Васильева Елена
Подарки с ярмарки
Цель: Воспитывать любовь и уважение к народным промыслам России.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о народных промыслах-дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках, матрешках (семеновской, полхов- майданской); о предметах быта (мезень, гжель, хохлома, городец). Об их характерных признаках, особенностях узоров и элементов.
2. Развивать связную и доказательную речь, обогащать словарь, речетворчество.
3. Развивать цветовое восприятие.
4. Развивать интерес и уважение к народным промыслам, традициям России.
Публикация «Подарки с ярмарки» размещена в разделах
Материалы: 9 домиков-прилавков, набор иллюстративного материала с видами изделий декоративно-прикладного искусства и их элементов.
Ход игры:
Младший возраст
Ребенку предлагается стать продавцом на ярмарке. Он выбирает понравившийся ему прилавок.
Вариант №1
Из набора картинок, с элементами видов росписей, выбирает ту, которая подходит к орнаменту на его прилавке.
Вариант №2
Воспитатель выставляет на полку прилавка картинку с изображением народной игрушки. Ребенок из набора картинок выбирает те, которые соответствуют данной росписи и заполдняет ими свой прилавок. Аргументирует свой выбор. Игра заканчивается, когда все прилавки будут заполнены "товаром".
Вариант №3
По типу игры "четвертый лишний"
Старший возраст
Вариант №1
Играют 2-4 человека
Ребенок-продавец, перепутал все изделия на прилавках. Детям предлагается помочь продавцу правильно расставить товар. По окончании работы помощники аргументируют свой выбор и свои действия (в игре используются карточки с изображением изделий, элементов росписи).
Вариант №2
9 продавцов, у каждого на прилавке выставлены изделия определенного промысла. Остальные дети- покупатели. Продавец нахваливает свой товар (составляет описательный рассказ или загадку, не называя изделия, покупатель должен назвать это изделие и соответствующую роспись. Игра может проводиться и наоборот, описывает товар покупатель. При описании ребенок должен назвать материал из которого выполнено изделие, место его изготовления, элементы росписи, цветовую гамму.