«По страницам добрых сказок (по произведениям К. И. Чуковского)». НОД в средней группе

анна позднышева
«По страницам добрых сказок (по произведениям К. И. Чуковского)». НОД в средней группе

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети входят в группу и становятся в круг.)

В-ль: Ребятки, давайте улыбнемся друг другу. Улыбнемся нашим гостям. А теперь присядем на стульчики.

В-ль: В гости дедушка Корней,

приглашает всех детей,

Но особенно он рад пригласить таких ребят

Кто умеет сказки слушать

И умеет рассказать.

В-ль: Ребята, вы знаете кто такой дедушка Корней?

Дети: детский писатель.

В-ль: А какие сказки написал К. И. Чуковский?

Дети: перечисляют.

В-ль: Ой, по-моему, к нам кто-то идет.

(под музыку входит "Книга", девочка)

Книга-сказка: Здравствуйте мои друзья,

Я на помощь к вам пришла,

Помогу вам вспомнить сказки,

Познакомлю с новой вас,

1-2-3-4-5 будем в сказку мы играть!

В-ль: Очень хорошо, что ты к нам пришла. Посмотрите, ребята, какая красивая книга, какие интересные в ней иллюстрации! (обращаю внимание на портрет К. И. Чуковского, который располагается на 1-ой странице.)

(открываю 2-ю страницу, на ней иллюстрация к сказке "Доктор Айболит")

В-ль: Страница отрывается, сказка начинается!

В-ль: "Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(далее демонстрация фрагмента, с использованием " театра на гапите")

И пришла к Айболиту лиса:

"Ой, меня укусила оса!"

И пришел к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!"

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит: " Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему ножки,

Он опять побежит по дорожке".

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

"Ну, спасибо тебе, Айболит!"

(танец Айболита и Зайчихи)

В-ль: Что это за сказка?

Дети: "Доктор Айболит"

В-ль: Ребята, а какой он, доктор Айболит?

Дети: добрый, смелый, мудрый и т. д.

В-ль: Куда спешил в сказке доктор Айболит?

Дети: в Африку.

В-ль: Зачем Айболит спешил в Африку? Что он собирался там делать?

Дети: лечить больных зверят.

В-ль: У доктора Айболита есть чемоданчик. А вы знаете, что в нем есть?

Дети: Да

В-ль: Давайте поможем доктору Айболиту собрать чемодан.

(проводится игра "Собери чемодан")

В-ль: Молодцы, теперь доктор точно поможет всем больным зверятам! А мы открываем 3-ю страницу.

В-ль: Кто это? (вбегает чумазый мальчик, за ним водит Мойдодыр)

Мойдодыр: "Я -Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!"

В-ль: Он ударил в медный таз

и вскричал

Мойдодыр: "Кара-барас!"

(вбегают щетки)

Мальчик: И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

Щетки: Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

(танец щеток)

В-ль: Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи? Как называется эта сказка?

Дети: "Мойдодыр"

В-ль: Что же было дальше?

Дети: Мальчик бежал, встретил Крокодила. Крокодил увидев, что мальчик грязный хотел его съесть.

В-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Мальчик умылся, помыл руки и Мойдодыр с ним помирился.

В-ль: Молодцы,а теперь чтобы открыть следующую страничку, нам нужно вспомнить чистоговорку.

ит-ит-ит-ит-добрый доктор Айболит

он-он-он-он-у меня зазвонил телефон

ыр-ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр

ил-ил-ил-ил- крокодил в небе солнце проглотил

ца-ца-ца-ца-нынче Муха Цокотуха именинница!

В-ль: теперь можем открыть следующую страницу.

(рассматриваем иллюстрацию)

В-ль: Узнали эту сказку?

Дети: да.

(воспитатель зачитывает фразу из текста, "Муха" выполняет действия)

В-ль: Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

Присмотрела самовар!

Муха: Вот чудесный самовар

От него и жар, и пар!

Ничего, что в пятнах весь,

У меня и "Комет" есть

Я его сейчас отмою-

Заберу его с собою!

(берет самовар и уходит).

Федора: Ох, ты, горе мое горе

Рады все кругом всему

Только я одна грущу,

Самовар везде ищу.

Позвала вчера гостей,

Наготовила сластей

Чай хотела заварить,

Не в чем воду вскипятить!

Что же я скажу гостям?

В чем же чаю им подам?

В-ль: Гражданка вы кто такая?

Федора: Я бабушка Федора

у меня случилось горе

В-ль: Солнышко нас веселит,

Лишь Федорушка грустит.

Самовар ее сбежал

Чашки с блюдцами забрал!

А почему же они от тебя сбежали?

Федора: Как вы не знаете? Сказку прочитаете и тогда узнаете!

В-ль: Как же называется твоя сказка?

Федора: " Федорино горе". Это не моя сказка, ее написал К. И. Чуковский

В-ль: Ты, Федора не грусти

ты, Федора подожди

В нашей книге есть страничка

Здесь ты сможешь разместиться!

(входит Муха с самоваром)

Федора: Вот он, самоварчик мой

Весь сияет чистотой!

Ай да Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Ой, спасибо, удружила,

Самовар мой обновила!

Ну, давай сюда его!

Муха: Это как же так? с чего?

У тебя так грязно было

Ты его совсем не мыла!

Федора: Ох, как стыдно мне друзья!

Поверьте мне, исправлюсь я!

Буду самовар любить

и посуду чисто мыть!

Муха: Так и быть уж, на, бери!

Федора: Самовар то я нашла,

А посуда где ж моя!

В-ль: Подожди Федора, вот мы прочтем сказку К. И. Чуковского " Федорино горе" и обязательно тебе поможем!

И на радости Федора

Позабыла свое горе.

Сладости всем раздает,

И на чай нас всех зовет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости кошка к нам пришла» Программное содержание: Учить рассматривать игрушку (отвечать на вопросы; слушать пояснения воспитателя, образец рассказа). Развивать навыки.

Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые сказки Корнея Чуковского» Чернышенко Татьяна Николаевна 2011-2012 уч. г. ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Учить детей определять.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«По страницам добрых сказок (по произведениям К. И. Чуковского)». НОД в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 21:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...