Подборка игр рекомендуемых для проведения мониторинга при работе с картиной

Нина Иванцова
Подборка игр рекомендуемых для проведения мониторинга при работе с картиной

"Рассуждалки", "Объяснялки", "Загадалки"

Цель: Проявление ребенком интереса к картинам; мотивация своего выбора, эмоциональный отклик на картину.

Ход игры

Игра проводится с участием необычного зверька "Ди-да-ду" (игрушка- рукавица). "Ди-да-ду" приносит свои любимые картины, устраивает для детей выставку, предлагает сыграть в игры "Рассуждалки", "Объяснялки", "Загадалки".

"Ди-да-ду" вместе с ребятами отгадывает:

Какая картина заинтересовала каждого из играющих?

Почему тебе стало весело (грустно и т. д.) глядя на эту картину?

Что необычного/необыкновенного ты нашел в картине?

С какой картиной тебе не хочется расставаться?

Отгадайте, какая моя любимая картина ("Ди-да-ду"?

Речевые игровые упражнения

"Что подсказывает сердце"

"На ваш выбор"

"Какую картину ты повесишь у себя дома"

Ход игры

К детям приходят сказочные герои Незнайка, Буратино, Чебурашка. (плоскостные фигурки, которые можно крепить на ковралин, на перчатку).

Детям предлагается выбрать героя, от имени которого они ответят на вопросы интервью:

Любишь ли ты, Незнайка, рассматривать картины?

Какие картины тебе больше нравятся?

Какую картину ты повесишь у себя дома?

Почему ты выбрал именно эту картину?

Какие чувства вызывает у тебя эта картина?

Что заинтересовало, удивило, огорчило, порадовало в этой картине?

Игры Веселых человечков "Почему" и "Потому"

Цель:

Понимание ребенком смыслового содержания картины, умение соотносить свой небольшой опыт с увиденным на картине.

Ход игры I вариант:

Эта игра является логическим продолжением предыдущей. Детям предлагается рассмотреть картины. Воспитатель берет на себя роль Веселого человечка "Почему" (игрушка, а ребенок (по желанию, по выбору) - роль Веселого человечка "Потому".

Примерный перечень вопросов, которые задает "Почему":

Какое время года изображено на картине? Почему ты так решил? Докажи.

Как ты думаешь, какой месяц изображен?

На какой картине погода тебе нравится больше и почему?

Для кого такая погода может быть благоприятной, а для кого - нет?

Кто на картине находится ближе всего к нам, кто - дальше?

Чем отличаются деревья на этой картине от деревьев на другой картине?

Как ты думаешь, на какое дерево сели бы птицы?

Что ты считаешь необычным/необыкновенным в картине?

II вариант игры:

Игра-конкурс Веселых человечков "Почему" и "Потому".

Дети самостоятельно придумывают вопросы и ответы по картине за Веселых человечков. В конце игры предлагается сделать оценку самого интересного вопроса и удачного ответа:

Чей вопрос показался вам самым удачным, интересным, неповторяющимся?

Чей ответ понравился, запомнился?

Цветные рассказы для Незнайки

Цель:

Логичность, последовательность составления рассказа. Расширение лексикона детей, речевое фантазирование.

Ход игры:

Незнайка приходит к Красавице с зонтиком, состоящим из семи разноцветных полосок (зеленая, голубая, белая, красная, коричневая, оранжевая, желтая).

Незнайка показывает детям зонтик и говорит:

"Зонтик этот непростой,

Его ношу не зря с собой.

Зонтик я покручу -

Рассказ разноцветный для вас сочиню. "

Рассказ Незнайки может выглядеть следующим образом:

"Оранжевая кошечка с зелеными глазами сидит на лугу. Она любуется большими желтыми одуванчиками, похожими на солнышко. Красная божья коровка ползет по сочному зеленому листу одуванчика. Над готовой у кошечки голубое небо, по которому плывут облака, словно белые кораблики? Вокруг кошечки летает красивая бабочка-лимонница. Кошечка дунула на одуванчик, и белые парашютики закружились в воздухе. Кошечка весело засмеялась, пошевелив своими коричневыми лапками. Как хорошо летом!"

Затем Незнайка предлагает детям выбрать картину, придумать рассказ, используя свой собственный зонтик (зонтик бесцветный). Ребенок постепенно заполняет его цветными полосками в соответствии со своим рассказом.

Игры с Синеглазкой

Цель:

Самостоятельность при составлении рассказа. Научить выдерживать структуру рассказа, выражать свои мысли понятно для окружающих, грамматически правильно строить предложения.

Ход игры:

Синеглазка приносит необычную птицу (используется музыкальная открытка):

"Необычная птица есть у меня,

Рассказы слушать любит она.

Если понравится ей рассказ -

Песню споет она для всех нас. "

Дети самостоятельно составляют рассказ по картине на свой выбор или птичка летает, выбирая картину, по которой просит детей составить рассказ.

Игры с Мудрой совой - "Волшебный цветочек", "Разноцветная цепочка"

Цель:

Умение строить умозаключения. Способность к восприятию образных выражений в рассказе по картине. Эмоциональный отклик на картину.

"Волшебный цветочек" с Мудрой совой

Ход игры:

К детям приходит Мудрая сова, предлагает рассмотреть картину: "Сегодня мы с вами играем в слова. Очень интересная эта игра. Героя в картине выбери ты И все о нем мне расскажи.

За каждое слово получишь, дружок, разноцветный большой лепесток.

Больше слов старайся назвать,

Тогда волшебный цветок ты сможешь собрать. "

"Разноцветная цепочка" с Мудрой совой

Ход игры

Облако за облаком По небу гналось - За облаком-лодкой - Облако-лось. (Я. Аким. "Облака")

Мудрая Сова:

"Мы продолжаем с вами играть,

Свои сравнения в картине искать. "

Суть игры заключается в подборе слов-сравнений. "

Давайте пофантазируем, на что похожи осенние листочки (картина "В осеннем лесу"? Похожи на капельку, сердечко, ладошку, осьминога, ежика, лепесток розы и т. д.

На что похоже небо? На горную вершину, волны, таинственные следы и т. д.

Эта игра похожа на предыдущую: дети называют слова и собирают разноцветную цепочку.

Публикации по теме:

Мультимедийная дидактическая игра по развитию познавательных процессов детей 5–6 лет «Страна «Психолог и Я» В настоящее время становиться все сложнее заинтересовать детей выполнением какой-либо деятельности, в том числе и развивающих заданий. Приходиться.

«Устами младенца». Конспект развлекательного мероприятия во второй младшей группе по профилактике детского ДТТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №2 «Алтынчеч» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Подборка игр рекомендуемых для проведения мониторинга при работе с картиной
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...