«По страницам добрых сказок (по произведениям К. И. Чуковского)». НОД в средней группе

анна позднышева
«По страницам добрых сказок (по произведениям К. И. Чуковского)». НОД в средней группе

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети входят в группу и становятся в круг.)

В-ль: Ребятки, давайте улыбнемся друг другу. Улыбнемся нашим гостям. А теперь присядем на стульчики.

В-ль: В гости дедушка Корней,

приглашает всех детей,

Но особенно он рад пригласить таких ребят

Кто умеет сказки слушать

И умеет рассказать.

В-ль: Ребята, вы знаете кто такой дедушка Корней?

Дети: детский писатель.

В-ль: А какие сказки написал К. И. Чуковский?

Дети: перечисляют.

В-ль: Ой, по-моему, к нам кто-то идет.

(под музыку входит "Книга", девочка)

Книга-сказка: Здравствуйте мои друзья,

Я на помощь к вам пришла,

Помогу вам вспомнить сказки,

Познакомлю с новой вас,

1-2-3-4-5 будем в сказку мы играть!

В-ль: Очень хорошо, что ты к нам пришла. Посмотрите, ребята, какая красивая книга, какие интересные в ней иллюстрации! (обращаю внимание на портрет К. И. Чуковского, который располагается на 1-ой странице.)

(открываю 2-ю страницу, на ней иллюстрация к сказке "Доктор Айболит")

В-ль: Страница отрывается, сказка начинается!

В-ль: "Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(далее демонстрация фрагмента, с использованием " театра на гапите")

И пришла к Айболиту лиса:

"Ой, меня укусила оса!"

И пришел к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!"

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит: " Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему ножки,

Он опять побежит по дорожке".

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

"Ну, спасибо тебе, Айболит!"

(танец Айболита и Зайчихи)

В-ль: Что это за сказка?

Дети: "Доктор Айболит"

В-ль: Ребята, а какой он, доктор Айболит?

Дети: добрый, смелый, мудрый и т. д.

В-ль: Куда спешил в сказке доктор Айболит?

Дети: в Африку.

В-ль: Зачем Айболит спешил в Африку? Что он собирался там делать?

Дети: лечить больных зверят.

В-ль: У доктора Айболита есть чемоданчик. А вы знаете, что в нем есть?

Дети: Да

В-ль: Давайте поможем доктору Айболиту собрать чемодан.

(проводится игра "Собери чемодан")

В-ль: Молодцы, теперь доктор точно поможет всем больным зверятам! А мы открываем 3-ю страницу.

В-ль: Кто это? (вбегает чумазый мальчик, за ним водит Мойдодыр)

Мойдодыр: "Я -Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!"

В-ль: Он ударил в медный таз

и вскричал

Мойдодыр: "Кара-барас!"

(вбегают щетки)

Мальчик: И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

Щетки: Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

(танец щеток)

В-ль: Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи? Как называется эта сказка?

Дети: "Мойдодыр"

В-ль: Что же было дальше?

Дети: Мальчик бежал, встретил Крокодила. Крокодил увидев, что мальчик грязный хотел его съесть.

В-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Мальчик умылся, помыл руки и Мойдодыр с ним помирился.

В-ль: Молодцы,а теперь чтобы открыть следующую страничку, нам нужно вспомнить чистоговорку.

ит-ит-ит-ит-добрый доктор Айболит

он-он-он-он-у меня зазвонил телефон

ыр-ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр

ил-ил-ил-ил- крокодил в небе солнце проглотил

ца-ца-ца-ца-нынче Муха Цокотуха именинница!

В-ль: теперь можем открыть следующую страницу.

(рассматриваем иллюстрацию)

В-ль: Узнали эту сказку?

Дети: да.

(воспитатель зачитывает фразу из текста, "Муха" выполняет действия)

В-ль: Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

Присмотрела самовар!

Муха: Вот чудесный самовар

От него и жар, и пар!

Ничего, что в пятнах весь,

У меня и "Комет" есть

Я его сейчас отмою-

Заберу его с собою!

(берет самовар и уходит).

Федора: Ох, ты, горе мое горе

Рады все кругом всему

Только я одна грущу,

Самовар везде ищу.

Позвала вчера гостей,

Наготовила сластей

Чай хотела заварить,

Не в чем воду вскипятить!

Что же я скажу гостям?

В чем же чаю им подам?

В-ль: Гражданка вы кто такая?

Федора: Я бабушка Федора

у меня случилось горе

В-ль: Солнышко нас веселит,

Лишь Федорушка грустит.

Самовар ее сбежал

Чашки с блюдцами забрал!

А почему же они от тебя сбежали?

Федора: Как вы не знаете? Сказку прочитаете и тогда узнаете!

В-ль: Как же называется твоя сказка?

Федора: " Федорино горе". Это не моя сказка, ее написал К. И. Чуковский

В-ль: Ты, Федора не грусти

ты, Федора подожди

В нашей книге есть страничка

Здесь ты сможешь разместиться!

(входит Муха с самоваром)

Федора: Вот он, самоварчик мой

Весь сияет чистотой!

Ай да Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Ой, спасибо, удружила,

Самовар мой обновила!

Ну, давай сюда его!

Муха: Это как же так? с чего?

У тебя так грязно было

Ты его совсем не мыла!

Федора: Ох, как стыдно мне друзья!

Поверьте мне, исправлюсь я!

Буду самовар любить

и посуду чисто мыть!

Муха: Так и быть уж, на, бери!

Федора: Самовар то я нашла,

А посуда где ж моя!

В-ль: Подожди Федора, вот мы прочтем сказку К. И. Чуковского " Федорино горе" и обязательно тебе поможем!

И на радости Федора

Позабыла свое горе.

Сладости всем раздает,

И на чай нас всех зовет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости кошка к нам пришла» Программное содержание: Учить рассматривать игрушку (отвечать на вопросы; слушать пояснения воспитателя, образец рассказа). Развивать навыки.

Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые сказки Корнея Чуковского» Чернышенко Татьяна Николаевна 2011-2012 уч. г. ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Учить детей определять.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«По страницам добрых сказок (по произведениям К. И. Чуковского)». НОД в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 21:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...