Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на острова математики»

Конькова Елена
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на острова математики»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

По островам Математики.

Цели: продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «=», «<», «>». Упражнять в назывании соседей числа. Закреплять знания геометрических фигур, прямой и обратный счёт до 10. Формировать умение в составлении изображений предметов из геометрических фигур. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа: составление из геометрических фигур разные предметы, отгадывание математических загадок.

Оборудование и материалы: конверт с заданиями, карточки с цветами по количеству детей, карта-план, флажки-сигналы, карточки к игре «Поставь нужный знак», цифры до 10 и геометрические фигуры по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: в детский сад пришло письмо (открывает конверт и читает) Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания, сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку

На острова Математики!

Испытать себя хотите? На корабль поспешите

Ребята, здесь нет подписи. Думаю в конце нашего путешествия, мы узнаем кто автор письма. Итак, принимаем приглашение?

Дети: Да

Воспитатель: нам нужны билеты, чтобы попасть на корабль. (достаёт записку из конверта) Вот записка. Наверное она от того кто написал письмо.

На корабль нет билетов?

Служат пропуском ответы.

На картинку погляди

И нужную цифру найди.

Дети, я поняла, нужно взять карточки с цветочками и рядом поставить цифру, соответствующую количеству цветов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути?

Дети: Карта.

Воспитатель: Такая карта есть и у нас. (показывает карту и достаёт другую записку)

Ты не знаешь, куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри

Где сигнал, туда плыви.

(здесь и далее по ходу занятия воспитатель обозначает на карте флажком-сигналом игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения задания)

Воспитатель: Мы на острове Занимательных задач.

Здесь нас ждёт записка с задачками. Нам надо их решить.

1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки7

Дети: Одна.

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело7

Дети: Две.

3. Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется7

Дети: никому, потому что петухи не несут яйца.

4. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок7

Дети: Три яблока.

5. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка7

Дети: Тоже две лапки.

6. Сколько воды можно наносить ситом?

Дети: Нисколько, потому что сито дырявое.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с задачками. Здесь ещё одна записка. (достаёт и читает)

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперёд на остров Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются.

И в вашей помощи нуждаются.

Чтобы продолжить путешествие и попасть на корабль, нам нужно ещё справиться с заданием. Оно называется «Поставь нужный знак» надо поставить знаки «=», «<», «>» между изображением картинок и цифрой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: вот мы снова на корабле. Где на нашей карте остров Цифроград? (обозначает флажком игровую зону) Внимание, мы проплываем по каналу, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи» Физкультминутка.

Высоко! Далеко!

Низко! Близко! Слева!

Справа! Широко! Узко!

(дети руками показывают зти пространственные ориентиры)

Воспитатель: Вот и остров Цифроград.

Помогите его жителям выстроится по порядку

Дети выполняют задание.

А теперь поставьте цифры в обратном порядке от 10.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, цифры просят назвать их соседей. Кто сосед у цифры 3, 5, 7, 9 и т. д. (ответы детей)

Воспитатель достаёт ещё записку и читает.

Мы, цифры вас благодарим!

А ещё сказать хотим.

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил.

Очень просим вас друзья.

Его фоторобот составить.

Чтобы выполнить просьбу цифр отправляемся на остров Подумай.

(обозначает флажком игровую зону)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Мы сейчас из них будем составлять фоторобот. Вот как описали цифры того, кто их перепутал.

Его туловище – квадрат

Руки – овалы

Ноги – прямоугольники

Голова – круг

На голове шляпа – треугольник.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: кто у вас получился?

Дети: Человечек.

Воспитатель: Неудивительно, что человечек состоит из геометрических фигур, ведь мы находимся на островах Математики. Ребята, давайте внимательно посмотрим на человечка, затем поломаем его и построим заново

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Этого человечка зовут Загадайка. Это он писал нам письма и пригласил в путешествие. Вот ещё последнее его письмо.

Ну, что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый просто молодец

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание.

Воспитатель: Ребята, на этом путешествие наше закончилось.

Вам понравилось?

Дети: да.

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на острова математики»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 16:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...