НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе

ольга калмыкова
НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе

Конспект организация интегрированной непосредственно-бразовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки Репка»

в средней группе

Воспитатель:Калмыкова О. Р.

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные: Закрепление геометрических фигур.

Закреплять счет в пределах 5.

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: овощи, фрукты, длиннее, короче, самый короткий, первый, последний, между, перед.

Форма проведения: Игра-путешествие

Материалы и оборудования: Муляжи овощи и фрукты, бубен, барабан, набор геометрических фигур, Полоски разной длины и разного цвета.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка»

Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Репка», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»

Чтение стихов, загадок о героях сказки.

Социализация Обыгрывание сказки «Репка».

Художественное творчество:

Аппликации «Репка»

Физическое развитие: Физминутка «Репка»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Оформление книжного уголка

Иллюстрация героев сказки «Репка»

Иллюстрации этих же героев в других сказках

Книги с произведением в различных изданиях

Центр продуктивной деятельности

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки

Ход:

Воспитатель: Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?

Д: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Репка».

В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку?

Д: Да.

В: Ребята, Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Чтобы ехать в автобусе, нужны билеты. Я сейчас вам раздам билеты, а вы займете места в автобусе, согласно билетам.

В: Кто ведет автобус?

Д: Автобус ведет шофер, водитель.

Наш автобус быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую отгадайте?

Водитель:

«Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Врос он в землю крепко.

Что же это?»

Д: Репка.

В: Мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним начало сказки.

Д: Посадил дед репку выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Бабка: А вот выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопотать столько раз сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз сколько я ударю в барабан.

В: Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать.

Внучка: Помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю что в него положить.

Д/и «Сварим компот» В корзине лежат фрукты и овощи нужно выбрать фрукты.

В: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянуть, а вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Ж: Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длинный хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее? Д/и: «Сравни по длине»

В: Молодцы, вы справились с этим заданием. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут. Стала жучка кошку звать.

Ж: Кошка, иди репку тянуть.

К: Что бы репку вытянуть, нужно поиграть.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем (имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

В: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

В: Стала кошка мышку звать.

М: А у меня задание такое: Д/и: «Кто где»

Кто стоит первый?

Кто стоит второй?

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади жучки?

Кто стоит последний?

Кто стоит между внучкой и жучкой?

В: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытащили репку.

Д: Удалась наша репка на славу.

Б: Угощайтесь гости дорогие!

Дети благодарят.

В: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу. Займите свои места.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка" Интегрированные.

Игра — путешествие в страну математики Организация непосредственной образовательной деятельности (основная область «Познание») Тема: «Игра – путешествие в страну математики».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2012 в 19:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...