Получи документы

Почему дети не играют сами. как развить речь детей. консультации для родителей

люсечка Шенкель
Почему дети не играют сами. как развить речь детей. консультации для родителей

Почему дети не играют сами?

Лето – благодатная пора для отдыха и развлечений. Однако без должной организации свободного времени предоставленный сам себе ребёнок быстро устаёт, начинает капризничать, начинает мешать окружающим сверстникам играть. Особенно ярко это проявляется у дошкольников с проблемами в развитии. Такое поведение детей связано в первую очередь с тем, что ребёнок сам не может пока себя занять. Ему требуется постоянное внимание со стороны взрослых: предложение и поддержание сюжета, выбор атрибутов, обеспечение благоприятной обстановки путём предотвращения конфликтов между детьми (они не научились ещё договариваться между собой, обыгрывание построек и многое другое. Самое главное, что дошкольник, нуждаясь в речевом общении, сам не может его обеспечить в силу ограниченности развития речевой системы, поэтому стремится к общению с взрослым. Взрослый выступает как «склад» информации, которую можно быстро получить, как организатор и затейник, который не даст скучать. Сверстники в этом плане проигрывают: им тоже нужна помощь взрослого, а взрослый часто бывает один среди множества малышей. Возникает непреодолимое желание ребёнка быть первым и владеть взрослым единолично. Отсюда – конфликты со сверстниками, которые часто имеют некрасивый вид: крики, замахивание рукой или предметом в руке, толкания, кусания, щипания «противника». Причина одна – недостаточное развитие речи, которое имеет следствием неумение договариваться, выражать свои желания, поддерживать игру. В более сложных случаях ребёнок не может даже выразить своё желание общаться со взрослым: канючит, кричит, бесцельно бегает и т. д. Поэтому очень важно с самого раннего детства учить ребёнка речевому общению и игре.

Публикация «Почему дети не играют сами, как развить речь детей, консультации для родителей» размещена в разделах

Обратите внимание на такие аспекты обеспечения интересной игры, как:

• атрибуты (совки, лопаты, разнообразные ёмкости, конструкторы,

пирамидки и т. д.);

• элементы ряженья (платки, кофты, юбки, кепки, пелерины и т. д.);

• эмоциональный настрой и желание всех участников игры;

• продуманный несложный сюжет (одно-два действия);

• получение ребёнком одобрения по окончании игры.

Играйте вместе с ребёнком, не отказывайте ему в своём присутствии, покажите ему, что сверстник тоже может быть интересным!

Как развивать речь ребёнка?

Речь – это единственная сфера ребёнка, несоответствие в развитии которой сразу обращает на себя внимание родителей, но почему-то после 1 года, когда не появились первые слова. До этого периода считается, что ребёнок всё наверстает, причин для тревог нет, так как есть дети «поздноговорящие», особенно мальчики, придёт время – и ребёнок заговорит. Доля правды в этих утверждениях есть. Однако существует ряд критериев, по которым мама может сориентироваться в своевременности развития речи ребёнка до 1 года. В 3 месяца появляется гуление, т. е. сопровождение звуками своих действий, выражения неудовольствия и т. д. Это не крик с различными интонациями, по которым мама опознаёт потребности ребёнка. Гуление – определённые звукокомплексы на свои действия. Ближе к 6 месяцам появляется лепет – повторение одинаковых слогов, в которых родители слышат слова «мама», «папа» и обижаются, если первым услышали «баба». Лепет – это не слово, наполненное определённым смыслом, а неоднократное повторение понравившегося сочетания звуков. Позднее появляются первые слова, обозначающие близких людей и простые инструкции («дай», «на»). К году запас слов составляет около 20. если мама внимательно следит за изменением стадий развития речи, записывает в дневник, то она вовремя может отследить малейшее несоответствие в речевом развитии ребёнка. Как правило, когда к трём годам и позднее ребёнок всё же не пользуется речью, эти сведения приходится маме вспомнить на приёме у врача или логопеда. Как правило, неточности будут иметь место, а они влияют на определение причин задержки речевого развития и назначении соответствующего лечения.

Наряду с отслеживанием появления изменений в речи ребёнка следует обратить внимание на раннее развитие двигательной сферы ребёнка. В большинстве случаев задержке речевого развития предшествует (до года, а затем и сопутствует задержка психомоторного развития. Родителей должно встревожить отставание даже на 2 недели умения ребёнка держать голову (1,5 месяца, умения переворачиваться с живота на спину и наоборот (3,5 месяца, сидеть без опор (6 месяцев, стоять у стеночки (10 месяцев, пытаться ходить (11 – 12 месяцев). Появление первых зубов после 6 – 8 месяцев также указывает на неблагоприятное развитие ребёнка. Не надо ждать до 3 лет для обращения за помощью к врачу – невропатологу, дефектологу, логопеду. Чем раньше будет произведена диагностика причин отставания в речевом развитии, тем эффективнее будет работа по его коррекции.

В коррекционной работе по развитию речи огромная ответственность ложится на плечи родителей : они ответственны за раннюю

медикаментозную помощь ребёнку, своевременное обследование и

обогащение словаря ребёнка. Всё, что говорят родители, запоминается ребёнком лучше, чем сказанное чужим ему человеком (воспитателем, логопедом, дефектологом).

Начинать развивать речь ребёнка нужно до года – как наши бабушки, сопровождая каждое своё действие если не потешкой, прибауткой, то словом. После года совместно с ребёнком звукоподражайте животным и птицам, поощряйте каждый звук, каждое слово ребёнка. Чаще спрашивайте: «Кто это?», «Как кричит?», просите: «Скажи». Не успокаивайте себя, что ребёнок всё понимает, но только не говорит. Обращайтесь за помощью к специалистам.

Если к трём годам ребёнок всё же предпочитает добиваться желаемого с помощью жестов и крика, а вы – угадывать желания ребёнка (так как всё равно он непонятно говорит или, с вашей точки зрения, не хочет, то поводов обращения за помощью предостаточно. Для того чтобы речь развивалась, пусть даже непонятная для посторонних и иногда даже для родителя (непонятна звуковая оболочка слова, а не содержание, необходимо создать специальные условия. Договоритесь с родственниками, с которыми вы проживаете, о том, что выполнять желания ребёнка будете только после того, как он скажет словами, а не жестами и криком: «Тебя никто не понимает, когда ты кричишь. Скажи, что ты хочешь. Я тебя поняла. Ты хочешь машинку. Теперь всё ясно, когда ты сказал словами». Изо дня в день, приучая ребёнка говорить словами, вы создадите условия для накопления ребёнком нужных для него слов, которые он раньше не запоминал и не старался повторить, так как все его желания угадывались и исполнялись без помощи речи. Дополнительная помощь медиков и педагогов детского сада помогут ребёнку наверстать упущенное к 7 годам и пойти в школу без проблем в развитии речи.

Прекрасным способом развития речи ребёнка являются словесные игры, которые можно проводить в транспорте, дома, не отрываясь от домашних дел, на улице и т. д. Пополняют речевой запас ребёнка считалки, стихотворения, слушание и пересказ сказок, рассматривание картинок и составление по ним рассказов.

Самым простым способом стимулировать речь ребёнка является просьба рассказать о том, что делали на занятиях в детском саду, показать свою поделку и рассказать о ней, повторить стишок и пропеть песенку с музыкального занятия. Как жалко, что родители не пользуются этой прекрасной возможностью для развития речи ребёнка!

Составление рассказов по фотографиям – ещё одно из увлекательных способов. Фотография заставляет ребёнка не только узнать себя, но и вспомнить прошлый опыт, описать свои ощущения, вновь пережить радость. Поэтому старайтесь запечатлеть каждый яркий момент в жизни ребёнка, зная, что это пригодится для развития его речи. Успехов!

Публикации по теме:

А у нас в садочке расцвели цветочки.А у нас в садочке расцвели цветочки. А у нас в садочке расцвели цветочки. Лето удивительная и благодатная пора. Это прекрасное время для детей, можно вдоволь гулять, бегать,.

Поможем ребёнку развивать фантазию.Поможем ребёнку развивать фантазию. Наступило долгожданное лето. Отпуск, каникулы. Как часто мы, родители совершаем ошибку в воспитании своих детей, сажая их за просмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Почему дети не играют сами. как развить речь детей. консультации для родителей
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 06:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД