«Подарок папе». Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)

Елена Чешкова
«Подарок папе». Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)

Тема: Подарок папе.

Цель: Учить создавать сюжетную картинку в подарок папе к Дню защитника

Отечества. Формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить

доброжелательно относиться друг к другу. Углубить знания о

празднике: после Великой Отечественной войны праздник назывался

Днём Советской Армии и Военно-Морского флота, вначале он был

днём военных, а теперь стал всенародным. Объяснить детям, что

защитник – это не профессия, а долг каждого настоящего мужчины.

Упражнять в умении составлять картинку на тему «военная техника»,

состоящую из нескольких частей. Вызвать интерес к празднику.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал: графитные карандаши на каждого ребёнка. Альбомные листы

бумаги, соответствующие размеру рамки. Рамки с натянутой

тканью. Конверт с цветными картинами с изображением военной

техники, разрезанные на части. Шаблоны: подводная лодка,

надводный корабль, танк, самолёт, пушка, парашют с

парашютистом. Магнитофон. Аудиозапись Кабалевского

«Смелый наездник»

Ход занятия:

Воспитательница: «Приближается праздник – День защитника Отечества, после Великой Отечественной войны праздник назывался Днём Советской Армии и Военно-Морского флота. Вначале он был днём военных. А теперь – днём настоящих мужчин, празднуют его всенародно.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

Мирный сон в России охраняют солдаты разных видов войск. Границу с моря кто охраняет? (Ответы детей) правильно, моряки. А на берегу, кто следит за границей? (Ответы детей) Молодцы, конечно, пограничники. Как называют солдат, которые служат в танковых войсках? (Ответы детей). Замечательно, танкисты. А в ракетных войсках кто служит? (Ответы детей) Ракетчики. Знакомы ли вам солдаты, которые служат в парашютных войсках? (Ответы детей) Отлично, парашютисты. Есть в нашей армии разведчики. Ка вы думаете, чем они занимаются? (Ответы детей) Главное их назначение собирать информацию о противнике, незаметно заходить в тыл врага и выполнять определённую задачу.

Что бы войска были дружны, общались между собой, имеются в России войска связи. Как называют солдат, которые там служат? Если дети затрудняются в определении, то называем - связисты.

Воспитательница: «Предлагаю вам поиграть в связистов. Игра называется Шифровка. Каждый из вас получает конверт (раздаём). В каждом конверте разрезанные на части открытки военной тематики и листок с загадкой. Как видите, шифровка не обычная – надо собрать открытку, что бы понять, что на ней нарисовано. А загадку прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придётся самим.

1. Стоит черепаха, стальная рубаха (Танк)

2. Огнём дышит, полымем пышет (Пушка)

3. Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

4. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл-

Прямо по морю пошёл? (Корабль)

5. Я большой и очень смелый

Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. (Парашют)

6. Он гудит и чертит мелом.

Он рисует белым, белым.

На бумаге голубой,

Над моею головой.

Сам рисует, сам поёт,

Кто же это? (Самолёт)

Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Защитник – это настоящий мужчина, сильный, смелый, ловкий. А что бы сила была, надо кушать хорошо, а особенно кашу и кисель. Предлагаю вам провести пальчиковую игру «Кисель», чтоб набраться сил. (Дети встают в круг)

Бабушка кисель варила Правая рука «помешивает кисель»

На горушечке Кончики пальцев правой и левой руки

соединяются, руки расходятся углом.

Для Андрюшечки Ладонь правой руки ложиться на грудь

Летел, летел соколок Ладони скрещиваются, большие пальцы

зацепляются друг за друга.

Через бабушкин порог Скрещенные ладони помахивают, как крылья.

Вот он крыльями забил Руки несколько раз сильно ударяют по бокам.

Бабушкин пирог разлил. Вытягиваются вперёд и вниз, пальцы

Растопыриваются.

Вот и нету киселька Руки разводятся в стороны.

В черепушечке Округлённые ладони, опускаясь, образуют

горшок-черепушку.

Бабка плачет: «Ай-ай-ай» Ладони касаются щёк, голова наклоняется

вправо-влево.

На горушечке. Кончики правой и левой руки соединяются,

руки расходятся углом.

Что бы ты стала весела Руки на пояс, повороты вправо-влево.

Мы наварим киселя Правая рука снова «помешивает кисель»

«Во-о-от сколько!» Широко в стороны расходятся руки.

Воспитательница: «Киселя наварили много! Плотно сами поели (дети имитируют еду ложками) Теперь можно и за работу приниматься.

Выбирают силуэты, обводят их на лист бумаги, а затем на ткань (под музыку).

Занятие закончено.

Тема: Подарок папе (продолжение)

Цель: Расширить знания об Отечестве: это вся наша страна-Россия, город

Северодвинск, своя улица, детский сад и, конечно, семья: мама, папа,

бабушка, дедушка, сестра, брат. Учить использовать цвет для передачи

реалистической окраски, своего отношения к изображаемому

предмету. Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской

Армии, о разнообразных войсках: воздушно-десантных,

артиллерийских, танковых, военно-морских, военно-воздушных,

ракетных. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих

впечатлений и представлений об окружающей действительности.

Материал: Рамки с натянутой тканью и эскизом. Краска для батика: красная,

синяя, жёлтая, зелёная. Бумажные белые салфетки. Палитра. Кисти для

рисования №3, №5 каждому ребёнку. Баночки с водой. 7листов

альбомной бумаги. Магнитофон. Аудиозапись Кабалевского «Смелый

наездник»

Ход занятия:

Воспитательница: «Предлагаю вам на занятие не пешком идти, а воспользоваться транспортом. А вот каким? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Смело в небе проплывёт,

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

Самолёта – то у нас и нет! Расстраиваться не будем, у меня усть альбомные листы бумаги и научу вас строить самолёты» Раздаю листы белой альбомной бумаги.

Показываю пошаговое изготовление самолёта способом оригами, дети повторяют.

Теперь у каждого есть свой личный самолёт, можно отправиться в полёт. Каждый полетит в свою воинскую часть (дети подходят к столам, где разложены их рамки с эскизами). Воспитательница спрашивает: «Виталик в какую воинскую часть ты прилетел?» Виталик: «В танковую». Рома, в какую часть ты прилетел? Рома: «В морскую - подводную». А Диана? (В воздушно-десантную). Яна, ты в какой воинской части находишься? Яна: «В ракетной». Куда приземлилась Алина? Алина: «В военно-воздушную».

Игорёк, а ты в какой воинской части? Игорь: «Артиллерийской». Если дени затрудняются определить и назвать название воинской части, то воспитательница помогает. В каждой части служат солдаты, проведём пальчиковую игру «Солдаты».

За детей будем говорить тоненьким голоском, за маму обычным голосом, за папу- низким, за солдат - басом. (Даём голосовой образец)

Ночь, в избе все спят Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Большие

пальцы сомкнуты - это порог избы.

(Солдаты) Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг по

другу.

(Дети) Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы.

(Солдаты) Два солдата пришли

переночевать Постукивают указательные пальцы.

(Дети) Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы.

(Мама) Что дети? Постукивают безымянные

(Дети) Два солдата пришли переночевать Постукивают мизинцы

(Мама) Спросите у папы Постукивают безымянные

(Дети) Папа! Постукивают мизинцы.

(Папа) Что дети? Постукивают средние пальцы.

(Дети) Два солдата пришли Постукивают мизинцы.

переночевать

(Папа) Впустите! Постукивают средние пальцы.

(Дети) Входите! Постукивают мизинцы.

(Солдаты) Ах, какая благодать! Указательные пальцы «пляшут»,

Что пустили переночевать. совершая перекрёстные движения

Войдём. Сомкнутые ладони поворачиваются

Пальцами к груди. Затем следует

быстрый полуоборот рук так, чтобы

соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

За военной техникой в каждой части надо ухаживать, сейчас солдаты этим и займутся. Дети приступают к закрашиванию своих эскизов, звучит музыка.

Современные, хорошо подготовленные войска стоят на защите нашей Отчизны: России, Архангельской области, города Северодвинска, улицы Мира, детского сада «Медвежонок», ребят группы «Малинка», их мам и пап.

Публикации по теме:

23 февраля-поздравляем пап любя! Наши папы сильные, наши папы смелые, а их детки Супер-умелые!23 февраля-поздравляем пап любя! Наши папы сильные, наши папы смелые, а их детки Супер-умелые! Вот и настал следующий момент для творения. Этот подарок для папочек мы с ребятами придумали вместе. Он несложный,но требует старания,терпения.

Подарок папе к 23 февраля!!!Подарок папе к 23 февраля!!! КОРАБЛИК ПАПЕ К ПРАЗДНИКУ! Раз, два, три, четыре, пять - Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий - просто шквал. Вот.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Новый год
Автор публикации:
«Подарок папе». Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 09:16
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...