Получи документы

По следам Красной шапочки

АННА БЕЛЯКОВА
По следам Красной шапочки

Конспект

Открытого занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора

На тему: «По следам Красной шапочки»

в старшей группе

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»

Белякова Анна Андреевна

Аркадак

2015 год

«По следам Красной Шапочки»

Программное содержание:

Публикация «По следам Красной шапочки» размещена в разделах

Продолжать формировать целостную картину мира и расширять кругозор при ознакомлении с природой. Формировать начала экологической культуры. Закреплять знания детей о деревьях. Уточнять и расширять знания детей о редких и охраняемых животных, занесенных в красную книгу. Учить образовывать прилагательные от существительных. Формировать положительные эмоции.

Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать внимание, любознательность, сформировать убеждение, что красота и неповторимость природы бесценна и ее надо беречь и охранять.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности сопереживать ко всему живому, что нас окружает.

Предварительная работа: знакомство с деревьями на участке, чтение стихов о деревьях, д/игра «С какого дерева лист?», «Кто скорее добежит до дерева». Рассматривание Красной книги, беседа.

Материал: мяч-глобус, Красная книга; презентация на стихотворение Л. Дайнеко «Есть на земле огромный дом», модули листьев деревьев, рисунки деревьев, картинки с птицами, заготовки для гнезд, бумажные полоски, стихотворение И. Токмановой «К нам весна шагает», магнитофон и диск с пением птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями.

Мы природу уважаем

Бережем и понимаем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучки терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Солнце учит доброте,

Ласке, справедливости.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Входит Красная Шапочка :

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой удивительный голубой мяч и большую Красную книгу подарила мне мама. Книгу я еще не успела посмотреть, а вот с мячиком давайте поиграем? А то я спешу к бабушке и мне еще надо нарвать цветов, ведь у бабушки сегодня праздник.

Воспитатель: Подожди, Красная Шапочка. Давай посмотрим твои подарки.

/Дети рассматривают подарки/

Ребята что напоминает этот мяч?

Дети: Землю.

Воспитатель: А что такое земля?

Дети: Дом для всех живых существ и для неживой природы тоже.

Воспитатель: Значит, с этим мячом в простые игры не поиграешь.

Красная Шапочка : Это еще почему?

Воспитатель: Он хрупкий, беззащитный, красивый, как наша планета, а ее надо беречь и охранять. Ребята, посмотрите какая красивая наша планета.

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

/показ слайдов/ под музыку.

Воспитатель: Вот видите, ребята, какая красивая наша планета Земля. Как много на ней удивительных мест, животных и птиц. А что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету и все живое на ней?

Дети: Охранять и заботиться о ней, не рвать цветы, не бросать мусор, не ловить животных, не топтать насекомых.

Воспитатель: Да. Но не все люди это понимали, и к чему это привело?

Дети: Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты. Многие занесены в Красную книгу.

Красная Шапочка : В мою красную книгу? А как же букет для бабушки?

Воспитатель: Не волнуйся красная Шапочка, бабушка твоя не останется без подарка. Мы соберем ей букет, но не из цветов, а из листьев. Посмотри сколько красивых листьев у нас на полянке. Ребята тебе помогут. Ребята поможем Красной шапочке собрать красивый букет для бабушки?

Дети: Поможем!

/дети собирают листья/

Воспитатель: Мы должны узнать с какого дерева упал лист. Ребята встаньте к тем деревьям, с какого дерева у вас лист.

Как называется дерево? Как называются листья с этого дерева?

Тополь – высокое, стройное дерево с зеленовато-серым стволом. У него густая зеленая крона. Тополь прекрасно очищает воздух от пыли и копоти

Береза – очень любит солнечный свет и поэтому растет на светлых полянках и вырубках. На белой бересте выделяются черточки и полоски, через которые береза дышит

Каштан – любит солнце и простор. Крона дерева пышная, шарообразная, красиво цветет.

Дуб - крепкое дерево с толстым стволом.

Клен - имеет пышную крону с красивыми резными листьями.

