Подготовительная группа, интегрированное занятие «Откуда берется звук?»

Елена Приходько
Подготовительная группа, интегрированное занятие «Откуда берется звук?»

«Откуда берется звук

Интегрированное занятие по исследовательской деятельности детей подготовительной группы.

Цель: Уточнить с детьми внемузыкальные средства выразительности: способы звукоизвлечения, внешний вид инструментов, их тембры. Развивать слуховую память, устойчивость внимания при воспроизведении ритмического рисунка мелодии. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Ход занятия.

Педагог: Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук: шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим, мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину… Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши, волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и «невкусный»!

Педагог показывает волшебную корзину.

Педагог: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая корзина, хотите узнать, что в ней лежит? Присядьте на ковер, закройте глаза и послушайте, что это звучит?

Педагог достает различные звучащие предметы: стеклянный стакан, ложки, бумага, муз. игрушка, бубен, «волшебный стаканчик». Дети угадывают по звуку предметы.

Педагог: Волшебный стаканчик мы можем назвать музыкальным инструментом? Я предлагаю вам стать мастерами музыкальных инструментов.

Педагог достает резиночки, вместе с детьми натягивает на стаканчик, получается струна, пробуют издавать звук, наблюдают, что происходит с резинкой, она дрожит – значит звучит.

Педагог: Ребята, давайте поиграет в «Ритмическое эхо». Вы слушаете ритм и повторяете его на своем новом музыкальном инструменте.

Дети выполняют задание на ритм.

Педагог: Я предлагаю вам на новых музыкальных инструментах исполнить «Веселую польку». Слушайте внимательно части музыки и соответственно выполняйте движения.

Дети исполняют «Польку» М. И. Глинки.

Педагог: Обратите внимание, здесь лежат разные музыкальные инструменты. В любом музыкальном инструменте что-нибудь дрожит, поэтому он звучит. Попробуйте поиграть на любом из этих инструментов и определить, что у них дрожит?

Дети издают звуки на колокольчике, бубне, металлофоне, треугольнике.

Педагог: В конце нашего занятия я приглашаю вас на музыкальную игру с бубнами и треугольником, которая называется «Кот и мыши».

Дети играют в игру «Кот и мыши».

Педагог: Сегодня у нас прошло необычное занятие. Скажите, что для вас было интересным, сложным. Что нового вы узнали на занятии. (Дети отвечают). Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами заниматься!

Дети под звуки музыки проходят в группы.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Подготовительная группа, интегрированное занятие «Откуда берется звук?»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 06:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы
Отчет о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год воспитателя средней группы Годовой отчёт воспитателя средней группы «Солнышко» Алиевой Гюльсары З. о...
Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группе.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Задача:...
Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу познакомить Вас с международными подвижными играми для детей. 1. «Поймай за...
Методическая разработка
сказка Седого Байкала. По мотивам бурятской народной сказки "Волшебный сундук" ПРЕДИСЛОВИЕ: В основу театрализованного кукольного представления положены...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы,...
Назначение работы, выполнение в данной технике подойдут и в качестве подарка и в качестве украшения интерьера любого помещения. Цели: изготовление...