Интегрированное занятие по математике в старшей группе «По следам Колобка»

Адриана Фаник
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «По следам Колобка»

Непосредственная образовательная деятельность

«По следам колобка»

Интеграция областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Познание ПИПКД», «Чтение худож. лит – ры».

Цели: Закрепить умение считать до 10; познакомить с образованием числа 10.

Задачи:

«Познание ФЭМП»

Закреплять с детьми счет в пределах 9.

Познакомить с образованием числа 10 (на наглядной основе)

Развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по форме, величине и цвету.

«Познание ПИПКД»

Продолжать учить создавать постройку по условию из 10 палочек.

«Коммуникация»

Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.

Упражнять детей в составлении предложений с предлогами –НАД, -ПОД, -МЕЖДУ.

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

«Социализация»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща.

Формировать отзывчивость, сочувствие.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы.

Формы работы: сюрпризный момент, игровые приемы, объяснение с наглядным материалом, слайды, беседы – размышление, упражнения, создание проблемной ситуации, прием «яркое пятно», прием активизации самостоятельного мышления, фантазирования, решение проблемной ситуации, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией, групповые формы организации деятельности, индивидуальная работа.

Материал: Использование ИКТ; аудиозапись со звуками пения птиц; палочки Кюизенера; Блоки Дьенеша; шаблоны валенок, рубашек, куклы – герои сказки «Колобок», схемы.

Ход НОД:

(звучит аудиозапись голоса птиц)

-Ребята, что за шум? Вы слышите? (тишина)

-Кто же так громко поет? Как вы думаете? (птица)

-Она принесла нам записку. Послушайте.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Попал в беду. Спасите.

Кого нам ребята нужно спасти? (колобка)

Ой, ребята, посмотрите.

Кто-то быстрый на бегу

След оставил на снегу.

-Как вы думайте, чьи эти следы? (Колобка.)

-Пойдемте по его следам и сосчитаем, сколько следов оставил Колобок.

- Никита сколько следов насчитал?

- Я насчитал 9 следов.

- А ты Настя?

- Я насчитала 9 следов.

Кирилл а ты согласен с Настей?

-Антон а ты сколько следов насчитал?

Даниил а ты согласен с Антоном?

-Куда же мы пришли? (к домику)

-А чей же этот домик? (стук)

Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Заяц поможет нам, но сначала давайте мы ему поможем. Купил заяц рубашки для своих зайчат. У него большая семья – 10 зайчат. Хватит ли его детишкам рубашек? Сейчас каждый возьмет по одной рубашке и мы вместе посчитаем. Я начинаю. Одна рубашка, (продолжает Данил: две рубашки, продолжает Настя: три рубашки, Кирилл продолжай: четыре рубашки, Антон продолжай: пять рубашек, шесть рубашек, Миша продолжай: семь рубашек, Никита продолжает: восемь рубашек, девять рубашек.)

- Сколько рубашек всего? (девять)

-А хватит ли всем зайчатам. (нет, не хватит)

-Что надо сделать, чтобы всем хватило? (добавить еще одну)

- Настя, а вот ещё одна рубашка.

Сколько рубашек стало, сколько рубашек было?

Антон сколько рубашек добавили, сколько рубашек стало?

Дети, заяц благодарит нас и показывает, куда покатился Колобок.

-К кому же мы пришли? (к волку)

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг.

Поможет нам Волк, а покажет путь, если вы построите новый дом из 10 палочек. Разделитесь по парам, возьмите палочки и выложите на лист бумаги, и сосчитайте.

-Сколько палочек у вас Антон. (У нас 9 палочек.)

-А у вас Настя сколько палочек. (У нас 9 палочек.)

Подумайте, что надо сделать, чтобы стало 10 палочек. (взять еще одну палочку) Сколько стало (десять).

Сколько было (9?

А теперь подумайте и вместе постройте дом из десяти палочек. Не забывайте, что мы должны быть дружными, помогать друг другу.

-Молодцы ребята какие разные домики у вас получились.

-Сколько палочек, ты использовал для постройки стены дома, крыши, трубы?

Дети, волку очень понравились ваши домики, и он указывает путь дальше.

К кому мы пришли? (к Мишке). Здравствуйте, Миша. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко нашалил. Миша приготовил валенки для зимы, а Колобок все валенки разбросал.

Поможем Мише выбрать одинаковые валенки? (дети составляют пары).

-Даша, где находится зеленый квадрат?

-Зеленый квадрат находится над желтым квадратом.

-Никита, где находится синий треугольник?

-Синий треугольник находится между красным овалом и желтым треугольником.

Медведь благодарит детей и отправляет их дальше.

-К кому мы попали? (к лисе)

Ребята, Лисичка ждёт гостей, и просит нас помочь разложить булочки для гостей по тарелкам.

В одну тарелку кладем прямоугольные толстые булочки, а во вторую - круглые тонкие булочки.

