Поддержка воспитательной компетентности родителей будущих первоклассников (работа с родителями)

Оксана Гуляева
Поддержка воспитательной компетентности родителей будущих первоклассников (работа с родителями)

Ф. И. О –Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории

Место работы:МБДОУ «Кэскил» с. Туора-Кюель. Таттинский улус Республика Саха Якутия

Поддержка воспитательной компетентности родителей будущих первоклассников

.

Под компетентностью, как правило, подразумевается информированность, система усвоенных знаний, понятия, которыми человек может оперировать на практике.

Как показывают данные исследований нынешние родители не придают большого значения переживаниям и ощущениям ребенка. Они озабочены развитием интеллекта, умственных способностей, познавательных сферы личности. До недавнего времени успешное родительство отождествлялось преимущественно с педагогической культурой. Определение воспитательной компетентности родителей понимается шире, как неразрывное единство педагогической,эмоционально-соматической, игровой культуре взрослого в общении с ребенком. Важная роль в повышении воспитательной компетентности родителей отводится использованию активных методов общения. Так, в передовой практике все активнее используется родителей и детей в разной деятельности (познавательной, художественной, театрализованной, игровой, спортивной,моделирование способов родительского поведения, обмен опытом воспитания они применяются, чтобы из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными исследователями собственного поведения, получать опыт нового видения привычных способов воздействия на ребенка. Вовлечение родителей в игровой диалог с воспитателем учителем способствует излечиванию многих матерей и отцов от жесткого оценочного обращения с ребенком. Специалистам важно руководствоваться тем, что приоритетная ценность и социальная функция семьи для ребенка, поступающего в школу - быть источником безопасности, надежности, выступать эмоциональным тылом, обеспечивать безусловное принятие. Ключевые сообщения ребенку от его близких людей можно сформулировать так: «Мы твоя семья навечно, независимо от твоих школьных отметок», «Ты не один, мы с тобой. Мы тебя любим», «Мы поддерживаем тебя в любых неудачах», «У тебя получится, мы верим в тебя».Вот почему характерной воспитательной компетентности родителя будущего первоклассника специалисты отмечают осознаваемую автономность его чувств от достижений ребенка в школе. Родителю важно осознавать, что целесообразнее заинтересоваться не сколько школьными отметками, сколько познанием ребенка. Это является ключевым положением в общении с родителями детей 5-7 лет вне зависимости от формулировок тем встреч.

В числе приоритетных задач выделяется следующее:

-способность осознанию родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании которое помогают и препятствуют благоприятному переживанию предшкольного периода жизни;

-повышать эмоциональную чувствительность взрослых к значимым переживаниям ребенка;

-помогать родителям овладевать игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

С целью повышения педагогизации родителей содержание наших занятий родительского лектория охватывает актуальные вопросы семейного воспитания. Занятия проводились в различных формах: в форме бесед, диалога, решения проблемных ситуаций, анализа собственной воспитательной деятельности. Мы постарались предусмотреть наиболее интересные формы работ с родителями, которые дают возможность им не только слушать лекции педагогов, но и были бы участниками образовательного процесса. Для активизации родителей, стимулирования интересов и желаний активно участвовать в обсуждении был использован ряд методов,имеющих активизирующий характер: вопросы дискуссионного характера,обсуждение проблемных ситуаций,решение двух точек зрения, связь с жизнью.

Проведены такие лекции и беседы для родителей на темы:

1. Психологическая готовность ребенка к школе.

2. Проблемы взаимоотношений родителей с детьми.

3. Психология общения

4. Как эмоционально поддерживать ребенка в новой социальной роли школьника.

5. О реалистических родительских ожиданий от будущего первоклассника.

Работа по преемственности и педагогизации родителей проводилась в тесном контакте со школьным психологом, в течении года ведется мониторинг и диагностика будущих первоклассников. Следующий метод работы с родителями,который был использован в круглых столах,диспутах –это метод решения педагогических задач,который является более сложным, так как требует четкого ответа,обоснования. Решая педагогические задачи, родители учатся анализировать свои педагогические ошибки, находить свои ошибки и намечать пути их преодоления. Комплексное применение методов на каждых встречах способствует активизации родителей и формировании у них осознанного критического отношения к своей воспитательной деятельности в подготовке ребенка к школе.

Из этого следует, что актуальная задача профессионалов по поддержке компетентности родителей будущих первоклассников состоит в терпеливом представлении родителям возможности вместе со специалистом эмоционально прожить как негативные последствия применяемых воспитательных мер. Необходимо и дальше совершенствовать формы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную в обществе.

Использованная литература:

1АнтоноваТ. В,Гурова. Г. А,и др. Развитие социальной компетентности ребенка в детском саду и школе. Смоленск,2000.

2. АрнаутоваЕ. П. О роли семьи в предшкольный период жизни ребенка. Смоленск 2000.

3. Безруких М. М, Ефимова С. П, Князева. Н. Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться. М. 1994.

4. Бажович. Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению Вопросы психологии ребенка дошкольного обучения

5. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М. ,1991.

Публикации по теме:

План работы с родителями План работы с родителями МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №59 «Солнечная страна» г. Альметьевска» на 2013-2014 учебный год. № Мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Поддержка воспитательной компетентности родителей будущих первоклассников (работа с родителями)
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 19:13
+156
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...