Воспитатель: Вот какие красивые листья мы собрали

Дыхательная гимнастика: «Ветер в лесу»

Воспитатель: Вот Красная Шапочка, какой красивый букет мы собрали для твоей бабушки. Тебе нравится?

Красная Шапочка : Какой замечательный букет. Я думаю, бабушке очень понравится.

Воспитатель: Ребята, ветер принес нам злую тучку.

Разминка под музыку: «Злая тучка»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами

Черные проталины

На полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

Слышен крик птицы. На деревьях появляются птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы к нам прилетели.

Журавль-красавка - самый маленький вид журавлей. Голос — звонкое курлыканье. Журавли-красавки являются перелётными птицами. Они предпочитают жить на открытых территориях с невысокой травянистой растительностью, недалеко от водных источников: ручьёв, рек, мелководных озёр. Они питаются как растительной, так и животной пищей. Основной рацион составляют различные части растений, арахис, бобовые культуры, зерно, насекомые и другие мелкие животные.

Воспитатель: Красная шапочка, а в твоей красной книге записана эта птица?

Красная Шапочка : Давайте посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите, Журавль-красавка занесен в красную книгу. Их осталось очень мало, и поэтому государство взяло заботу о них на себя.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весной птицы возвращаются из теплых стран и начинают строить гнезда. Ребята давайте поможем птицам и построим им гнезда.

/Дети садятся за столы/

Изготовление гнезд: Плетение цветной бумагой между палочек.

Воспитатель: Посмотри Красная шапочка, какие красивые гнезда у нас получились. Возьми их и по дороге к бабушке развесишь их на деревьях.

Красная шапочка : Да и мне пара. Мне у вас очень понравилось. Я много узнала и про деревья, и про птиц. А я хочу подарить вам свою Красную книгу, чтобы вы продолжали знакомиться с другими редкими животными и птицами.

/Красная шапочка уходит/

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие Красной Шапочки по лесу» (Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Художественно-эстетическое») Цель: формирование.

Фотоотчет о развлечении «В гостях у Красной Шапочки»Фотоотчет о развлечении «В гостях у Красной Шапочки» Фотоотчет развлечения «В гостях у Красной шапочки» Батина Г. Н. старшая группа Сказка - это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание.

Фотоотчет «Уроки безопасности Красной шапочки»Фотоотчет «Уроки безопасности Красной шапочки» «Уроки безопасности Красной шапочки» Совместно с воспитателями мы в нашем детском саду провели развлекательное мероприятие для детей, посвященное.

Фотоотчёт о мюзикле «Лесная сказка, или Новые приключения Красной Шапочки» ВидеоФотоотчёт о мюзикле «Лесная сказка, или Новые приключения Красной Шапочки» Видео Роль театральной педагогики в решении задач обучения, воспитания развития детей очень велика. Известна огромная сила воздействия театра,.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «На поиски Красной Шапочки» Цели: Образовательные: закреплять умение детей сравнивать и группировать предметы, упражнять в порядковом счете, совершенствовать физические.

Конспект по аппликации и конструированию в подготовительной группе «Корзинка для Красной шапочки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение№10 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Конспект непосредственно.

Конспект занятия на тему: «Одуванчики для Красной Шапочки». Ф. И. О. педагога – Иванцова Ольга Сергеевна Дошкольная организация – МБДОУ детский сад №81 города Орла Должность – Воспитатель Образовательная.

Конспект занятия «Одуванчики для Красной Шапочки» Ф. И. О. педагога – Иванцова Ольга Сергеевна Дошкольная организация – МБДОУ детский сад №81 города Орла Должность – Воспитатель Образовательная.

Проект «По следам Красной Шапочки» для детей старшего возраста Проект «По следам Красной Шапочки». Актуальность: Президент России Владимир Путин, в целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу.

Театрализованная сказка «Уроки поведения в экстремальных ситуациях от Красной Шапочки и Серого Волка» Театрализованная сказка «Уроки поведения в экстремальных ситуациях от Красной Шапочки и Серого Волка.» Цель: Знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
По следам Красной шапочки
Опубликовано: 8 октября 2017 в 16:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД