Конспект прогулки «Почему идёт снег?»

Светлана Ступина
Конспект прогулки «Почему идёт снег?»

Тема: Почему идёт снег?

Цель: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

Ход:

(проводится зимой на прогулке).

В. - мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки _ балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок -

Получается снежок.

В. – Посмотрите, дети идёт снег. Много снега насыпало кругом. Снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад! Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда.

_ А на нас садятся?

Д. _ да.

В. _ Вот только что одна снежинка села на Олину шубу, а другая на шапку Артёма. (дети внимательно осматривают себя.

Д. _ А мне на валенки села!

_ А мне на варежку!

В. _ На что они похожи?

Д. _ На звёздочку, на цветы и т. Д.

В. _ Откуда появляется снег?

Д. _ из тучи на небе

В. – А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? Я расскажу вам сказку о маленькой Капельке.

_ Жила – была Капелька. Там, где она родилась, было тепло, но Капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели Капельку и превратилась она в пар. Стала лёгкой, как воздух, и невидимой. Так она и вместе с ветром умчалась в небо, туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так Капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.

В. _ Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы.

В. _ Почему? Снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов.

В. _ А теперь снимите варежку и поймайте снежинку.

_ где же она?

Д. _ растаяла.

В. _ Правильно, села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её нет! Вот какая звёздочка – малютка. Во что она превратилась?

Д. – в капельку.

В. _ А почему на варежке она не таяла?

Д. _ потому что варежка холодная, а ладошка тёплая.

В. _ Какая снежинка?

Д. _ снежинка лёгкая, пушистая. Красивая, как звёздочка.

В. _ А какого она цвета?

Д. _ белого

В. _ А у кого шубка такого же цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки – пушинки! Алиса, Оля, Никита, Настя _ вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают.

В. _ Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела.

(закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится»).

В. _ Белые мушки летели, летели

До земли добрались и присели

Проснулся вдруг холодный ветерок

И превратил снежинки в бугорок.

(далее желающие дети расчищают площадку перед верандой от свежевыпавшего снега).

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег» Занятие «Почему идёт снег» Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Ход занятия. Дети выходят на прогулку.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Игрушки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект прогулки «Почему идёт снег?»
Опубликовано: 24 января 2014 в 07:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Стенгазета «2017-год Экологии!»
2017 год объявлен В. В. Путиным годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и...