Непосредствнно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зима»

Лорина Кусаинова
Непосредствнно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зима»

МАОУ «Начальная школа-детский сад №15», г. Кунгур

Воспитатель. Кусаинова Лорина Ралитовна

Подготовительная группа

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – речевое развитие

Тема: Зима.

Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Познание. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой зимней природы.

Коммуникация. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности при создании странички – слайда для презентации.

Художественное творчество. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, умение самостоятельно отбирать картинки для создания сюжета о зиме. Выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его. Эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

Здоровье. Обогащать и углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье в зимнее время.

Оборудование: Иллюстрации, 4 ватмана формата А3, клей, ножницы, салфетки, клеенки, фломастеры, карандаши, мячи (красный и синий, наклейки, магнитофон, ноутбук, фотоаппарат.

Ход образовательной ситуации

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный этап Дорогие ребята, сегодня я вновь рада встрече с вами, вместе со мной пришло много гостей. Давайте всех поприветствуем. Помашите им рукой и подарите свои замечательные улыбки. Приветствуют гостей

А теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте умные ребята! Эмоциональный отклик детей на приветствия.

Можно я спою вам замечательную песенку, ведь сегодня такой хороший добрый день.

Исполняется песня из мультфильма «Простоквашино» Слушают песню.

Вы, догадались, о чем мы будем с вами говорить! Ответы детей.

Да, ребята о зимушке-зиме. Каждый человек воспринимает зиму по-своему: кто-то ждет зиму с нетерпением, а кому она совсем не в радость.

А как же быть тем, кому зима совсем не нравится?

Как нам переубедить таких людей? И доказать им, что с приходом зимы случается много хорошего, положительного, веселого, радостного? Варианты ответов детей:

Можно почитать стихи, рассказы, сказки о зиме, посмотреть репродукции картин. Пригласить на прогулку, на зимние праздники.

Основной этап Проводится игра «Хорошо – плохо» (Дети встают кругом, воспитатель раздает мячи красный и синий, по сигналу ребята передают мячи друг другу.) Дети играют. Передают мячи по кругу. Тот ребенок у которого оказался красный мяч – называет положительные моменты зимы, а тот у которого синий- отрицательные.

Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «презентация»? Что означает это слово? Варианты ответы детей:

Когда показывают презентацию, то о чем-то рассказывают или рекламируют.

Презентацию чаще всего используют на занятиях, на уроках в школе и даже на серьезных докладах.

Да, ребята, вы действительно правы! Презентация - это своего рода реклама, она представляет собой набор слайдов, которые можно смотреть на компьютере. Презентацией можно эффективно привлечь внимание к предмету, продукту, человеку.

У меня есть отличная идея, а давайте мы с вами сделаем презентацию о положительных моментах зимы. Реакция детей на предложение воспитателя

А без компьютера вы сможете сделать презентацию на тему «Зима»? Ответы детей.

Вот смотрите: у меня есть странички – слайды, каждая имеет свое название. Кто может прочитать?

Что Вам нужно, чтобы их оформить в соответствии с темой? Дети. Ножницы, бумага, клей, картинки, фломастеры, карандаши…

Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них разложено.

А теперь я предлагаю вам договориться, и разделится на четыре группы по три человека.

Каждая группа будет оформлять свою страничку – слайд. Потом мы их сфотографируем и перенесем на компьютер (ноутбук). Дети подходят к столам и делятся на группы.

Первая группа составляет страничку о красоте зимнего пейзажа, вторая о зимних забавах, третья о зимующих птицах, а четвертая о зимних праздниках.

Вы можете вырезать и наклеить картинки, что- то подрисовать или написать. Договоритесь в своей подгруппе кто и что будет делать. Проявите свое творчество,

фантазию, смекалку. Дети приступают к созданию странички для презентации.

Теперь за работу. У кого возникнут затруднения, обращайтесь ко мне.

Молодцы! Отлично справились с этим заданием. (Работы фотографируются) Дети совместно с воспитателем фотографируют работы.

Как вы думаете, через вашу презентацию вы сможете убедить тех ребят и взрослых, которым не нравится зима? Давайте каждая подгруппа немного расскажет о своей работе. Дети рассказывают о своих страничках.

Рефлексивно – оценочный этап Вам трудно было выполнять работу? Самооценка детей

Что у вас получилось очень легко? Самооценка детей

Как вы оцениваете работу вашей группы? Самооценка детей

Мне было приятно с вами работать.

На память о нашей совместной работе я хочу вам подарить вам наклейки и диск, на который мы запишем вашу презентацию, и вы всем сможете рассказать о зиме и нашей работе. Дети рассматривают наклейки, наблюдают за действиями воспитателя при создании презентации на компьютере.

Непосредствнно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зима»
Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредствнно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 14:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...