытянуть, нужно поиграть.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем (имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

В: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

В: Стала кошка мышку звать.

М: А у меня задание такое: Д/ и: «Кто где»

Кто стоит первый?

Кто стоит второй?

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади жучки?

Кто стоит последний?

Кто стоит между внучкой и жучкой?

В: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытащили репку.

Д: Удалась наша репка на славу.

Б: Угощайтесь гости дорогие!

Дети благодарят.

В: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу. Займите свои места.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка" Интегрированные.

Игра — путешествие в страну математики Организация непосредственной образовательной деятельности (основная область «Познание») Тема: «Игра – путешествие в страну математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2012 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД