Подборка игр рекомендуемых для проведения мониторинга при работе с картиной

Нина Иванцова
Подборка игр рекомендуемых для проведения мониторинга при работе с картиной

"Рассуждалки", "Объяснялки", "Загадалки"

Цель: Проявление ребенком интереса к картинам; мотивация своего выбора, эмоциональный отклик на картину.

Ход игры

Игра проводится с участием необычного зверька "Ди-да-ду" (игрушка- рукавица). "Ди-да-ду" приносит свои любимые картины, устраивает для детей выставку, предлагает сыграть в игры "Рассуждалки", "Объяснялки", "Загадалки".

"Ди-да-ду" вместе с ребятами отгадывает:

Какая картина заинтересовала каждого из играющих?

Почему тебе стало весело (грустно и т. д.) глядя на эту картину?

Что необычного/необыкновенного ты нашел в картине?

С какой картиной тебе не хочется расставаться?

Отгадайте, какая моя любимая картина ("Ди-да-ду"?

Речевые игровые упражнения

"Что подсказывает сердце"

"На ваш выбор"

"Какую картину ты повесишь у себя дома"

Ход игры

К детям приходят сказочные герои Незнайка, Буратино, Чебурашка. (плоскостные фигурки, которые можно крепить на ковралин, на перчатку).

Детям предлагается выбрать героя, от имени которого они ответят на вопросы интервью:

Любишь ли ты, Незнайка, рассматривать картины?

Какие картины тебе больше нравятся?

Какую картину ты повесишь у себя дома?

Почему ты выбрал именно эту картину?

Какие чувства вызывает у тебя эта картина?

Что заинтересовало, удивило, огорчило, порадовало в этой картине?

Игры Веселых человечков "Почему" и "Потому"

Цель:

Понимание ребенком смыслового содержания картины, умение соотносить свой небольшой опыт с увиденным на картине.

Ход игры I вариант:

Эта игра является логическим продолжением предыдущей. Детям предлагается рассмотреть картины. Воспитатель берет на себя роль Веселого человечка "Почему" (игрушка, а ребенок (по желанию, по выбору) - роль Веселого человечка "Потому".

Примерный перечень вопросов, которые задает "Почему":

Какое время года изображено на картине? Почему ты так решил? Докажи.

Как ты думаешь, какой месяц изображен?

На какой картине погода тебе нравится больше и почему?

Для кого такая погода может быть благоприятной, а для кого - нет?

Кто на картине находится ближе всего к нам, кто - дальше?

Чем отличаются деревья на этой картине от деревьев на другой картине?

Как ты думаешь, на какое дерево сели бы птицы?

Что ты считаешь необычным/необыкновенным в картине?

II вариант игры:

Игра-конкурс Веселых человечков "Почему" и "Потому".

Дети самостоятельно придумывают вопросы и ответы по картине за Веселых человечков. В конце игры предлагается сделать оценку самого интересного вопроса и удачного ответа:

Чей вопрос показался вам самым удачным, интересным, неповторяющимся?

Чей ответ понравился, запомнился?

Цветные рассказы для Незнайки

Цель:

Логичность, последовательность составления рассказа. Расширение лексикона детей, речевое фантазирование.

Ход игры:

Незнайка приходит к Красавице с зонтиком, состоящим из семи разноцветных полосок (зеленая, голубая, белая, красная, коричневая, оранжевая, желтая).

Незнайка показывает детям зонтик и говорит:

"Зонтик этот непростой,

Его ношу не зря с собой.

Зонтик я покручу -

Рассказ разноцветный для вас сочиню. "

Рассказ Незнайки может выглядеть следующим образом:

"Оранжевая кошечка с зелеными глазами сидит на лугу. Она любуется большими желтыми одуванчиками, похожими на солнышко. Красная божья коровка ползет по сочному зеленому листу одуванчика. Над готовой у кошечки голубое небо, по которому плывут облака, словно белые кораблики? Вокруг кошечки летает красивая бабочка-лимонница. Кошечка дунула на одуванчик, и белые парашютики закружились в воздухе. Кошечка весело засмеялась, пошевелив своими коричневыми лапками. Как хорошо летом!"

Затем Незнайка предлагает детям выбрать картину, придумать рассказ, используя свой собственный зонтик (зонтик бесцветный). Ребенок постепенно заполняет его цветными полосками в соответствии со своим рассказом.

Игры с Синеглазкой

Цель:

Самостоятельность при составлении рассказа. Научить выдерживать структуру рассказа, выражать свои мысли понятно для окружающих, грамматически правильно строить предложения.

Ход игры:

Синеглазка приносит необычную птицу (используется музыкальная открытка):

"Необычная птица есть у меня,

Рассказы слушать любит она.

Если понравится ей рассказ -

Песню споет она для всех нас. "

Дети самостоятельно составляют рассказ по картине на свой выбор или птичка летает, выбирая картину, по которой просит детей составить рассказ.

Игры с Мудрой совой - "Волшебный цветочек", "Разноцветная цепочка"

Цель:

Умение строить умозаключения. Способность к восприятию образных выражений в рассказе по картине. Эмоциональный отклик на картину.

"Волшебный цветочек" с Мудрой совой

Ход игры:

К детям приходит Мудрая сова, предлагает рассмотреть картину: "Сегодня мы с вами играем в слова. Очень интересная эта игра. Героя в картине выбери ты И все о нем мне расскажи.

За каждое слово получишь, дружок, разноцветный большой лепесток.

Больше слов старайся назвать,

Тогда волшебный цветок ты сможешь собрать. "

"Разноцветная цепочка" с Мудрой совой

Ход игры

Облако за облаком По небу гналось - За облаком-лодкой - Облако-лось. (Я. Аким. "Облака")

Мудрая Сова:

"Мы продолжаем с вами играть,

Свои сравнения в картине искать. "

Суть игры заключается в подборе слов-сравнений. "

Давайте пофантазируем, на что похожи осенние листочки (картина "В осеннем лесу"? Похожи на капельку, сердечко, ладошку, осьминога, ежика, лепесток розы и т. д.

На что похоже небо? На горную вершину, волны, таинственные следы и т. д.

Эта игра похожа на предыдущую: дети называют слова и собирают разноцветную цепочку.

Публикации по теме:

Мультимедийная дидактическая игра по развитию познавательных процессов детей 5–6 лет «Страна «Психолог и Я» В настоящее время становиться все сложнее заинтересовать детей выполнением какой-либо деятельности, в том числе и развивающих заданий. Приходиться.

«Устами младенца». Конспект развлекательного мероприятия во второй младшей группе по профилактике детского ДТТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №2 «Алтынчеч» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Подборка игр рекомендуемых для проведения мониторинга при работе с картиной
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...