Лучший педагог года

Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора

Алевтина Осипова
Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора

Поддержка детской инициативы через создание условий для свободного выбора.

Поддержка детской инициативы является одним из важнейших направлений работы педагога детского сада. Необходимость этой работы закреплена в Конституции, в «Концепции модернизации российского образования», в законе «Об Образовании».

Социальный заказ государства - системе образования сформулирован так: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Публикация «Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора» размещена в разделах

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился раздел: «Поддержка детской инициативы».

Выполняя требования к условиям реализации основной образовательной программы мы опираемся на направления, указанные в пункте 3.2.5. федерального государственного образовательного стандарта,

В них говорится о поддержке индивидуальности и инициативы детей через :

-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.

-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

-не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Что педагог может сделать для создания условий для свободного выбора детьми деятельности?

Для свободного выбора вида деятельности в группе необходимо создание развивающей предметно-пространственной среды.

Предметно-пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы все материалы стимулировали развитие разных видов деятельности и находились в доступном для детей месте.

Среда должна быть вариативна и состоять из различных центров и уголков, наполнена играми, материалами, оборудованием предоставляющим возможность выбора и самостоятельного использования, которые дети могут выбирать по собственному желанию и заниматься в них в свободное время.

Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор : с кем, где, как, во что играть. Для различных видов детской деятельности были оформлены центры.

Так для поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности мы обеспечиваем условия свободного выбора материалов в Центре театра. В данном центре ребенок может найти героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры драматизации и режиссёрских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, обыграть любимую сказку.

Для поддержки инициативы в познавательно-исследовательской деятельности мы организовали такие центры, как Центр Математики, экологии. экспериментирования.

Центр математики

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал так, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Что там размещено? Блоки Дьенеша, палочки кюизенера, счетные палочки. Дети могут построить из них различные фигуры с помощью карточки с изображением различных фигур.

Центр экологии

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему у нас оборудован природный уголок. Здесь представлены дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Гербарий позволяет детям получить представления о многообразии мира природы родного края.

Так же экологический центр позволяет развивать такой вид деятельности, как элементарный бытовой труд. Для этого в этом центре есть лейки, полочки, лопатки для рыхления, брызгалки.

Центр экспериментирования

центр экспериментирования, представляет собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.

Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, алгоритмы проведения опытов.

Для поддержки детской инициативы в речевом творчестве создан речевой центр.

Для поддержки детской инициативы в таком виде деятельности, как восприятие художественной литературы и фольклора созданы книжные уголки.

Книжный уголок является ступенью по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

Как именно ребенок может пользоваться им самостоятельно? Что дети делают там по своей инициативе? В уголке есть книги, которыми дети могут пользоваться самостоятельно. Взять понравившуюся книгу и посмотреть её в уголке уединения либо за столом. Поделиться впечатлением о книге с другими детьми.

Центр физической культуры и спорта - для чего? Какой вид деятельности? Направлен на поддержку детской инициативы в развитие двигательной активности

В этом центре у нас есть различные спортивные снаряды. Например: кегли, обручи, мешочки с песком, гантели, массажные дорожки, различные мячи и т д.

Спортивный уголок находится в спальной комнаты. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

Игровой центр

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является игра. Атрибуты к играм мною были подобраны так, чтобы создать условия для поддержки инициативы детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. (перечислить) с. р. игра Больница, с. р. игра Летчики, парикмахерская, магазин, аптека и другие игры.

Для поддержки детской инициативы был создан центр конструирования.

Центр конструирования наполнен различными видами конструкторов. Что позволяет детям выбрать разные конструкторы и создать свою постройку по собственному замыслу.

Развитие детской инициативы также способствует созданный нами уголок уединения. Там ребенок может выбрать вид деятельности, например: посмотреть книгу, порисовать или просто посидеть. Порисовать на грифельной доске.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Оценочный лист для проведения процедуры Всоко по вопросу создания психолого-педагогических условий в ДОУ Дата___ Шкала оценивания: Соответствует – 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов 1. Взаимодействие.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора
Опубликовано: 15 марта 2023 в 10:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД