МААМ-картинки

Эссе «Почему я педагог» (2 фото)

Вера Юрова
Эссе «Почему я педагог»

Я хотела бы рассказать о том, как я стала педагогом, что привело меня в образование.

Думаю, дело в семье. Позиция моих родных была однозначной: получить высшее образование. Так, на момент поступления в ВУЗ передо мной стоял выбор: педагогический и политехнический институт.

Выбрала педагогический в городе Оренбурге. Посчитала, что быть педагогом - это более женская профессия. Также привлекло меня и то, что работа педагога - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Публикация «Эссе „Почему я педагог“» размещена в разделах

Я понимала, что в педагогике на первый план выступает личность учителя, который должен обучать и воспитывать собственным примером. Это должна быть личность, практикующая в своей жизни общечеловеческие ценности.

Я отнюдь не идеализирую работу учителя, но для меня она привлекательна в первую очередь тем, что это не рутина, не однообразие. Здесь есть те точки, опираясь на которые, разом забываются все горести, все неудачи.

«Дети – цветы жизни. Только они требуют большего ухода». Эту фразу можно прочитать в одной из книг А. Мхитаряна, и это действительно так. Человек, который занимается педагогической деятельностью, должен осознавать, что он всецело должен «отдать себя» ребенку, понимать его так, как он понимает себя, разбираться в его сложном внутреннем мире, помогать ему во всех трудностях.

Профессия педагога – очень сложная и ответственная профессия. Знания, заложенные тобой, должны принести пользу твоим ученикам, пригодиться им на всю жизнь, а кое-что из усвоенного твои ученики смогут передать своим детям. Для этого необходимо прекрасно знать преподаваемый предмет, владеть разнообразными способами обучения и воспитания, обладать огромным терпение, а главное – постоянно учиться и развиваться самой.

Эссе «Почему я педагог»

Только пройдя все трудности можно стать настоящим педагогом. Но с другой стороны – это очень почетная работа. Ты делаешь людей умнее, помогаешь им развиваться, становится сильнее. И как же приятно, когда благодарные ученики помнят о твоих заслугах, поздравляют тебя с Днем учителя, ставят в пример окружающим.

На мой взгляд, это самая большая заслуга в твоей жизни.

Я люблю детей и, сколько себя помню, родственники и ближайшие друзья без страха и риска доверяют мне своих детей. Очень часто вижу, что у кого-то не получается «ладить с детьми», и тогда у меня появляется мысль помочь. Я уверена, что буду полезна именно в такой деятельности, что я нужна детям, нашей стране. Мне доставляет удовольствие, заниматься таким «святым» делом, видеть радость в глазах детей.

О профессии учителя рассказать сложно и одновременно просто. Каждый день он идет в школу для того, чтобы помочь своим ученикам выразить свое «Я». Каждому учителю хочется, чтобы его ученики добились успеха.

Я очень волнуюсь за возложенную на меня ответственность, потому что понимаю: желание ребенка учиться во многом зависит от меня. Люблю, когда ребята активны на уроках, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются их глаза от полученной похвалы. Чтобы на уроке было интересно, учу детей трудиться.

Считаю, что профессия учителя – «живая», деятельная, и именно это не позволяет стоять на месте. Бывают моменты, когда личные успехи, а также успехи детей дают силы, и за спиной вырастают крылья, хочется творить.

Уже год, как я работаю воспитателем в детском саду. Я – воспитатель. И в сердце моем - прежде всего любовь к детям и желание творить добро. За ощущение ребенком чувства радости отдала бы, кажется, всё.

Главное - уставать нельзя, надо все время подниматься, тянуться, вставать на цыпочки, чтобы дотянуться до их чувств, чтобы не обидеть.

А что ребенок? В воспитателе, как в своем родителе, он видит прежде всего маму, т. е. женщину, обладающую всеми качествами Матери. И каждую минуту во мне раскрывается одна Мать на всех.

Да, благополучное дошкольное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит именно от продолжения и получения той любви от воспитателя, того доверия и тепла, которые изначально ему дала его настоящая мать, с которой подсознательно сравнивают любого педагога все малыши.

Уверена, что через материнское и семейное начала, воплощенные в игре с куклами, веками накопленная мудрость, поможет проложить для детей тропу к самостоятельной жизни.

Опыт показал, что такая игра моделирует наш сложный и противоречивый мир, помогая детям приобретать опыт и разрешать конфликты. С помощью куклы ребенку передается сама суть человеческих отношений, основанная на любви и добре.

Чтобы стать хорошей матерью и добрым человеком, нужно играть в куклы.

Воспитатель – это не только профессия, это и мой жизненный путь тоже. Ведь не зря я, упрямо не желая расставаться с детством, отдаю свою любовь детям.

Считают, что будущее любой нации – в руках матерей, а значит мне доверено самое дорогое.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.

Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.

21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не надо забывать о старом, например устном народном творчестве.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»- говорил Л. Н. Толстой. Я хочу быть таким воспитателем.

Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех учителя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».

Уже целый год я открываю дверь и захожу в свой, уже ставший родным, детский сад. На меня смотрят мои дети. И я понимаю, что они многого ожидают от меня.

Вы можете спросить:

- Ты счастлива?

-Да! Счастье у каждого свое, и оно складывается из многих показателей. Одна из его составляющих для меня – моя профессия. Возвращаясь к своим детским мечтам, понимаю, что моя мечта сбылась!

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Фото «Почему я педагог»
Публикации по теме:

Мой выпускной и диплом!Мой выпускной и диплом! Дорогие друзья, ну и конечно не могу не поделиться своей личной радостью: я наконец таки получила высшее образование и с отличием защитила.

Важно ли педагогу иметь высшее образование? Каждый из нас в глубине своей души знает, на что он способен. Знает свои слабости, свои достоинства. Рано или поздно все твое окружение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Почему я педагог»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД