Эссе. Почему я обучаю детей дошкольного возраста английскому языку?

Наталья Геннадьевна Малышева
Эссе. Почему я обучаю детей дошкольного возраста английскому языку?

Приступая к работе, для начала нужно ответить на вопрос: зачем мы, русские люди, изучаем английский язык?

Но сегодня данный вопрос звучит несколько странно. Просто ответ на него равнозначен ответу на вопрос, зачем изучать математику или физику. Это также актуально, как и правильно говорить, читать и писать по-русски. Будучи международным средством общения и государственным языком многих стран, английский прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотреть новые фильмы без перевода, пользоваться иностранными сайтами. Ни для кого не секрет, что современная среднеобеспеченная семья нашей страны может себе позволить провести отпуск заграницей (Турция, Египет, где даже минимальные знания иностранного языка могут пригодиться для общаться с населением.

Я – педагог дополнительного образования, обучаю детей дошкольного возраста английскому языку с 2005 года, общий педагогический стаж 17 лет. В начале своей карьеры я часто слышала вопрос «Зачем изучать иностранный язык в дошкольном возрасте

И действительно, почему знакомство с английским языком в раннем возрасте играет важную роль?

Дело в том, что именно в раннем возрасте память детей наиболее восприимчива к новому. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и дети подготовительного к школе возраста (6-7 лет) - особая категория учеников. Они уже адекватно воспринимают окружающий мир, имеют о нем определенное представление. Словарный запас неплохой, поэтому они воспринимают и запоминают названия на иностранном языке без дополнительных объяснений. Фантазия и воображение помогают добиваться значительных успехов в обучении. Занятия английского языка не только закладывают прочный фундамент знаний, который пригодится во взрослой жизни, но и имеют ещё и «побочный эффект» - устранение коммуникационных барьеров, расширение кругозора, развитие мелкой и крупной моторики при изготовлении поделок и участии в мероприятиях, связанных с изучением языка. Ну, а о ценности такой подготовки к школе и говорить не приходится.

На занятиях используется принцип «Трех П» - Представление, Практика и Применение. Таким образом, сначала идет представление нового материала, затем происходит его отработка и закрепление, и в конце - применение изученного на практике.

Мой подход основывается на создании благоприятной атмосферы и индивидуальном подходе к каждому малышу. Обучение проходит в форме игры: дети разучивают английские песенки, стихи, играют в игры на английском. Дети не только учат английский язык, но и всесторонне развиваются.

Но взглянем на вопрос с другого ракурса. С одной стороны, в дошкольном возрасте новые языковые впечатления усваиваются автоматически. Но какова обратная сторона медали? И здесь мы подходим к главной теме работы: не навреди! В современном обществе существует ряд причин для занятий логопеда с детьми, то есть, чтобы не было конфликта в постановке звуков в родном языке, занятия английского языка лучше проводить не более 25-30 минут два раза в неделю.

Исследования показывают, что, вопреки предостережениям многих логопедов, изучение другого языка как иностранного (то есть вне естественной языковой среды) ускоряет формирование всех звуков родного языка (Маркосян, 2004; Протасова, Родина, 2010).
Сейчас сложно себе представить, как бы выглядело общество нашего времени без изучения иностранного языка. Подходить к делу надо обдуманно, со смыслом, тогда учеба будет не напряженной гонкой, а приятной духовной гимнастикой, удовлетворяющей наши растущие интеллектуальные потребности.

Публикации по теме:

«Бояре». Хороводная игра Участники игры делятся на две команды по сговору. Взявшись за руки, они выстраиваются друг напротив друга цепочкой на расстоянии 7-8 шагов.

Визитная карточка для конкурса «Воспитатель года» Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Холмс». Запись: Once upon a time…Да нет же …В некотором царстве, в некотором государстве жила была принцесса.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Праздники
  • Наша армия
Автор публикации:
Эссе. Почему я обучаю детей дошкольного возраста английскому языку?
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 08:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...