Лучший педагог года

Подборка материала к тематической неделе «Осень золотая» для детей средней группы.

Гребенкина Ирина Николаевна
Подборка материала к тематической неделе «Осень золотая» для детей средней группы.

Подборка материала к тематической неделе «Осень золотая» для детей средней группы.

Считалки, пословицы, поговорки

Считалка «Будем овощи считать»

Цель: развивать речь, память.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем овощи считать.

Раз – капуста,

Два - лучок,

Три – румяный кабачок.

Четыре – свекла,

Репа – пять.

Все успели сосчитать.

Считалка «Будем мы грибы искать»

Цель: развивать память, речь

Утром солнечным опять

Будем мы грибы искать:

Лисички и опята,

Боровики, маслята.

Публикация «Подборка материала к тематической неделе „Осень золотая“ для детей средней группы,» размещена в разделах

Ты – ядовитый мухомор,

Уходи скорее вон!

Труд

На участке (коллективный)

Цель: побуждать детей выполнять посильные поручения (помочь дворнику подмести дорожки, собрать подметённые листья, продолжать знакомить с рабочим инвентарём дворника, развивать трудолюбие, воспитывать уважение к труду дворника.

Материал. Веники, ведёрки

Ход деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на опавшие листья.

«Ребята, посмотрите, сколько листьев нападало. Давайте поможем нашему дворнику, Дине Романовне, подмести их и собрать» Одни дети берут веники и подметают дорожки, собирая листья в кучки. Другие собирают листья в ведёрки и выносят в тачку.

«Ребята, а теперь посмотрите какой у нас порядок. Мы все вместе хорошо потрудились, быстро справились и помогли нашему дворнику. А как вы думаете, легко было бы Дине Романовне одной? (ответы детей) Конечно, нет. У дворника нелёгкий труд. А чем ещё мы можем помочь Дине Романовне?

(не раскидывать мусор, бумажки) Правильно, труд дворника нужно уважать.

На огороде (коллективный)

Цель: обратить внимание детей на разные способы уборки урожая (свёклы и тыквы, в зависимости от овоща (свёклу выдёргивают из земли, тыкву срывают); закрепить знания о внешнем виде этих овощей; способствовать умению детей действовать в коллективе.

Оборудование. Вёдра, тачка.

Ход деятельности

«Ребята, а вы помните, что мы с вами сажали на огороде? (свёклу и тыкву) Осень – время сбора урожая. Пойдёмте на огород и посмотрим на наши овощи». По просьбе воспитателя дети указывают, где растёт свёкла, а где тыква. Сравнивают эти овощи по величине, форме, цвету.

«А теперь нашим овощам пора покидать огород, они уже поспели. Давайте браться за работу. С помощью воспитателя дети выдёргивают свёклу из земли, складывают её в вёдра. Затем убирают тыкву. Воспитатель срывает её. Дети помогают воспитателю донести её до тачки.

«Вот какой урожай овощей у нас вырос. Не зря мы с вами летом ухаживали за овощами: поливали, выдёргивали сорную траву»

На огороде (коллективный)

Цель: формировать знания детей об уборке огорода от высохших растений, закреплять знания о сельхозтруде. Закреплять знания о культурно – гигиенических навыках.

Оборудование. Грабли, вёдра для сбора высохшей травы.

Ход деятельности.

«Ребята, скажите, что мы вчера делали на огороде? (собирали овощи) А что ещё осталось на огороде? (сухая трава, высохшие кустики тыквы) Сейчас мы с вами опять пойдём на огород и уберём высохшие растения»

Ребята, посмотрите, как нужно это делать (воспитатель показывает детям последовательность выполнения работы). Дети аккуратно выдёргивают высохшие растения, отряхивают с них землю, складывают в ведёрки. Воспитатель граблями собирает остатки растений. Вот мы с вами и закончили уборку огорода.

«Вы хорошо трудились, немножко испачкали руки. Но это не беда. Что нужно сделать, чтобы снова можно было играть? (вымыть руки с мылом) Пойдёмте к нашему умывальнику и вымоем руки.

В цветнике

Цель: учить собирать семена цветов аккуратно, не ломая стебли.

Оборудование: баночки для сбора семян.

Ход деятельности.

Воспитатель и несколько детей подходят к клумбе. Рассматривают растения, вспоминают названия цветов.

«Ребята, посмотрите, какие у нас красивые цветы! Но некоторые из них уже отцвели. Назовите цветы которые уже отцвели (астры). Сейчас мы с вами соберём с них семена. Делать это нужно аккуратно, чтобы не поломать стебли растения». Дети внимательно наблюдают за тем, как воспитатель собирает семена, стараются выполнить работу аккуратно. Собранные семена дети складывают в приготовленные баночки.

«Вот сколько семян мы собрали, на следующий год мы их посадим и у нас вырастет много красивых цветов».

На мини – ферме (уход за курами)

Цель: закреплять понятие «домашние животные»; формировать умение насыпать корм в кормушки, наливать воду; прививать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Оборудование. Совочки (насыпать корм). Ведёрки (наливать воду)

Ход деятельности.

Воспитатель беседует с детьми о домашних животных. Дети перечисляют, какие животные есть у них дома, как они помогают родителям ухаживать за ними.

Дети вместе с воспитателем отправляются на мини – ферму. Рассматривают животных. Воспитатель показывает детям гусей и предлагает поухаживать за ними.

«Ребята, берите ведёрки, совочки. Сейчас мы с вами покормим гусей». Дети набирают в ведёрки воду, стараются не разлить её и аккуратно наливают её в поилки. Совочками набирают корм, насыпают его в кормушки. Воспитатель хвалит детей, говорит, что гуси тоже благодарны детям, за их заботу.

Подвижные игры с речевым сопровождением для детей средней группы

«В огороде у ребяток»

Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.

Ход игры.

Дети образуют круг и встают лицом в его центр.

В огороде у ребяток (шагают на месте, высоко поднимая колени)

Много – много ровных грядок.

Там растут горох и лук, (выполняют «пружинку», хлопая в ладоши)

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень, очень вкусно.

Мы с корзинкою пройдём.

Овощей мы наберём. (Идут по кругу друг за другом)

Пробежим вдоль гряд с друзьями, (бегут по кругу друг за другом)

Громко – громко крикнем маме:

«Двери, мама, открывай! (Имитируют стук в дверь. Разводят руки

Мы несём наш урожай!» в стороны, слегка наклоняются вперёд)

«Мы корзиночку возьмём»

Цель. Формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать координацию движений, память, речь.

Ход игры

Мы корзиночку возьмём, (шагают по кругу друг за другом)

В лес по ягоды пойдём.

Раз, два, три, четыре, пять, (останавливаются, выполняют «пружинку»,

Будем ягоды искать. хлопают в ладоши)

Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу).

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах)

Под листочки мы заглянем – (приседают)

Ягод соберё м на ужин: (имитируют сбор ягод)

Ежевики и малины, (шагают на месте)

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)

И немного земляники.

Публикации по теме:

Поделка из овощейПоделка из овощей Недельный конкурс "Осенних поделокОсень в гости к детям пришла. Коллективная работа В детском саду проходил конкурс "Золотая осень" работ.

Золотая осень.Золотая осень. Золотая осень вдохновляет и взрослых и детей на творчество. Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Вот такие работы сделали дети моей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подборка материала к тематической неделе «Осень золотая» для детей средней группы.
Опубликовано: 21 марта 2012 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД