Непосредствнно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зима»

Лорина Кусаинова
Непосредствнно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зима»

МАОУ «Начальная школа-детский сад №15», г. Кунгур

Воспитатель. Кусаинова Лорина Ралитовна

Подготовительная группа

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – речевое развитие

Тема: Зима.

Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Познание. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой зимней природы.

Коммуникация. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности при создании странички – слайда для презентации.

Художественное творчество. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, умение самостоятельно отбирать картинки для создания сюжета о зиме. Выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его. Эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

Здоровье. Обогащать и углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье в зимнее время.

Оборудование: Иллюстрации, 4 ватмана формата А3, клей, ножницы, салфетки, клеенки, фломастеры, карандаши, мячи (красный и синий, наклейки, магнитофон, ноутбук, фотоаппарат.

Ход образовательной ситуации

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный этап Дорогие ребята, сегодня я вновь рада встрече с вами, вместе со мной пришло много гостей. Давайте всех поприветствуем. Помашите им рукой и подарите свои замечательные улыбки. Приветствуют гостей

А теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте умные ребята! Эмоциональный отклик детей на приветствия.

Можно я спою вам замечательную песенку, ведь сегодня такой хороший добрый день.

Исполняется песня из мультфильма «Простоквашино» Слушают песню.

Вы, догадались, о чем мы будем с вами говорить! Ответы детей.

Да, ребята о зимушке-зиме. Каждый человек воспринимает зиму по-своему: кто-то ждет зиму с нетерпением, а кому она совсем не в радость.

А как же быть тем, кому зима совсем не нравится?

Как нам переубедить таких людей? И доказать им, что с приходом зимы случается много хорошего, положительного, веселого, радостного? Варианты ответов детей:

Можно почитать стихи, рассказы, сказки о зиме, посмотреть репродукции картин. Пригласить на прогулку, на зимние праздники.

Основной этап Проводится игра «Хорошо – плохо» (Дети встают кругом, воспитатель раздает мячи красный и синий, по сигналу ребята передают мячи друг другу.) Дети играют. Передают мячи по кругу. Тот ребенок у которого оказался красный мяч – называет положительные моменты зимы, а тот у которого синий- отрицательные.

Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «презентация»? Что означает это слово? Варианты ответы детей:

Когда показывают презентацию, то о чем-то рассказывают или рекламируют.

Презентацию чаще всего используют на занятиях, на уроках в школе и даже на серьезных докладах.

Да, ребята, вы действительно правы! Презентация - это своего рода реклама, она представляет собой набор слайдов, которые можно смотреть на компьютере. Презентацией можно эффективно привлечь внимание к предмету, продукту, человеку.

У меня есть отличная идея, а давайте мы с вами сделаем презентацию о положительных моментах зимы. Реакция детей на предложение воспитателя

А без компьютера вы сможете сделать презентацию на тему «Зима»? Ответы детей.

Вот смотрите: у меня есть странички – слайды, каждая имеет свое название. Кто может прочитать?

Что Вам нужно, чтобы их оформить в соответствии с темой? Дети. Ножницы, бумага, клей, картинки, фломастеры, карандаши…

Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них разложено.

А теперь я предлагаю вам договориться, и разделится на четыре группы по три человека.

Каждая группа будет оформлять свою страничку – слайд. Потом мы их сфотографируем и перенесем на компьютер (ноутбук). Дети подходят к столам и делятся на группы.

Первая группа составляет страничку о красоте зимнего пейзажа, вторая о зимних забавах, третья о зимующих птицах, а четвертая о зимних праздниках.

Вы можете вырезать и наклеить картинки, что- то подрисовать или написать. Договоритесь в своей подгруппе кто и что будет делать. Проявите свое творчество,

фантазию, смекалку. Дети приступают к созданию странички для презентации.

Теперь за работу. У кого возникнут затруднения, обращайтесь ко мне.

Молодцы! Отлично справились с этим заданием. (Работы фотографируются) Дети совместно с воспитателем фотографируют работы.

Как вы думаете, через вашу презентацию вы сможете убедить тех ребят и взрослых, которым не нравится зима? Давайте каждая подгруппа немного расскажет о своей работе. Дети рассказывают о своих страничках.

Рефлексивно – оценочный этап Вам трудно было выполнять работу? Самооценка детей

Что у вас получилось очень легко? Самооценка детей

Как вы оцениваете работу вашей группы? Самооценка детей

Мне было приятно с вами работать.

На память о нашей совместной работе я хочу вам подарить вам наклейки и диск, на который мы запишем вашу презентацию, и вы всем сможете рассказать о зиме и нашей работе. Дети рассматривают наклейки, наблюдают за действиями воспитателя при создании презентации на компьютере.

Непосредствнно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зима»
Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Непосредствнно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 14:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...