Дети распределяют блоки Дьенеша по схемам. Лиса говорит, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Но, чтоб узнать в какой коробке колобок, нам надо отгадать загадки, готовы?

ИКТ

1. Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно(3)

-Кирилл, сколько ежей будет всего?

-Никита, а ты согласен с Кириллом?

-А ты как думаешь Настя?

-Кирилл, ты согласен с Настей?

Откроем коробку с цифрой 3.

Но, тут колобка нет.

Ну, что отгадаем еще одну загадку?

2. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

-Сколько окошек было(3)

-Сколько стало(4)

-Настя сколько окошек было?

-Антон сколько окошек стало?

-Даниил ты согласен С Антоном?

Откроем коробку с цифрой 4.

Открываем коробку, Колобка там нет.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

Давайте отгадаем еще одну загадку.

3. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Восемь грибочков и еще один грибочек,

Сколько будет вместе(9)

Даша, открой коробку с цифрой 9.

(дети находят Колобка)

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Дети, вы рады, что спасли колобка? Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути и как помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии). Вы такие молодцы. Справились с трудными заданиями, были находчивы и дружны.

Мы немного отдохнем

По следам домой пойдем.

(звучит аудиозапись голоса птиц)

-Ребята, что за шум? Вы слышите? (тишина)

-Кто же так громко поет? Как вы думаете? (птица)

-Она принесла нам записку. Послушайте.

Кого нам ребята нужно спасти? (колобка)

Ой, ребята, посмотрите.

Кто-то быстрый на бегу

След оставил на снегу.

-Как вы думайте, чьи эти следы? (Колобка.)

-Пойдемте по его следам и сосчитаем, сколько следов оставил Колобок.

-Куда же мы пришли? (к домику)

-А чей же этот домик? (стук)

Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Заяц поможет нам, но сначала давайте мы ему поможем. Купил заяц рубашки для своих зайчат. У него большая семья – 10 зайчат. Хватит ли его детишкам рубашек? Сейчас каждый возьмет по одной рубашке и мы вместе посчитаем. Я начинаю. Одна рубашка, (продолжает Данил: две рубашки, продолжает Даша: три рубашки, четыре рубашки, Антон продолжай: пять рубашек, шесть рубашек, Миша продолжай: семь рубашек, Никита продолжает: восемь рубашек, девять рубашек.)

- Сколько рубашек всего? (девять)

-А хватит ли всем зайчатам. (нет, не хватит)

-Что надо сделать, чтобы всем хватило? (добавить еще одну)

- Настя, а вот ещё одна рубашка.

Сколько рубашек стало, сколько рубашек было?

Антон сколько рубашек добавили, сколько рубашек стало?

Дети, заяц благодарит нас и показывает, куда покатился Колобок.

-К кому же мы пришли? (к волку)

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг.

Поможет нам Волк, а покажет путь, если вы построите новый дом из 10 палочек. Разделитесь по парам, возьмите палочки и выложите на лист бумаги, и сосчитайте.

-Сколько палочек у вас Антон. (У нас 9 палочек.)

-А у вас Настя сколько палочек. (У нас 9 палочек.)

Подумайте, что надо сделать, чтобы стало 10 палочек. (взять еще одну палочку) Сколько стало (десять).

Сколько было (9?

А теперь подумайте и вместе постройте дом из десяти палочек. Не забывайте, что мы должны быть дружными, помогать друг другу.

-Молодцы ребята, какие разные домики у вас получились.

-Сколько палочек, вы использовали для постройки стены дома, крыши, трубы?

Дети, волку очень понравились ваши домики, и он указывает путь дальше.

К кому мы пришли? (к Мишке). Здравствуйте, Миша. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко нашалил. Миша приготовил валенки для зимы, а Колобок все валенки разбросал.

Поможем Мише выбрать одинаковые валенки? (дети составляют пары).

-Даша, где находится зеленый квадрат?

-Зеленый квадрат находится над желтым квадратом.

-Никита, где находится синий треугольник?

-Синий треугольник находится между красным овалом и желтым треугольником.

Медведь благодарит детей и отправляет их дальше.

-К кому мы попали? (к лисе)

Ребята, Лисичка ждёт гостей, и просит нас помочь разложить булочки для гостей по тарелкам.

В одну тарелку кладем прямоугольные толстые булочки, а во вторую - круглые тонкие булочки.

Дети распределяют блоки Дьенеша по схемам. Лиса говорит, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Но, чтоб узнать в какой коробке колобок, нам надо отгадать загадки, готовы?

Дети, вы рады, что спасли колобка? Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути и как помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии). Вы такие молодцы. Справились с трудными заданиями, были находчивы и дружны.

Мы немного отдохнем

По следам домой пойдем.

Публикации по теме:

Планирование тематических дней по закреплению знаний детей о домашних животных Цель: закрепить знания детей о домашних животных День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого.

Тематическое планирование занятий в младшей группе на тему «Весна» Тема: Весна Цель: закрепить представления о весне День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «По следам Колобка»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 06:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...