«Знакомство с домашними животными». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Татьяна Дворядкина
«Знакомство с домашними животными». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Программное содержание:

Формировать у детей представление о домашних животных: живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится (лечит, кормит).

Развивать умственную операцию - обобщение.

Прививать любовь к животным.

Материал:

модели "Домик", "Кто что ест", д/и "Ты чей, малыш?", "Собери картинку", блоки Дьенеша, игровой персонаж, ТСО.

Предшествующая работа:

рассматривание картины "Кошка с котятами", "Собака со щенятами", "Коза с козлятами", чтение рассказов К. Д. Ушинского, д/и "Ты чей, малыш?".

Методы обучения:

игровая мотивация, решение проблемной ситуации, беседа с детьми с использованием моделей, д/и, работа с блоками Дьенеша.

Ход занятия.

Под музыку появляется Буратино.

Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные.

Восп.: Дети, а может ли Буратино увидеть в лесу домашних животных?

Восп.: Дети, Буратино выбрал картинки, на которых изображены домашние животные (Назовите их: собака, кошка, корова, лошадь, овца, свинья, белка, коза, лиса).

- Дети, как вы думаете, не ошибся ли Буратино? На всех ли картинках изображены домашние животные? Почему лиса и белка здесь лишние? (Эти звери живут в лесу, они дикие, а домашние животные живут рядом с человеком). Выставляется модель "Домик".

Восп.: Дети, скажите, где живут кошка и собака (в доме, в будке? Где живут корова и лошадь (в коровнике, в конюшне? Овца и свинья (в хлеву, в свинарнике? Для домашних животных человек строит дома.

- Ребята, а кто может рассказать Буратино о том, как человек заботится о домашних животных? (Человек их моет, чистит, убирает за ними (модель "Ведро и метла", кормит, заготавливает корм на зиму для коровы, лошади, овцы, козы (модель "Стог сена"). Если домашние животные заболеют, что делает хозяин? (Он их лечит (модель "Красный крест").

Восп.: Буратино, а ты знаешь, какую пользу приносят домашние животные человеку?

Буратино: Не знаю.

Восп.: Ребята, а кто из вас знает? (кошка ловит мышей, собака - сторожит дом, корова - дает молоко, лошадь - перевозит грузы, овца - дает шерсть).

Восп.: А для чего нужна нам шерсть? (из шерсти вяжут носки, варежки, кофточки).

Восп.: Дети, у животных есть детеныши, они разбежались. Давайте мамам поможем найти малышей. Д/и "Ты чей, малыш?".

Физкультминутка.

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка,

Если слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок.

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет "Мяу!"

Я в свой домик убегаю.

Восп.: Дети, Буратино сфотографировал домашних животных, но снимки рассыпались, давайте их соберем. Д/и "Собери картинку".

Восп.: Кто у тебя получился? Из каких геометрических фигур составил? Сколько геометрических фигур потребовалось?

Восп.: Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете.

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова)

- Дети, почему корова домашнее животное? (корова живет рядом с человеком, он строит для нее коровник, ухаживает за ней, кормит ее травой (зимой сеном, чистит и моет; корова дает молоко).

- Послушайте вторую загадку: Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)

- Дети, почему лошадь домашнее животное? (лошадь живет рядом с человеком, он строит для нее конюшню, ухаживает (кормит ее, лечит, чистит, моет, убирает за ней); лошадь перевозит грузы.

- Дети, у кого дома живут домашние животные? Расскажите, как вы ухаживаете за ними?

- Молодцы, ребята, теперь Буратино знает, кто такие домашние животные, говорит вам "спасибо" и дарит трафарет "Домашних животных", чтобы вы учились их рисовать.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Знакомство с домашними животными». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...