МААМ-картинки

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в анимационной деятельности

Виктория Чаевская
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в анимационной деятельности

Создание мультфильма - процесс увлекательный и трудоёмкий и может занимать по времени не один месяц в зависимости от выбранного вида анимации. Очень важно на всех этапах работы (от создания до презентации готового продукта) побуждать дошкольников к проявлению инициативности и самостоятельности.

Образовательную деятельность на каждом этапе работы целесообразно начинать и заканчивать с рефлексии настроения и эмоционального состояния детей. Способность к рефлексии - это одна из основных составляющих развития детской инициативы и самостоятельности. Осваивая роли каждого этапа создания мультфильма, дети учатся оценивать, что у них получилось, а что нет; легло или тяжело было принимать на себя определённые роли. Так происходит рефлексия деятельности и содержания материала, что даёт возможность педагогу оценить эффективность используемых в работе методов и приёмов.

Публикация «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в анимационной деятельности» размещена в разделах

1."Мы - сценаристы"- этап, который вызывает у детей наибольшие затруднения. На данном этапе вначале работы целесообразно использовать прием погружения. Берём известное детям произведение, называем главных героев, даем им характеристику и оценку поступков, находим главную мысль. Совместно делим произведение на три условных части (начало, основная часть, окончание, т. е формируем умение действовать согласно заданному образцу. Далее мы предлагаем новый текст, дети выполняют задания по аналогии, добавляем игровые упражнения «Придумай рифму», «Добавь слово», проигрываем роль какого-либо героя. Педагог выступает в роли равноправного партнёра. Когда дети способны самостоятельно справляться с поставленной задачей, мы приступаем к разработке собственного сценария, Здесь важно учитывать мнение каждого ребёнка, дети презентуют свои сценарии, выбирают наиболее понравившийся, или объединяют несколько. Данному этапу следует уделить достаточное количество времени, поскольку это основа для будущего мультфильма.

2. "Мы – режиссёры". Дети выбирают технику, в которой будет создан мультфильм, распределяют роли.

3. "Мы - художники". Этап, на котором дети проявляют наибольшую самостоятельность и инициативу: от выбора техники исполнения, до выбора средств в изготовлении своего героя и декораций.

4. "Мы - актёры". На данном этапе мы используем приём вербализации (озвучивания). Работа с микрофоном даёт возможность детям почувствовать себя настоящими актёрами, ощутить свою значимость. Начинаем с разучивания диалогов между героями, передаём с помощью интонаций настроение и характер персонажа, затем соединяем в сюжетную линию.

5. "Мы - аниматоры". Поскольку данный вид деятельности предусматривает слаженную работу всей команды, то предварительную работу мы проводим на столе. Размещаем героев, начинаем передвигать в соответствии со сценарием, когда алгоритм перемещений отработан, мы организуем «Театр на столе» и только после этого переносим все действия на оборудование. На этом данный этап завершён.

6 Этап рефлексии. Мы его выделяем в отдельный этап. Дети, просматривая готовый продукт, могут со «стороны» оценить свою деятельность, деятельность всей группы, полученный результат.

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в анимационной деятельности
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД